На том и этом свете вы не курите, дети!
В театре не существует мелочей. Название спектакля Мастерской Петра Фоменко «Lегкое Dыхание» можно сократить до аббревиатуры, которая совпадает с названием известной марки японских сигарет, и это очень даже неслучайно.
К сигаретам спектакль как раз имеет отношение, в отличие от одноименного рассказа Ивана Бунина. Хотя этот факт следует упомянуть во вторую очередь, потому что, прежде всего, эта постановка замечательно продолжает традиции, заложенные Петром Фоменко. Валентин Гафт как-то сказал, что Фоменко мог поставить даже телефонную книгу. Ведь в ней «… живые люди: больные, здоровые, влюбленные, огорченные, самоубийцы, возвращенные к жизни, дети и старики». Так и нынешний художественный руководитель театра Евгений Каменькович сделал спектакль о вреде курения. А почему бы и нет: Минздрав регулярно предупреждает, а театр должен быть актуальным.
Сюжет пьесы Петра Гладилина «Смерть под парусом» гениально прост – главный герой придумал себе систему здорового образа жизни «Легкое дыхание». Он активно навязывает его окружающим: любимой девушке, сестре, дочери, отцу, врачу в больнице, официанту кафе, попутчикам и даже фитнес-тренеру.
Увлекаясь многообразием современных форм театрального взаимодействия, не стоит пренебрегать классическим зрительным залом. В этот раз черная коробка старой сцены Мастерской превратилась в стеклянную курилку – такие были в каждом здании до введения запрета на курение в общественных местах. В них люди знакомились, влюблялись, дрались, находили работу и при этом курили. Тем, кто забыл или никогда не обращал внимания, напомнит видеоряд, если получится кого-то разглядеть в клубах дыма.
Но курить вредно. Очень-очень вредно, особенно потому, что если вы курите, то у вас в окружении может появиться некто похожий на героя Юрия Титова. Интеллигентный, романтичный, прекрасно двигающийся на сцене под Michael Bublé “Feeling good”, но при этому ужасно занудливый. Главный постулат его системы «Легкое дыхание» – это вред курения. А вокруг все курят.
Курит отец, курит возлюбленная (Полина Айрапетова), курит сосед, он же попутчик (Денис Аврамов), воспевая сигареты «Лигерос» и дух свободы, о чем ненавязчиво напоминает татуировка с Че Геварой. Прокуренным голосом спорит с братом сестра героя (Вера Строкова) и она же, исполняя роль дочери-подростка героя, тоже поддается пагубной привычке. Не курит только похоронный агент (Павел Яковлев). И это даже не все персонажи спектакля: наш герой, проповедуя здоровый образ жизни, как пилигрим, пройдет путь от больницы мимо тюрьмы и далее, к своему оазису. Отдельно стоит обратить внимание и прочувствовать цветовое решение спектакля. Это особенное удовольствие для взгляда – сцена освещается то синим, то фиолетовым, пятно красного тюрбана мамы героя сменяется яркой бирюзой халата врача, превращая черную комедию в палитру художника. «Lегкое Dыхание» – отличный пример того, что для театра нет неинтересных тем, а возможности их представления не ограничиваются минимализмом классических сцен-коробок.
И напоследок журнал Porusski.me предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. А театр – нет.
Источник: Porusski.me
К сигаретам спектакль как раз имеет отношение, в отличие от одноименного рассказа Ивана Бунина. Хотя этот факт следует упомянуть во вторую очередь, потому что, прежде всего, эта постановка замечательно продолжает традиции, заложенные Петром Фоменко. Валентин Гафт как-то сказал, что Фоменко мог поставить даже телефонную книгу. Ведь в ней «… живые люди: больные, здоровые, влюбленные, огорченные, самоубийцы, возвращенные к жизни, дети и старики». Так и нынешний художественный руководитель театра Евгений Каменькович сделал спектакль о вреде курения. А почему бы и нет: Минздрав регулярно предупреждает, а театр должен быть актуальным.
Сюжет пьесы Петра Гладилина «Смерть под парусом» гениально прост – главный герой придумал себе систему здорового образа жизни «Легкое дыхание». Он активно навязывает его окружающим: любимой девушке, сестре, дочери, отцу, врачу в больнице, официанту кафе, попутчикам и даже фитнес-тренеру.
Увлекаясь многообразием современных форм театрального взаимодействия, не стоит пренебрегать классическим зрительным залом. В этот раз черная коробка старой сцены Мастерской превратилась в стеклянную курилку – такие были в каждом здании до введения запрета на курение в общественных местах. В них люди знакомились, влюблялись, дрались, находили работу и при этом курили. Тем, кто забыл или никогда не обращал внимания, напомнит видеоряд, если получится кого-то разглядеть в клубах дыма.
Но курить вредно. Очень-очень вредно, особенно потому, что если вы курите, то у вас в окружении может появиться некто похожий на героя Юрия Титова. Интеллигентный, романтичный, прекрасно двигающийся на сцене под Michael Bublé “Feeling good”, но при этому ужасно занудливый. Главный постулат его системы «Легкое дыхание» – это вред курения. А вокруг все курят.
Курит отец, курит возлюбленная (Полина Айрапетова), курит сосед, он же попутчик (Денис Аврамов), воспевая сигареты «Лигерос» и дух свободы, о чем ненавязчиво напоминает татуировка с Че Геварой. Прокуренным голосом спорит с братом сестра героя (Вера Строкова) и она же, исполняя роль дочери-подростка героя, тоже поддается пагубной привычке. Не курит только похоронный агент (Павел Яковлев). И это даже не все персонажи спектакля: наш герой, проповедуя здоровый образ жизни, как пилигрим, пройдет путь от больницы мимо тюрьмы и далее, к своему оазису. Отдельно стоит обратить внимание и прочувствовать цветовое решение спектакля. Это особенное удовольствие для взгляда – сцена освещается то синим, то фиолетовым, пятно красного тюрбана мамы героя сменяется яркой бирюзой халата врача, превращая черную комедию в палитру художника. «Lегкое Dыхание» – отличный пример того, что для театра нет неинтересных тем, а возможности их представления не ограничиваются минимализмом классических сцен-коробок.
И напоследок журнал Porusski.me предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. А театр – нет.
Источник: Porusski.me
Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Проклятие вечного покояИлья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Мастер и ученикМарина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Не верюАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018
- Полина Агуреева выступит в главной роли в премьере «Мастер и Маргарита»«РИА новости», 12.09.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- Счастливы вместеНаталья Шаинян, «Российская газета», 2.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Смертельная дуэль с курением героя нашего времениАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, напримерВладимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть»Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
- Мы будем у вас в течение часаДарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Полны чудес ее чертоги
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Возвращение в «Египетские ночи»Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре ФоменкоНаталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра ФоменкоМария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- «Мы не террариум единомышленников»Дарья Манина, «vtbrussia.ru», 1.02.2018