«Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке Каменьковича
Театр «Мастерская Петра Фоменко» представит во вторник премьеру спектакля «Король Лир» по одноименной пьесе Шекспира в постановке художественного руководителя театра Евгения Каменьковича, сообщили в пресс-службе.
Первым шекспировским опытом для фоменковцев стал спектакль «Двенадцатая ночь», сыгранный студентами II курса мастерской Фоменко в ГИТИСе. Постановку осуществил в 1990 году тогда режиссер-педагог курса Евгений Каменькович. И вот спустя 30 лет он вновь обратился к драматургии Шекспира.
«Вообще у меня четыре пьесы великого автора, которые я должен поставить: Двенадцатая ночь“- это уже есть, Буря“ и Гамлет“ еще впереди, и вот Король Лир“, сказал Каменькович РИА Новости. К этой пьесе я давно стремился предлагал Андрею Гончарову, потом Петру Наумовичу, но он посоветовал отложить, поскольку Лир глубокий старик, а у нас тогда труппа была вся очень молодая… Сейчас у нас есть актер Карэн Бадалов, прошедший путь от шута до короля».
По словам режиссера, все пьесы Шекспира многомерные, нельзя выделить только одну какую-то линию. «Здесь важны и тема Короля Лира и тема Глостера. Одному надо было сойти с ума, чтобы прозреть и все увидеть, а другому ослепнуть, чтобы все услышать», подчеркнул Каменькович.
Несмотря на то, что в программке указывается место и время действия Британия, IХ век до нашей эры или 3105 от сотворения мира по Холиншеду, спектакль «Мастерской Фоменко» лишен историчности и бытовизма. Мир, который своим самодурством разрушает старый король Лир мир без топографических и временных координат: это всегда и везде.
Шекспир писал не о распаде страны, а о распаде связей между людьми, о разобщении. В унисон с темой веры и безверия драматург в «Короле Лире» поднимал тему власти. Власти, уродующей, пробуждающей в человеке все низменное.
Несмотря на то, что шекспировский «Король Лир» не античная трагедия, в спектакле есть свой Хор, в котором участвуют, дебютирующие на сцене театра стажеры IV стажерской группы «Мастерской».
«Король Лир» это трагедия, не боящаяся полного знания о человеке, дающая измерить всю глубину человеческих страданий и понять, что человек благородное, а не низменное животное. Но путь к осознанию этого длинен и тернист.
Вместе с Евгением Каменьковичем над постановкой работали: сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Дамир Исмагилов. В ролях Карэн Бадалов (король Лир), Полина Кутепова (Гонерилья), Серафима Огарева (Регана), Дарья Коныжева (Корделия)/, Томас Моцкус (Глостер) и другие.
Источник: РИА-новости
Первым шекспировским опытом для фоменковцев стал спектакль «Двенадцатая ночь», сыгранный студентами II курса мастерской Фоменко в ГИТИСе. Постановку осуществил в 1990 году тогда режиссер-педагог курса Евгений Каменькович. И вот спустя 30 лет он вновь обратился к драматургии Шекспира.
«Вообще у меня четыре пьесы великого автора, которые я должен поставить: Двенадцатая ночь“- это уже есть, Буря“ и Гамлет“ еще впереди, и вот Король Лир“, сказал Каменькович РИА Новости. К этой пьесе я давно стремился предлагал Андрею Гончарову, потом Петру Наумовичу, но он посоветовал отложить, поскольку Лир глубокий старик, а у нас тогда труппа была вся очень молодая… Сейчас у нас есть актер Карэн Бадалов, прошедший путь от шута до короля».
По словам режиссера, все пьесы Шекспира многомерные, нельзя выделить только одну какую-то линию. «Здесь важны и тема Короля Лира и тема Глостера. Одному надо было сойти с ума, чтобы прозреть и все увидеть, а другому ослепнуть, чтобы все услышать», подчеркнул Каменькович.
Несмотря на то, что в программке указывается место и время действия Британия, IХ век до нашей эры или 3105 от сотворения мира по Холиншеду, спектакль «Мастерской Фоменко» лишен историчности и бытовизма. Мир, который своим самодурством разрушает старый король Лир мир без топографических и временных координат: это всегда и везде.
Шекспир писал не о распаде страны, а о распаде связей между людьми, о разобщении. В унисон с темой веры и безверия драматург в «Короле Лире» поднимал тему власти. Власти, уродующей, пробуждающей в человеке все низменное.
