Полны чудес ее чертоги
У легендарных фоменок премьера! Вдова Петра Наумовича Фоменко Майя Андреевна Тупикова стала инициатором восстановления шедевра гениального Мастера спектакля «Египетские ночи». Спустя 15 с лишним лет это восстановление теперь уже в Большом зале театра осуществил Карэн Бадалов. Отправляясь на спектакль, я был априори уверен, что мне предстоит испытать нечто похожее на счастье. Так и произошло на самом деле.
Во-первых, потому, что какая-то загадочная театральная машина времени перенесла меня на 15 лет назад и окунула в дивное действо, пронизанное тончайшей поэзией и прозой Александра Сергеевича Пушкина и Валерия Яковлевича Брюсова.
Во-вторых, эта «машина» воскресила изысканные, филигранные, изумительно остроумные режиссерские придумки великого режиссера, каждая из которых вызывала, как и 15 лет назад, щенячий восторг и наслаждение и описывать которые значило бы поверять алгеброй гармонию.
В-третьих, на сцену в этой «новой-старой» работе вышли мои любимые «старики», те, с кого началась история «Мастерской П. Фоменко». Для несведущих читателей сообщаю, что «стариками» их стали называть тогда, когда им еще не исполнилось и тридцати, поскольку «Мастерская» все время пополнялась новыми фоменковскими «призывами». Глядя спектакль, я был поражен, прежде всего, тем, с какой детской радостью эти до сих пор юные «старики» играли в эту пушкинско-брюсовско-фоменковскую игру, наслаждаясь каждым жестом и репликой, как у них горели глаза, с каким восторгом они «цепляли» друг друга на сцене, ловя каждый жест или взгляд партнера.
Прожитые годы, конечно, сказались на игре моих любимцев, но только в том смысле, что накопленный опыт позволил им быть более свободными, раскованными и остроумными в этой прелестной вязи божественной поэзии и необыкновенного музыкально-пластического действа. Законопослушность не позволила мне использовать видео. Но если бы разрешили, я бы снял этот спектакль десятью камерами, чтобы дать возможность зрителю лицезреть миниспектакли в исполнении каждого артиста. И тогда можно было бы увидеть, как ярки и по-детски резвы и порой беззаботны Мадлен Джабраилова и Наталья Курдюбова, как стремителен и остёр Карэн Бадалов, как грандиозен, брутален и неистов в своем любовном смерче Андрей Казаков, как утончен, ироничен и глумлив Илья Любимов…
Полина Кутепова в роли Клеопатры сразила наповал! И восхитила даже больше, чем на спектакле 15-летней давности. Страсть, мудрость, фантастическое, обезоруживающее очарование, мягкая непреклонность, а в финале даже пронзительная материнская нежность вот те немногие слова, которые рождает мое скудное «перо» после того счастливого вечера, который мне подарила Судьба на набережной Тараса Шевченко.
Во-первых, потому, что какая-то загадочная театральная машина времени перенесла меня на 15 лет назад и окунула в дивное действо, пронизанное тончайшей поэзией и прозой Александра Сергеевича Пушкина и Валерия Яковлевича Брюсова.
Во-вторых, эта «машина» воскресила изысканные, филигранные, изумительно остроумные режиссерские придумки великого режиссера, каждая из которых вызывала, как и 15 лет назад, щенячий восторг и наслаждение и описывать которые значило бы поверять алгеброй гармонию.
В-третьих, на сцену в этой «новой-старой» работе вышли мои любимые «старики», те, с кого началась история «Мастерской П. Фоменко». Для несведущих читателей сообщаю, что «стариками» их стали называть тогда, когда им еще не исполнилось и тридцати, поскольку «Мастерская» все время пополнялась новыми фоменковскими «призывами». Глядя спектакль, я был поражен, прежде всего, тем, с какой детской радостью эти до сих пор юные «старики» играли в эту пушкинско-брюсовско-фоменковскую игру, наслаждаясь каждым жестом и репликой, как у них горели глаза, с каким восторгом они «цепляли» друг друга на сцене, ловя каждый жест или взгляд партнера.
Прожитые годы, конечно, сказались на игре моих любимцев, но только в том смысле, что накопленный опыт позволил им быть более свободными, раскованными и остроумными в этой прелестной вязи божественной поэзии и необыкновенного музыкально-пластического действа. Законопослушность не позволила мне использовать видео. Но если бы разрешили, я бы снял этот спектакль десятью камерами, чтобы дать возможность зрителю лицезреть миниспектакли в исполнении каждого артиста. И тогда можно было бы увидеть, как ярки и по-детски резвы и порой беззаботны Мадлен Джабраилова и Наталья Курдюбова, как стремителен и остёр Карэн Бадалов, как грандиозен, брутален и неистов в своем любовном смерче Андрей Казаков, как утончен, ироничен и глумлив Илья Любимов…
Полина Кутепова в роли Клеопатры сразила наповал! И восхитила даже больше, чем на спектакле 15-летней давности. Страсть, мудрость, фантастическое, обезоруживающее очарование, мягкая непреклонность, а в финале даже пронзительная материнская нежность вот те немногие слова, которые рождает мое скудное «перо» после того счастливого вечера, который мне подарила Судьба на набережной Тараса Шевченко.
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Евгений Цыганов: «Твоя правда может казаться другим дикой»Артур Гранд, «РБК-Стиль», 25.10.2018
- «Нет, Женя, женщину и мужчину будет играть один артист»Антон Долин, «Meduza.io», 24.10.2018
- Евгений Цыганов: «Поковыряться в личной жизни многим интереснее, чем смотреть мои работы в театре и кино»Юлиана Головченко, «Собака.ru», 18.10.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Проклятие вечного покояИлья Голубев, «Artifex.ru», 8.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- Тусовка у ВоландаЕвгения Смехова, «Musecube.org», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Где Аннушка разлила масло в новом театральном сезоне?Анна Богатырева, «Porusski.me», 26.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- Мастер и ученикМарина Токарева, «Новая газета», 19.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Не верюАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 16.09.2018
- Полина Агуреева выступит в главной роли в премьере «Мастер и Маргарита»«РИА новости», 12.09.2018
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- Счастливы вместеНаталья Шаинян, «Российская газета», 2.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Смертельная дуэль с курением героя нашего времениАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 18.07.2018
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, напримерВладимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Фёдор Малышев: «Я не мог не рискнуть»Виктория Пешкова, «Ревизор.ru», 19.04.2018
- Мы будем у вас в течение часаДарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Полны чудес ее чертоги
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Возвращение в «Египетские ночи»Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре ФоменкоНаталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра ФоменкоМария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- «Мы не террариум единомышленников»Дарья Манина, «vtbrussia.ru», 1.02.2018