Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»
Актер «Мастерской Петра Фоменко» играет главную роль в драме «Человек, который удивил всех», — единственном российском полнометражном фильме, участвовавшем в этом году в конкурсе Венецианского кинофестиваля. На следующей неделе, 25 октября, картина выйдет в широкий прокат.
Можно сказать, что ты стал актером случайно? Первый раз вышел на сцену в девять лет, потом — киношкола, в которой ты оказался тоже, в общем, случайно. Это в ней ты определился с профессией?
Как раз в киношколе я сообразил, что актерство не совсем моя тема, выход на сцену связан с определенным стрессом, не скажу, что мне это нравилось. И я ушел из театральной мастерской, пробовал учиться в операторской, потом в звукорежиссерской — все-таки мне было пятнадцать, я открыл для себя рок-н-ролл, мечтал играть на гитаре, записывать песни на стихи, которые я тогда начал пописывать.
Ты лидер рок-группы «Покапрёт». Чьи песни исполняете?
Вообще, «Покапрёт» задумывалась как коллектив, играющий каверы. Изначально мы брали материал из ленинградской рок-волны 1990-х — так получилось, что в свои шестнадцать лет я оказался в Петербурге в клубе «Нора» на Лиговском проспекте. Концерт «Кирпичей» и «Колыбели для кошки» был совершенно убойным по звуку и текстам, и казалось, что эти группы, так же как «Химера» или «Джан Ку», вот-вот порвут музыкальную сцену, — но все они так и остались в андеграунде. В общем, нашим первым желанием было рубануть любимые песни, а еще вещи Beastie Boys и «Иванушек International». Мы не привязывались к правилам, с таким названием, как у нас, можно, мне кажется, исполнять все что угодно. Хотя пластинка, которую мы сейчас записываем, будет состоять, по всей видимости, полностью из наших песен с моими текстами.
То есть ты продолжаешь писать стихи?
Писать стихи и писать песни — это разные вещи. Рок-музыка, в отличие от поэзии, призывает текст к простоте, даже, я бы сказал, к примитивности. Если ты захочешь положить поэзию классиков на рок-музыку — получится, скорее всего, нелепо и криво. Хотя есть исключения: например, «Стихи о принятии мира» Иосифа Бродского оказались вполне рок-н-ролльными, и мы исполняем их на концертах.
Ты популярный. Ты популярный?
Механизм популярности — сложная для меня вещь. Скажем, у музыкантов наиболее популярные песни — это те, которые сами они не любят. Что интересно народу? Что есть популярность? Иногда у меня возникает ощущение, что поковыряться в моей личной жизни многим значительно интереснее, чем посмотреть мои работы в театре и кино. Поэтому, если воспринимать популярность как синоним попсовости… Не хотелось бы.
Фильм «Человек, который удивил всех» о неизлечимо больном сибирском егере, решившем обмануть смерть, — довольно провокационная история. Ты сразу согласился сниматься?
Я сразу оценил ее небанальность и заинтересовался. Тема человека, выбирающего свой путь и сталкивающегося с непониманием и неприятием окружающего общества. Человека, бросающего вызов смерти, и социума, который принимает этот вызов на свой счет. При этом изначально ни у кого не было особой уверенности, что эту роль должен играть я. Но фильм, на мой взгляд, сложился. Вот прошла его премьера в Венеции. Наверное, потому, что это, в первую очередь, редкий случай именно режиссерского кино. Наташа Меркулова с Лешей Чуповым смогли самостоятельно пройти путь создания картины от написания сценария до озвучивания, без давления продюсерской мысли. А это произошло, возможно, потому, что изначально фильм не был ориентирован на коммерческий успех. Наверное, это и есть то, что называется независимым кино.
А что для тебя независимость, свобода? Семья, дети могут помешать свободе?
У меня большая семья, для меня это источник силы. Я благодарен судьбе за то, что пришел к пониманию этого. Мне интересно жить — в первую очередь потому, что мне интересно наблюдать за тем, как растут мои дети, участвовать в их воспитании и воспитываться благодаря им.
Есть что-то, чему бы ты хотел научиться?
Отдавать, ничего не требуя взамен.