Несмотря на то, что шекспировский «Король Лир» не античная трагедия, в спектакле есть свой Хор, в котором участвуют, дебютирующие на сцене театра стажеры IV стажерской группы «Мастерской».
«Король Лир» это трагедия, не боящаяся полного знания о человеке, дающая измерить всю глубину человеческих страданий и понять, что человек благородное, а не низменное животное. Но путь к осознанию этого длинен и тернист.
Вместе с Евгением Каменьковичем над постановкой работали: сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Дамир Исмагилов. В ролях Карэн Бадалов (король Лир), Полина Кутепова (Гонерилья), Серафима Огарева (Регана), Дарья Коныжева (Корделия)/, Томас Моцкус (Глостер) и другие.
Источник: РИА-новости
«РИА новости», 12.02.2019
- Довели до абсурдаЛилия Акимова , «Musecube.org», 21.12.2019
- Лучшие спектакли, которые можно увидеть в новогодние праздники в МосквеЯна Жиляева, «Forbes Life», 18.12.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» представили спектакль «Путь к сердцу»«Esquire», 17.12.2019
- «Путь к сердцу», или как Мастерская Петра Фоменко рассказала о любвиАндрей Дворецков, «Э-Вести», 16.12.2019
- В Мастерской Петра Фоменко ищут «Путь к сердцу»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.12.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» готовят премьеру по новой пьесе Дмитрия ДаниловаМария Францева, «блог журнала Театр», 9.12.2019
- Наслаждение, которое мы заслужилиАлёна Витшас, «Русский блоггер», 8.11.2019
- Антиутопия под МонеточкуАнна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
- «Махагония» в Мастерской Фоменко: дорогу молодымЮлия Зу, «Musecube.org», 6.11.2019
- Ммм… Ха, агония!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 21.10.2019
- Машина, которую мы собираемМарина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019
- Как создавалась «Махагония» в Мастерской Петра Фоменко«Esquire», 16.10.2019
- «Любая готовая формула существует для того, чтобы ее разрушить»Ольга Романцова, «Культура.рф», 9.10.2019
- Премьера в Мастерской Петра Фоменко – спектакль «Махагония»«Серебряный дождь», 2.10.2019
- 9 театральных премьер октябряАнна Аничкова, «GQ», 1.10.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» пройдет премьера спектакля «Махагония»«Esquire», 30.09.2019
- В «Мастерской Фоменко» пьесу Ильи Кормильцева ставят в жанре «катастрофы»Елена Алдашева, «Театр», 28.09.2019
- Совы не то, чем кажутсяАнна Сиротина, «Аэрофлот (бортовой журнал)», 09.2019
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Страшно-красиво-смешноЛариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Это мой город: актер Амбарцум КабанянАнна Бибичадзе, «МосквичMag», 6.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Спектакль «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве 2019: страшно смешноАлександра Кучук, «Комсомольская правда», 2.07.2019
- Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра ФоменкоАлёна Витшас, «Русский блоггер», 2.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Медведь пришел: московских театралов вовсю веселят и чуть-чуть пугаютВлад Васюхин, «Известия», 29.06.2019
- Театральные премьеры июля«The Vanderlust», 28.06.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных»: чёрно-белая комедия о страшномИрина Мишина, «Musecube.org», 25.06.2019
- Режиссер Олег Глушков о «Завещании Чарльза Адамса»Полина Сурнина, «SNC Media», 25.06.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Чайка» по пьесе А. П. Чехова«Ведомости», 5.06.2019
- Шесть театральных событий июня«GQ», 3.06.2019
- НелюбовьПавел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Чайка»«Esquire Weekend», 30.05.2019
- Театральные премьеры июня«The Vanderlust», 30.05.2019
- Мир не делится на черное и белоеВиктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир, да здравствует король!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследияЛюдмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Евгений Каменькович: «Я предлагал сыграть Лира Андрею Гончарову и Петру Фоменко»Виктория Пешкова, «Культура», 15.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской ФоменкоАндрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на ВолгеАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Чёрный язык нетерпимостиИлья Голубев, «Artifex.ru», 26.02.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова ШекспирЮлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папашаНаталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
- «Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке Каменьковича«РИА новости», 12.02.2019