Тупо, например
Апрель выдался богатым на театральные премьеры. Однако же при всем многообразии постановок генеральная линия прослеживается четко: московские театры, не сговариваясь, вдруг сделали шаг в сторону абсурда. Что, впрочем, совершенно не удивительно, учитывая то, что театр – зеркало жизни. Портал iz.ru выбрал три наиболее интересные премьеры ушедшего месяца.
«Серёжа очень тупой»
Мастерская Петра Фоменко, режиссер Алексей Кузмин-Тарасов
Вслед за полным реализма «Проклятым Севером» молодое поколение «фоменок» сделало шаг в сторону абсурда, представив на своей Малой сцене спектакль по пьесе Дмитрия Данилова. Поначалу тут всё как в жизни. Сцена словно комната малогабаритной квартиры. Задник — окна, через которые видны стены панельных многоэтажек. Из мебели лишь диван да кресло, в котором и сидит герой. Чтобы окончательно заставить зрителей поверить в обыденность происходящего, светящейся строкой перед их глазами мелькают новости: в московском зоопарке родился детеныш росомахи, за окном +14 градусов тепла, сегодня закрыта на ремонт станция метро «Кутузовская» (а она и правда закрыта). И адрес сообщается, где герой живет: улица Исаковского (есть такая — в районе метро «Строгино»). В общем, ничего необычного. Сережа (Андрей Михалёв) сосредоточенно занят перемещением компьютерной мыши. А что ему еще делать, если он — программист.
Вот тут-то и звонит телефон. Курьеры, у которых для Сережи посылка, обещают быть «в течение часа» — и не обманывают ни на миг. Зайдя в квартиру и расположившись на диване, курьеры ровно час — как и договорено! — ведут с недоумевающим Сережей беседы обо всём на свете, играют с ним в города, поют хором «Вечная память» и рассказывают о внештатных ситуациях, случавшихся с ними по службе. А после вручают вконец измученному и напуганному Сереже и его жене коробку с посылкой, да и исчезают, оставив вместо себя пустоту, и скуку, и серые будни, и дежурные разговоры ни о чем…
Для Андрея Михалёва этот спектакль — бенефис, которого он давно заслуживал. Андрей — артист безусловно многогранный и способный перевоплощаться не только от спектакля к спектаклю, но даже в рамках одной постановки (в «Проклятом Севере» он играет сразу несколько ролей). Однако же особое внимание тут стоит обратить на Марию Большову, за те несколько минут, что она находится на сцене, перетягивающую на себя всё внимание какой-то невероятной энергетикой. Недаром же от неё в восторге и Сережа, и курьеры, и зрители.
[ ]
Источник: «Известия»
«Серёжа очень тупой»
Мастерская Петра Фоменко, режиссер Алексей Кузмин-Тарасов
Вслед за полным реализма «Проклятым Севером» молодое поколение «фоменок» сделало шаг в сторону абсурда, представив на своей Малой сцене спектакль по пьесе Дмитрия Данилова. Поначалу тут всё как в жизни. Сцена словно комната малогабаритной квартиры. Задник — окна, через которые видны стены панельных многоэтажек. Из мебели лишь диван да кресло, в котором и сидит герой. Чтобы окончательно заставить зрителей поверить в обыденность происходящего, светящейся строкой перед их глазами мелькают новости: в московском зоопарке родился детеныш росомахи, за окном +14 градусов тепла, сегодня закрыта на ремонт станция метро «Кутузовская» (а она и правда закрыта). И адрес сообщается, где герой живет: улица Исаковского (есть такая — в районе метро «Строгино»). В общем, ничего необычного. Сережа (Андрей Михалёв) сосредоточенно занят перемещением компьютерной мыши. А что ему еще делать, если он — программист.
Вот тут-то и звонит телефон. Курьеры, у которых для Сережи посылка, обещают быть «в течение часа» — и не обманывают ни на миг. Зайдя в квартиру и расположившись на диване, курьеры ровно час — как и договорено! — ведут с недоумевающим Сережей беседы обо всём на свете, играют с ним в города, поют хором «Вечная память» и рассказывают о внештатных ситуациях, случавшихся с ними по службе. А после вручают вконец измученному и напуганному Сереже и его жене коробку с посылкой, да и исчезают, оставив вместо себя пустоту, и скуку, и серые будни, и дежурные разговоры ни о чем…
Для Андрея Михалёва этот спектакль — бенефис, которого он давно заслуживал. Андрей — артист безусловно многогранный и способный перевоплощаться не только от спектакля к спектаклю, но даже в рамках одной постановки (в «Проклятом Севере» он играет сразу несколько ролей). Однако же особое внимание тут стоит обратить на Марию Большову, за те несколько минут, что она находится на сцене, перетягивающую на себя всё внимание какой-то невероятной энергетикой. Недаром же от неё в восторге и Сережа, и курьеры, и зрители.
[ ]
Источник: «Известия»
Владимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Проклятие вечного покояИлья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Мастер и ученикМарина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Не верюАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018
- Полина Агуреева выступит в главной роли в премьере «Мастер и Маргарита»«РИА новости», 12.09.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- Счастливы вместеНаталья Шаинян, «Российская газета», 2.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Смертельная дуэль с курением героя нашего времениАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, напримерВладимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть»Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
- Мы будем у вас в течение часаДарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Полны чудес ее чертоги
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Возвращение в «Египетские ночи»Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре ФоменкоНаталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра ФоменкоМария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- «Мы не террариум единомышленников»Дарья Манина, «vtbrussia.ru», 1.02.2018