Завещание Чарльза Адамса исполнено
По-настоящему смешная комедия из разряда нуар (или лучше: страшно-смешная комедия) была поставлена в Мастерской Петра Фоменко. Олег Глушков предложил здесь своё видение «Завещания Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» по пьесе Сергея Плотова. Даже если вы ничего не знаете о творчестве американского карикатуриста Чарльза Адамса и о его знаменитой «Семейке Адамс», вам стоит посмотреть это чудо.
Но: внимание! Поклонники инфернального-колдовского клана, не ждите на сцене привычных Адамсов! От них остался лишь зловеще-веселый дух, и, конечно, центральная идея этого американского культурного феномена.
Адамсы – это сатирическая инверсия “идеальной”, бывшей примером для соотечественников, американской семьи XX века, которая представляла собой богатую элиту с эксцентричными и замогильно-жуткими привычками без оглядки на реакцию окружающих. Мы таких знаем и в наше время – нынешний президент США Дональд Трамп – типичный представитель подобной семьи; его экстравагантное поведение и чудаковатая речь в духе Адамсов одновременно содержит трезвый прагматизм и провозглашает своеобразные религиозные и семейные ценности.
У российского зрителя и комиксы Чарльза, и родившиеся из них западные экранизации, конечно, ничего кроме скуки вызвать не могут. Разве что вы заприметите женщину-вамп – Анжелику Хьюстон в роли Мартиши Адамс, жгучего Рауля Хулио, играющего папашу Гомеса Адамса, да дьявольского вида Кристину Риччи в образе их дочери Вензди Адамс… Но на этом интерес россиянина к персонажам, скорее всего, быстро иссякнет – слишком уж различны наши культурные корни. А вот для Америки Адамсы – это явление, которое повлияло на всю её культуру. Как пишут с присущим английским юмором “Таймс” и “Телеграф”: “Адамсы – это одна из знаковых семей в американской истории наряду с кланом Кеннеди и четой Рузвельтов”.
История, которая легла в основу постановки, довольно простая: на похороны автора популярных рассказов о приведениях и вампирах Чарльза Адамса собираются редкие родные и знакомые: безутешная вдова 9 мужей Аделаида и её страстный воздыхатель, нотариус Патрик. Отпевать усопшего пришел его идеологический соперник Падре Кшиштоф. Лишь только он берется за свое дело, как внезапно появляется дочь Чарльза – Луиза Адамс. Как, столько месяцев работы коту под хвост?! Нет, Аделаида не бросит начатого – претендентку на наследство надо убить…И понеслось…
Мастерская Фоменко, безусловно, учла культурные различия и сделала “перевод”. Так что, готовьтесь увидеть талантливый перенос идей и стилистики Чарльза Адамса на российскую сцену, замечу, в исполнении блестящего состава исполнителей. Неподражаем дуэт Полины Айрапетовой в роли Аделаиды и Дмитрия Рудкова в образе влюбленного нотариуса Патрика – удивительное сочетание смешного и незаурядного. Второй фееричный дуэт – это, конечно, Мария Большова (Агнешка) и Юрий Буторин (он же Хуан Бандерас).
Но первое, что вас поразит – это работа художника Вадима Воли. С одной стороны, обратите внимание на тонкую стилизацию руки Адамса под офорты Франциско Гойи. С другой стороны, художник ввёл элементы мексиканской карнавальной атрибутики смерти и творчества Тима Бёртона. И наконец, главное: спектакль выполнен в сером монохроме. Незабываемый опыт стать дальтоником на два с лишним часа! Не вредно ли это? Не спрашивайте, не знаю, но завораживает.
С музыкальной точки зрения «Завещание Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» представляет собой дикий бодрящий коктейль из живого джаз-банда (!), идол-группы ливерпульских сов и вокальных партий артистов. Все это приправлено тонким музыкальным юмором в отношении современной эстрады и мюзиклов. Создателями этих шалостей стали подвижники альтернативного рока – Сергей Боголюбский и Дария Ставрович.