В самом начале сезона ты сыграл доктора Чебутыкина в премьере «Три сестры. Я вас не помню собственно…» Юрия Погребничко — в постановку театра «Около дома Станиславского» ты ввелся стремительно. Как это получилось?
За несколько дней до открытия сезона мне позвонил Юрий Николаевич, с которым мы не так давно познакомились, и предложил роль. Я сказал, что в эти несколько чисел я свободен, а дальше не готов гарантировать. На что он ответил: «Ты сыграй сейчас, а потом — ну, будет как будет». Мне такая позиция очень понравилась, как говорил мой мастер Петр Наумович Фоменко, «главное — ввязаться в драку, а там посмотрим».
Cо спектаклем «Олимпия» о поколении, пережившем «бандитские» девяностые, шальные деньги, оглушающую свободу, — твоим режиссерским дебютом в «Мастерской Петра Фоменко» — в свое время так же получилось?
Почти. Я почувствовал тогда, что эта пьеса Ольги Мухиной про меня, мою семью. Бывает, читаешь про миграцию в Каталонию, и не трогает, а тут… Кстати, у Погребничко это называется «аффективная память». Тогда я не знал таких красивых слов, но мне хотелось пробудить у зрителя что-то подобное. Чтобы заняться «Олимпией», пришлось отменить участие в киносъемках и посвятить себя постановке полностью. Это был тревожный и счастливый год.
Ты планируешь дальше заниматься режиссурой?
Да, но для этого надо, чтобы кто-то поверил в твою идею, а кого-то обслуживать не хочется.
Важно знать, что… С девяти до тринадцати лет Евгений играл детские роли в спектаклях Театра на Таганке, а в прошлом году стал сорежиссером спектакля «Как это делалось в Одессе» по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля, который идет на сцене этого театра — 22 октября постановку с Цыгановым в главной роли можно будет увидеть в Театре эстрады имени Аркадия Райкина.
Источник: Собака.ru
Можно сказать, что ты стал актером случайно? Первый раз вышел на сцену в девять лет, потом — киношкола, в которой ты оказался тоже, в общем, случайно. Это в ней ты определился с профессией?
Как раз в киношколе я сообразил, что актерство не совсем моя тема, выход на сцену связан с определенным стрессом, не скажу, что мне это нравилось. И я ушел из театральной мастерской, пробовал учиться в операторской, потом в звукорежиссерской — все-таки мне было пятнадцать, я открыл для себя рок-н-ролл, мечтал играть на гитаре, записывать песни на стихи, которые я тогда начал пописывать.
Ты лидер рок-группы «Покапрёт». Чьи песни исполняете?
Вообще, «Покапрёт» задумывалась как коллектив, играющий каверы. Изначально мы брали материал из ленинградской рок-волны 1990-х — так получилось, что в свои шестнадцать лет я оказался в Петербурге в клубе «Нора» на Лиговском проспекте. Концерт «Кирпичей» и «Колыбели для кошки» был совершенно убойным по звуку и текстам, и казалось, что эти группы, так же как «Химера» или «Джан Ку», вот-вот порвут музыкальную сцену, — но все они так и остались в андеграунде. В общем, нашим первым желанием было рубануть любимые песни, а еще вещи Beastie Boys и «Иванушек International». Мы не привязывались к правилам, с таким названием, как у нас, можно, мне кажется, исполнять все что угодно. Хотя пластинка, которую мы сейчас записываем, будет состоять, по всей видимости, полностью из наших песен с моими текстами.
То есть ты продолжаешь писать стихи?
Писать стихи и писать песни — это разные вещи. Рок-музыка, в отличие от поэзии, призывает текст к простоте, даже, я бы сказал, к примитивности. Если ты захочешь положить поэзию классиков на рок-музыку — получится, скорее всего, нелепо и криво. Хотя есть исключения: например, «Стихи о принятии мира» Иосифа Бродского оказались вполне рок-н-ролльными, и мы исполняем их на концертах.
Ты популярный. Ты популярный?
Механизм популярности — сложная для меня вещь. Скажем, у музыкантов наиболее популярные песни — это те, которые сами они не любят. Что интересно народу? Что есть популярность? Иногда у меня возникает ощущение, что поковыряться в моей личной жизни многим значительно интереснее, чем посмотреть мои работы в театре и кино. Поэтому, если воспринимать популярность как синоним попсовости… Не хотелось бы.
