Смертельная дуэль с курением героя нашего времени
Мастерская Петра Фоменко представила зрителям премьеру спектакля «Легкое дыхание». Показанная в новой постановке борьба с курением чрезмерна в своей бескомпромиссности. Задаешься вопросом, а не так же ли проводилась и антиалкогольная кампания в середине 80-х прошлого века?
Режиссер Евгений Каменькович лермонтовское название пьесы Петра Гладилина «Смерть под белым парусом» изменил на бунинское «Легкое дыхание».
Главный герой спектакля (в действующих лицах он обозначен как Герой) ненавидит курящих людей. Такое неприятие возникло не на пустом месте: еще во время службы в армии, где царила дедовщина, его насильно заставили курить. Как тут не вспомнить Печорина с его выводом: «Зло порождает зло, одно страдание вызывает другое».
Злость Героя на людей с сигаретой доходит до абсурда — на кладбище он обвиняет своего умершего отца в том, что тот много курил и тем самым отравил его детство. Герой отвергает девушку, которую всю жизнь любил только из-за того, что она курит. Герой женился на другой только потому, что у нее нет зависимости от никотина. Женился, а затем, поняв, что не любит ее, расстался с ней. Герой физически пострадал за свою навязчивую идею избавить мир от курения — пьяная компания выбросила его из движущегося поезда, потому что он им пытался прочитать проповедь о вреде курения.
Но режиссер спектакля, кажется, несколько непоследователен в драматургии. Ведь его Герой то прикован к постели, то достаточно бодро прыгает по кладбищу. Его дочь в начале спектакля заметно картавит, а к кульминации действия заговорит настолько четко, будто она телевизионный диктор. Такие перемены в персонажах вызывают как минимум недоверие. Понятно, что в спектакле немало гротеска и даже абсурда. Но логику повествования все же никто не отменял.
Возможно, одним из вариантов оправдания нестройности сценического действа может стать жанр спектакля — трагедия положений.
Авторы постановки изначально пытались поразмышлять о сущности насилия. О том, способны ли мы отказаться от насильственных методов в стремлении к благой цели. Но в итоге пришли к банальному выводу, что любой фанатизм опасен — как для окружающих, так и для самого человека. Главный герой пьесы в исполнении Юрия Титова изображен нелепым и страшным маньяком, зацикленным на своей идее. Но в принципе, это неудивительно, учитывая антураж, в котором ему приходится существовать — действие спектакля разворачивается то в морге, то в реанимации, а то и в борделе.
Источник: «Вечерняя Москва»
Режиссер Евгений Каменькович лермонтовское название пьесы Петра Гладилина «Смерть под белым парусом» изменил на бунинское «Легкое дыхание».
Главный герой спектакля (в действующих лицах он обозначен как Герой) ненавидит курящих людей. Такое неприятие возникло не на пустом месте: еще во время службы в армии, где царила дедовщина, его насильно заставили курить. Как тут не вспомнить Печорина с его выводом: «Зло порождает зло, одно страдание вызывает другое».
Злость Героя на людей с сигаретой доходит до абсурда — на кладбище он обвиняет своего умершего отца в том, что тот много курил и тем самым отравил его детство. Герой отвергает девушку, которую всю жизнь любил только из-за того, что она курит. Герой женился на другой только потому, что у нее нет зависимости от никотина. Женился, а затем, поняв, что не любит ее, расстался с ней. Герой физически пострадал за свою навязчивую идею избавить мир от курения — пьяная компания выбросила его из движущегося поезда, потому что он им пытался прочитать проповедь о вреде курения.
Но режиссер спектакля, кажется, несколько непоследователен в драматургии. Ведь его Герой то прикован к постели, то достаточно бодро прыгает по кладбищу. Его дочь в начале спектакля заметно картавит, а к кульминации действия заговорит настолько четко, будто она телевизионный диктор. Такие перемены в персонажах вызывают как минимум недоверие. Понятно, что в спектакле немало гротеска и даже абсурда. Но логику повествования все же никто не отменял.
Возможно, одним из вариантов оправдания нестройности сценического действа может стать жанр спектакля — трагедия положений.
Авторы постановки изначально пытались поразмышлять о сущности насилия. О том, способны ли мы отказаться от насильственных методов в стремлении к благой цели. Но в итоге пришли к банальному выводу, что любой фанатизм опасен — как для окружающих, так и для самого человека. Главный герой пьесы в исполнении Юрия Титова изображен нелепым и страшным маньяком, зацикленным на своей идее. Но в принципе, это неудивительно, учитывая антураж, в котором ему приходится существовать — действие спектакля разворачивается то в морге, то в реанимации, а то и в борделе.
Источник: «Вечерняя Москва»
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Проклятие вечного покояИлья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Мастер и ученикМарина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Не верюАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018
- Полина Агуреева выступит в главной роли в премьере «Мастер и Маргарита»«РИА новости», 12.09.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- Счастливы вместеНаталья Шаинян, «Российская газета», 2.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Смертельная дуэль с курением героя нашего времениАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, напримерВладимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть»Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
- Мы будем у вас в течение часаДарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Полны чудес ее чертоги
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Возвращение в «Египетские ночи»Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре ФоменкоНаталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра ФоменкоМария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- «Мы не террариум единомышленников»Дарья Манина, «vtbrussia.ru», 1.02.2018