Евгений Цыганов перенял ухватки Собакевича
Иной раз кажется, что московские театры между собой договариваются, например, а не поставить ли нам под конец сезона Гоголя
И вуаля целый репертуар из спектаклей по произведениям Николая Васильевича. В Et Cetera только что вышел «Ревизор», а в «Мастерской Петра Фоменко» «Души ». Какие именно? Конечно, мертвые души, которых вздумал купить Павел Андреевич Чичиков. Но не только.
Режиссер Федор Малышев (в спектакле он еще играет роль кучера Селифана) раздвинул границы поэмы и населил постановку героями других произведений Гоголя. Под звуки оркестра в карнавальном калейдоскопе вихляет и кружится Панночка из «Вия». У нее мертвецкая хватка, скорбит по утерянному носу коллежский асессор Ковалев, мечтает о новой шинели маленький человек Акакий Акакиевич.
В маскарадной мениппее (вид серьезно-смехового действа), как обозначил жанр спектакля режиссер, о поисках души русского человека вальсируют герои-маски, словно в итальянской комедии дель арте. У одних этот вальс получается изящным, например, у приторно сладкого щебетуна Манилова (Дмитрий Рудков). У других танец с медвежьей грацией. Таков помещик Собакевич в исполнении Евгения Цыганова «медведь средней величины» с волосатой грудью и рыжей растительностью на руках. Он щурит правый глаз, сопит и каждый раз наступает на ногу Чичикову.
Полине Агуреевой режиссер доверил две наисложнейшие роли (кстати, она его жена, не на сцене, а в жизни). Полина и помещица Настасья Петровна Коробочка, хозяйственная, прыткая и расторопная женщина, но все же немножко с приветом. И в следующей сцене она же изображает разноликое губернское общество. Актриса в своей блистательной бенефисной роли перевоплотилась в светских сплетниц, в важных чиновников, в дворовую девку и все это одновременно, в тот же миг, прямо не сходя с места.
Разноликие образы карнавального балагана обыграны в костюмах (художник Павел Каплевич) и гриме (тут потрудился цех гримеров во главе с Анной Мелешко).
Средь этого бала мертвых душ один только Чичиков (Дмитрий Захаров) с его понятной современному зрителю мечтой о собственности и капитале кажется живым человеком. С ним рядом смекалистый, чуть нелепый, забавный мужик-философ Селифан.
В спектакле звучит живая музыка в исполнении квинтета музыкантов и вариации на тему произведений Шнитке, Шостаковича, Вагнера.
Источник: газета «Комсомольская правда»
И вуаля целый репертуар из спектаклей по произведениям Николая Васильевича. В Et Cetera только что вышел «Ревизор», а в «Мастерской Петра Фоменко» «Души ». Какие именно? Конечно, мертвые души, которых вздумал купить Павел Андреевич Чичиков. Но не только.
Режиссер Федор Малышев (в спектакле он еще играет роль кучера Селифана) раздвинул границы поэмы и населил постановку героями других произведений Гоголя. Под звуки оркестра в карнавальном калейдоскопе вихляет и кружится Панночка из «Вия». У нее мертвецкая хватка, скорбит по утерянному носу коллежский асессор Ковалев, мечтает о новой шинели маленький человек Акакий Акакиевич.
В маскарадной мениппее (вид серьезно-смехового действа), как обозначил жанр спектакля режиссер, о поисках души русского человека вальсируют герои-маски, словно в итальянской комедии дель арте. У одних этот вальс получается изящным, например, у приторно сладкого щебетуна Манилова (Дмитрий Рудков). У других танец с медвежьей грацией. Таков помещик Собакевич в исполнении Евгения Цыганова «медведь средней величины» с волосатой грудью и рыжей растительностью на руках. Он щурит правый глаз, сопит и каждый раз наступает на ногу Чичикову.
Полине Агуреевой режиссер доверил две наисложнейшие роли (кстати, она его жена, не на сцене, а в жизни). Полина и помещица Настасья Петровна Коробочка, хозяйственная, прыткая и расторопная женщина, но все же немножко с приветом. И в следующей сцене она же изображает разноликое губернское общество. Актриса в своей блистательной бенефисной роли перевоплотилась в светских сплетниц, в важных чиновников, в дворовую девку и все это одновременно, в тот же миг, прямо не сходя с места.
Разноликие образы карнавального балагана обыграны в костюмах (художник Павел Каплевич) и гриме (тут потрудился цех гримеров во главе с Анной Мелешко).
Средь этого бала мертвых душ один только Чичиков (Дмитрий Захаров) с его понятной современному зрителю мечтой о собственности и капитале кажется живым человеком. С ним рядом смекалистый, чуть нелепый, забавный мужик-философ Селифан.
В спектакле звучит живая музыка в исполнении квинтета музыкантов и вариации на тему произведений Шнитке, Шостаковича, Вагнера.
Источник: газета «Комсомольская правда»
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- «Я — верный пес»Евгения Милова, «Коммерсант-Стиль», 30.12.2017
- Павел Яковлев: «Когда можно коснуться любви
»Ирина Тарабрина, «Musecube.org», 30.12.2017
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Амбарцум Кабанян: «В детстве я был чудесным тормозом»Евгения Шафранек, «MixNews», 16.11.2017
- Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верюНиколай Караев, «Postimees», 26.10.2017
- Дмитрий ЗАХАРОВ: «Чичиков поломанный – и внешне, и внутренне»Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Осенняя заметка о летнем впечатленииАлексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 19.10.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- Открытие сезона 2017/18 в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «Мнение», 13.09.2017
- Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку»Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017
- Иван Поповски: «Сумасшествие любви»Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Сестры Кутеповы блеснули в спектакле с «французским акцентом»Эвелина Гурецкая, «Hollywood reporter», 11.07.2017
- Летняя премьера в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Абрамова, «Ревизор.ru», 7.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- «Мертвые души» и окрестностиДарья Борисова, «На западе Москвы», 30.06.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Евгений Цыганов перенял ухватки СобакевичаАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 14.06.2017
- В вихре мрачного карнавалаМарина Абрамова, «Ревизор.ru», 12.06.2017
- Три золотых аиста на лазоревом поле ФракассаАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 12.06.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоится премьера спектакля «Души»«РИА Новости», 5.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Полина Кутепова: «Всегда опаздываю с выводами»Татьяна Власова, «Театрал-online», 15.04.2017
- Игра отражений: «Амфитрион» в «Мастерской Фоменко»Инна Логунова, «http://posta-magazine.ru», 21.03.2017
- Французский режиссёр с актёрами «Мастерской Фоменко» похулиганил с комедией МольераМария Беленькая, «Metro», 14.03.2017
- Полину и Ксению Кутеповых обманули богиАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 9.03.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мнойВячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- Полина Кутепова: «Играть как дети»Ольга Романцова, «Театральная афиша», 03.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Кристоф Рок: «Русские гораздо романтичнее французов»Наталья Васильева, «Известия», 23.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучатьАлексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Кристоф Рок: театр это всегда открытиеНаталья Курова, «РИА Новости», 31.01.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «У нас с русскими разные уши» — и другие открытия французского режиссера в Мастерской Петра ФоменкоЯна Жиляева, «ForbesLife», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017