Фильм «Человек, который удивил всех» о неизлечимо больном сибирском егере, решившем обмануть смерть, — довольно провокационная история. Ты сразу согласился сниматься?
Я сразу оценил ее небанальность и заинтересовался. Тема человека, выбирающего свой путь и сталкивающегося с непониманием и неприятием окружающего общества. Человека, бросающего вызов смерти, и социума, который принимает этот вызов на свой счет. При этом изначально ни у кого не было особой уверенности, что эту роль должен играть я. Но фильм, на мой взгляд, сложился. Вот прошла его премьера в Венеции. Наверное, потому, что это, в первую очередь, редкий случай именно режиссерского кино. Наташа Меркулова с Лешей Чуповым смогли самостоятельно пройти путь создания картины от написания сценария до озвучивания, без давления продюсерской мысли. А это произошло, возможно, потому, что изначально фильм не был ориентирован на коммерческий успех. Наверное, это и есть то, что называется независимым кино.
А что для тебя независимость, свобода? Семья, дети могут помешать свободе?
У меня большая семья, для меня это источник силы. Я благодарен судьбе за то, что пришел к пониманию этого. Мне интересно жить — в первую очередь потому, что мне интересно наблюдать за тем, как растут мои дети, участвовать в их воспитании и воспитываться благодаря им.
Есть что-то, чему бы ты хотел научиться?
Отдавать, ничего не требуя взамен.
В самом начале сезона ты сыграл доктора Чебутыкина в премьере «Три сестры. Я вас не помню собственно…» Юрия Погребничко — в постановку театра «Около дома Станиславского» ты ввелся стремительно. Как это получилось?
За несколько дней до открытия сезона мне позвонил Юрий Николаевич, с которым мы не так давно познакомились, и предложил роль. Я сказал, что в эти несколько чисел я свободен, а дальше не готов гарантировать. На что он ответил: «Ты сыграй сейчас, а потом — ну, будет как будет». Мне такая позиция очень понравилась, как говорил мой мастер Петр Наумович Фоменко, «главное — ввязаться в драку, а там посмотрим».
Cо спектаклем «Олимпия» о поколении, пережившем «бандитские» девяностые, шальные деньги, оглушающую свободу, — твоим режиссерским дебютом в «Мастерской Петра Фоменко» — в свое время так же получилось?
Почти. Я почувствовал тогда, что эта пьеса Ольги Мухиной про меня, мою семью. Бывает, читаешь про миграцию в Каталонию, и не трогает, а тут… Кстати, у Погребничко это называется «аффективная память». Тогда я не знал таких красивых слов, но мне хотелось пробудить у зрителя что-то подобное. Чтобы заняться «Олимпией», пришлось отменить участие в киносъемках и посвятить себя постановке полностью. Это был тревожный и счастливый год.
Ты планируешь дальше заниматься режиссурой?
Да, но для этого надо, чтобы кто-то поверил в твою идею, а кого-то обслуживать не хочется.
Важно знать, что… С девяти до тринадцати лет Евгений играл детские роли в спектаклях Театра на Таганке, а в прошлом году стал сорежиссером спектакля «Как это делалось в Одессе» по мотивам «Одесских рассказов» Исаака Бабеля, который идет на сцене этого театра — 22 октября постановку с Цыгановым в главной роли можно будет увидеть в Театре эстрады имени Аркадия Райкина.
Источник: Собака.ru
Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Проклятие вечного покояИлья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Мастер и ученикМарина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Не верюАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018
- Полина Агуреева выступит в главной роли в премьере «Мастер и Маргарита»«РИА новости», 12.09.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- Счастливы вместеНаталья Шаинян, «Российская газета», 2.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Смертельная дуэль с курением героя нашего времениАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, напримерВладимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть»Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
- Мы будем у вас в течение часаДарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Полны чудес ее чертоги
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Возвращение в «Египетские ночи»Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре ФоменкоНаталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра ФоменкоМария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- «Мы не террариум единомышленников»Дарья Манина, «vtbrussia.ru», 1.02.2018