Нелёгкое дыхание
В театре «Мастерская Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Lегкое Dыхание» по пьесе Петра Гладилина «Смерть под парусом»
Петр Гладилин один из самых востребованных современных драматургов. Его пьесы «Афинские вечера», «Любовь как милитаризм», «Мотылек» и другие с успехом идут более чем в пятидесяти театрах России и за рубежом. Также он пишет сценарии для кино и телевидения.
Декорация на сцене – стеклянная курилка с дымящимися урнами. Место действия может варьироваться – от гостиничного номера до поезда, но прозрачная резервация для любителей никотина остается неизменной.
Главный герой спектакля «Lегкое Dыхание» убежденный борец с курением (не случайно первые буквы названия спектакля ассоциируются со старейшей маркой сигарет “LD”). Свою жизнь он посвятил пропаганде о вреде этой привычки. В карманах он постоянно носит антиникотиновые пластыри, которые раздает «страждущим». Правда, это никому не помогает избавиться от пристрастия к табаку.
У действующих лиц спектакля нет имен. Они значатся как исполнители различных социальных функций: пианистка, писательница, проводник, охранник, доктор, надзиратель…
Для героя – он тоже безымянный – все окружающие по большому счету лишены индивидуальности, поскольку делятся на тех, кто курит и тех, кто не курит. Этот показатель становится главным и единственным в его шкале ценностей. Такая вот черно-белая гамма восприятия окружающих. Других цветов и оттенков он не признает.
Поэтому на протяжении действия он последовательно расстается с любителями табачных изделий: сначала рвет отношения с сестрой и матерью, потом с возлюбленной, родную дочь доводит до самоубийства. И даже после смерти своего отца он не может простить его за то, что тот всю жизнь курил. В итоге остается в одиночестве, потому что не может найти ни друзей, ни новую любовь. Как только он встречает женщину, которая вызывает в нем какие-то чувства и вскоре узнает, что она курит или курила в прошлом, то сразу же с ней расстается. А те представительницы прекрасного пола, которые не страдают от пагубной привычки и ведут здоровый образ жизни, очень быстро теряют к нему интерес, поскольку главная тема его разговоров – «о вреде табака». Вполне закономерно то, что герой заканчивает свою жизнь… на необитаемом острове. Но и там он собирает «бычки», оставшиеся от рыбаков, чтобы сжечь этот вредоносный мусор, отравляющий окружающую среду.
Только один раз в жизни герой изменяет своим принципам. Чем это для него обернулось, узнают те, кто посмотрит спектакль. А его стоит увидеть, в том числе и старшим школьникам, и студентам, которым наверняка понравится темпераментная игра молодых артистов, мастерски перевоплощающихся в разные образы и демонстрирующих необыкновенную пластику.
Но главное – это то, что спектакль заставляет задуматься – нет, не только о вреде курения. Прямолинейные трактовки в данном случае неуместны, потому что табачная тема – только предлог, повод для размышлений.
На самом деле спектакль – о нетерпимости к чужим недостаткам, о неумении и нежелании прислушаться к мнению другого человека. О том, что любое хорошее дело можно довести до абсурда, если перегнуть палку. О благих намерениях, которыми, как известно, вымощена дорога в ад. О фанатизме, который приводит к преступлению.
«Мне кажется, это одна из самых болевых точек нашего общества. Люди принимают только свою позицию. Они не допускают, что кто-то может думать по-другому, существовать по-другому,», говорит режиссер, художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.
Источник: «Вести образования»
Декорация на сцене – стеклянная курилка с дымящимися урнами. Место действия может варьироваться – от гостиничного номера до поезда, но прозрачная резервация для любителей никотина остается неизменной.
Главный герой спектакля «Lегкое Dыхание» убежденный борец с курением (не случайно первые буквы названия спектакля ассоциируются со старейшей маркой сигарет “LD”). Свою жизнь он посвятил пропаганде о вреде этой привычки. В карманах он постоянно носит антиникотиновые пластыри, которые раздает «страждущим». Правда, это никому не помогает избавиться от пристрастия к табаку.
У действующих лиц спектакля нет имен. Они значатся как исполнители различных социальных функций: пианистка, писательница, проводник, охранник, доктор, надзиратель…
Для героя – он тоже безымянный – все окружающие по большому счету лишены индивидуальности, поскольку делятся на тех, кто курит и тех, кто не курит. Этот показатель становится главным и единственным в его шкале ценностей. Такая вот черно-белая гамма восприятия окружающих. Других цветов и оттенков он не признает.
Поэтому на протяжении действия он последовательно расстается с любителями табачных изделий: сначала рвет отношения с сестрой и матерью, потом с возлюбленной, родную дочь доводит до самоубийства. И даже после смерти своего отца он не может простить его за то, что тот всю жизнь курил. В итоге остается в одиночестве, потому что не может найти ни друзей, ни новую любовь. Как только он встречает женщину, которая вызывает в нем какие-то чувства и вскоре узнает, что она курит или курила в прошлом, то сразу же с ней расстается. А те представительницы прекрасного пола, которые не страдают от пагубной привычки и ведут здоровый образ жизни, очень быстро теряют к нему интерес, поскольку главная тема его разговоров – «о вреде табака». Вполне закономерно то, что герой заканчивает свою жизнь… на необитаемом острове. Но и там он собирает «бычки», оставшиеся от рыбаков, чтобы сжечь этот вредоносный мусор, отравляющий окружающую среду.
Только один раз в жизни герой изменяет своим принципам. Чем это для него обернулось, узнают те, кто посмотрит спектакль. А его стоит увидеть, в том числе и старшим школьникам, и студентам, которым наверняка понравится темпераментная игра молодых артистов, мастерски перевоплощающихся в разные образы и демонстрирующих необыкновенную пластику.
Но главное – это то, что спектакль заставляет задуматься – нет, не только о вреде курения. Прямолинейные трактовки в данном случае неуместны, потому что табачная тема – только предлог, повод для размышлений.
На самом деле спектакль – о нетерпимости к чужим недостаткам, о неумении и нежелании прислушаться к мнению другого человека. О том, что любое хорошее дело можно довести до абсурда, если перегнуть палку. О благих намерениях, которыми, как известно, вымощена дорога в ад. О фанатизме, который приводит к преступлению.
«Мне кажется, это одна из самых болевых точек нашего общества. Люди принимают только свою позицию. Они не допускают, что кто-то может думать по-другому, существовать по-другому,», говорит режиссер, художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко» Евгений Каменькович.
Источник: «Вести образования»
Ольга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Проклятие вечного покояИлья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Мастер и ученикМарина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Не верюАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018
- Полина Агуреева выступит в главной роли в премьере «Мастер и Маргарита»«РИА новости», 12.09.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- Счастливы вместеНаталья Шаинян, «Российская газета», 2.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Смертельная дуэль с курением героя нашего времениАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, напримерВладимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть»Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
- Мы будем у вас в течение часаДарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Полны чудес ее чертоги
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Возвращение в «Египетские ночи»Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре ФоменкоНаталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра ФоменкоМария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- «Мы не террариум единомышленников»Дарья Манина, «vtbrussia.ru», 1.02.2018