Но лучше один раз увидеть, чем читать длинные рецензии. Иными словами, хотите отлично провести время, освободив голову от повседневных забот, получив эстетическое удовольствие от актерского драйва и игры в литературно-музыкальные аллюзии? Приходите на новую комедия Мастерской Петра Фоменко и посмейтесь от души.
Источник: «Э-вести»
Но: внимание! Поклонники инфернального-колдовского клана, не ждите на сцене привычных Адамсов! От них остался лишь зловеще-веселый дух, и, конечно, центральная идея этого американского культурного феномена.
Адамсы – это сатирическая инверсия “идеальной”, бывшей примером для соотечественников, американской семьи XX века, которая представляла собой богатую элиту с эксцентричными и замогильно-жуткими привычками без оглядки на реакцию окружающих. Мы таких знаем и в наше время – нынешний президент США Дональд Трамп – типичный представитель подобной семьи; его экстравагантное поведение и чудаковатая речь в духе Адамсов одновременно содержит трезвый прагматизм и провозглашает своеобразные религиозные и семейные ценности.
У российского зрителя и комиксы Чарльза, и родившиеся из них западные экранизации, конечно, ничего кроме скуки вызвать не могут. Разве что вы заприметите женщину-вамп – Анжелику Хьюстон в роли Мартиши Адамс, жгучего Рауля Хулио, играющего папашу Гомеса Адамса, да дьявольского вида Кристину Риччи в образе их дочери Вензди Адамс… Но на этом интерес россиянина к персонажам, скорее всего, быстро иссякнет – слишком уж различны наши культурные корни. А вот для Америки Адамсы – это явление, которое повлияло на всю её культуру. Как пишут с присущим английским юмором “Таймс” и “Телеграф”: “Адамсы – это одна из знаковых семей в американской истории наряду с кланом Кеннеди и четой Рузвельтов”.
История, которая легла в основу постановки, довольно простая: на похороны автора популярных рассказов о приведениях и вампирах Чарльза Адамса собираются редкие родные и знакомые: безутешная вдова 9 мужей Аделаида и её страстный воздыхатель, нотариус Патрик. Отпевать усопшего пришел его идеологический соперник Падре Кшиштоф. Лишь только он берется за свое дело, как внезапно появляется дочь Чарльза – Луиза Адамс. Как, столько месяцев работы коту под хвост?! Нет, Аделаида не бросит начатого – претендентку на наследство надо убить…И понеслось…
Мастерская Фоменко, безусловно, учла культурные различия и сделала “перевод”. Так что, готовьтесь увидеть талантливый перенос идей и стилистики Чарльза Адамса на российскую сцену, замечу, в исполнении блестящего состава исполнителей. Неподражаем дуэт Полины Айрапетовой в роли Аделаиды и Дмитрия Рудкова в образе влюбленного нотариуса Патрика – удивительное сочетание смешного и незаурядного. Второй фееричный дуэт – это, конечно, Мария Большова (Агнешка) и Юрий Буторин (он же Хуан Бандерас).
Но первое, что вас поразит – это работа художника Вадима Воли. С одной стороны, обратите внимание на тонкую стилизацию руки Адамса под офорты Франциско Гойи. С другой стороны, художник ввёл элементы мексиканской карнавальной атрибутики смерти и творчества Тима Бёртона. И наконец, главное: спектакль выполнен в сером монохроме. Незабываемый опыт стать дальтоником на два с лишним часа! Не вредно ли это? Не спрашивайте, не знаю, но завораживает.
С музыкальной точки зрения «Завещание Чарльза Адамса или Дом семи повешенных» представляет собой дикий бодрящий коктейль из живого джаз-банда (!), идол-группы ливерпульских сов и вокальных партий артистов. Все это приправлено тонким музыкальным юмором в отношении современной эстрады и мюзиклов. Создателями этих шалостей стали подвижники альтернативного рока – Сергей Боголюбский и Дария Ставрович.
Но лучше один раз увидеть, чем читать длинные рецензии. Иными словами, хотите отлично провести время, освободив голову от повседневных забот, получив эстетическое удовольствие от актерского драйва и игры в литературно-музыкальные аллюзии? Приходите на новую комедия Мастерской Петра Фоменко и посмейтесь от души.
Источник: «Э-вести»
Андрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- Довели до абсурдаЛилия Акимова , «Musecube.org», 21.12.2019
- Лучшие спектакли, которые можно увидеть в новогодние праздники в МосквеЯна Жиляева, «Forbes Life», 18.12.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» представили спектакль «Путь к сердцу»«Esquire», 17.12.2019
- «Путь к сердцу», или как Мастерская Петра Фоменко рассказала о любвиАндрей Дворецков, «Э-Вести», 16.12.2019
- В Мастерской Петра Фоменко ищут «Путь к сердцу»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.12.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» готовят премьеру по новой пьесе Дмитрия ДаниловаМария Францева, «блог журнала Театр», 9.12.2019
- Наслаждение, которое мы заслужилиАлёна Витшас, «Русский блоггер», 8.11.2019
- Антиутопия под МонеточкуАнна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
- «Махагония» в Мастерской Фоменко: дорогу молодымЮлия Зу, «Musecube.org», 6.11.2019
- Ммм… Ха, агония!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 21.10.2019
- Машина, которую мы собираемМарина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019
- Как создавалась «Махагония» в Мастерской Петра Фоменко«Esquire», 16.10.2019
- «Любая готовая формула существует для того, чтобы ее разрушить»Ольга Романцова, «Культура.рф», 9.10.2019
- Премьера в Мастерской Петра Фоменко – спектакль «Махагония»«Серебряный дождь», 2.10.2019
- 9 театральных премьер октябряАнна Аничкова, «GQ», 1.10.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» пройдет премьера спектакля «Махагония»«Esquire», 30.09.2019
- В «Мастерской Фоменко» пьесу Ильи Кормильцева ставят в жанре «катастрофы»Елена Алдашева, «Театр», 28.09.2019
- Совы не то, чем кажутсяАнна Сиротина, «Аэрофлот (бортовой журнал)», 09.2019
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Страшно-красиво-смешноЛариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Это мой город: актер Амбарцум КабанянАнна Бибичадзе, «МосквичMag», 6.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Спектакль «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве 2019: страшно смешноАлександра Кучук, «Комсомольская правда», 2.07.2019
- Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра ФоменкоАлёна Витшас, «Русский блоггер», 2.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Медведь пришел: московских театралов вовсю веселят и чуть-чуть пугаютВлад Васюхин, «Известия», 29.06.2019
- Театральные премьеры июля«The Vanderlust», 28.06.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных»: чёрно-белая комедия о страшномИрина Мишина, «Musecube.org», 25.06.2019
- Режиссер Олег Глушков о «Завещании Чарльза Адамса»Полина Сурнина, «SNC Media», 25.06.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Чайка» по пьесе А. П. Чехова«Ведомости», 5.06.2019
- Шесть театральных событий июня«GQ», 3.06.2019
- НелюбовьПавел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Чайка»«Esquire Weekend», 30.05.2019
- Театральные премьеры июня«The Vanderlust», 30.05.2019
- Мир не делится на черное и белоеВиктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир, да здравствует король!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследияЛюдмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Евгений Каменькович: «Я предлагал сыграть Лира Андрею Гончарову и Петру Фоменко»Виктория Пешкова, «Культура», 15.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской ФоменкоАндрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на ВолгеАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Чёрный язык нетерпимостиИлья Голубев, «Artifex.ru», 26.02.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова ШекспирЮлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папашаНаталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
- «Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке Каменьковича«РИА новости», 12.02.2019