Вам страшно? Нет, смешно
«Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных» в Мастерской Петра Фоменко
Пока театры прощаются со зрителями и завершают сезон 2018-2019, Мастерская Петра Фоменко «отжигает» на премьере спектакля «Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных» и заманивает неожиданным сотрудничеством с Московским королевским театром.
Не ищите его на карте – Московским королевским театром себя назвали режиссер, хореограф Олег Глушков, художник-сценограф Вадим Воля и художник по костюмам Ольга-Мария Тумакова. Вдохновившись творчеством и личностью американского художника – карикатуриста Чарльза Аддамса, создатели спектакля намешали очаровательный и при этом абсолютно оригинальный коктейль из эстетики европейских кладбищ, Ромео и Джульетты, сказки о Белоснежке, работ Тима Бертона и немого кинематографа, попутно позволяя себя разрушить «четвертую стену».
Вдохновение вдохновением, но не нужно ожидать, что вы услышите знакомый мотив из известного фильма. Обозначенный в программке Адамс теряет букву «Д», – и, хотя никто не запрещает размышлять, кто же этот таинственный персонаж, но вряд ли это получится, так как постановка привлекает с самих первых сцен.
Смиренный священник Падре Кшиштоф (Анатолий Горячев) вместе с послушником-учеником Франтишеком (Николай Орловский) прибывает на отпевание, молодая вдова Аделаида (Полина Айрапетова) пытается справиться с безутешным горем. Но тут происходит неожиданное явление дочери усопшего Луизы (Дарья Конышева), и начинается круговорот событий, в ходе которых произойдет неожиданное знакомство с семьей харизматичных, страстных и коварных привидений.
Пространство спектакля выстроено так, чтобы окончательно размыть грань между двухмерным искусством кино и трехмерностью театра. Свет, музыка, декорации и актерская игра способны запутать зрителя окончательно и подарить ощущение «оживающей картинки». И не сказать, что персонажи спектакля лишены объема, – объемы Аделаиды расположены в настолько нужных местах, что запустили весь сюжет нуарной истории про любовь и смерть.
Обидно за банальные коннотации, придаваемые серому оттенку, – декорации и костюмы выполнены именно в этой гамме и демонстрируют все многообразие и возможности серого цвета для создания атмосферы уютной страшилки, где то, что должно пугать, наоборот, веселит, особенно если добавить глоточек виски.
А еще на сцене есть филин Карлос и совы Педро, Крылатый Нэхуэль и Желтый Чуа – единственное цветное пятно и одновременно ремарки автора в пьесе. Есть элементы сатиры, воплощенные в образе бравого констебля Монтгомери (Алексей Колубков) с его собственным сыскным методом. Есть потрясающий шотландский танец в исполнении актеров труппы. Есть каламбуры со словом «печка», трогательная и мелодраматичная любовь с первого взгляда, шутки из мемасиков, так что проще сказать, чего в спектакле нет – нет затянутости и скуки!
Ни до премьеры, ни после никто не решается назвать спектакль мюзиклом, хотя все действие сопровождается танцевальными и музыкальными номерами, в которых актеры труппы демонстрируют великолепный голос и пластику. Кстати, композиторами спектакля выступили Дария Ставрович и Сергей Боголюбский из альтернативной рок-группы «СЛОТ». Песни из спектакля хочется немедленно закачать в плейлист, возможно, создатели спектакля когда-нибудь предоставят нам такую возможность?
Так что у нас есть отличная возможность закончить театральный сезон или распланировать начало нового с просмотра дико смешной комедии в Мастерской Петра Фоменко, идеальной для компании друзей, чтобы потом в обсуждениях найти все референсы и отсылки, которые спрятали туда авторы, потому что на этом спектакле мы все – творение Московского королевского театра!
Источник: Porusski.me
Не ищите его на карте – Московским королевским театром себя назвали режиссер, хореограф Олег Глушков, художник-сценограф Вадим Воля и художник по костюмам Ольга-Мария Тумакова. Вдохновившись творчеством и личностью американского художника – карикатуриста Чарльза Аддамса, создатели спектакля намешали очаровательный и при этом абсолютно оригинальный коктейль из эстетики европейских кладбищ, Ромео и Джульетты, сказки о Белоснежке, работ Тима Бертона и немого кинематографа, попутно позволяя себя разрушить «четвертую стену».
Вдохновение вдохновением, но не нужно ожидать, что вы услышите знакомый мотив из известного фильма. Обозначенный в программке Адамс теряет букву «Д», – и, хотя никто не запрещает размышлять, кто же этот таинственный персонаж, но вряд ли это получится, так как постановка привлекает с самих первых сцен.
Смиренный священник Падре Кшиштоф (Анатолий Горячев) вместе с послушником-учеником Франтишеком (Николай Орловский) прибывает на отпевание, молодая вдова Аделаида (Полина Айрапетова) пытается справиться с безутешным горем. Но тут происходит неожиданное явление дочери усопшего Луизы (Дарья Конышева), и начинается круговорот событий, в ходе которых произойдет неожиданное знакомство с семьей харизматичных, страстных и коварных привидений.
Пространство спектакля выстроено так, чтобы окончательно размыть грань между двухмерным искусством кино и трехмерностью театра. Свет, музыка, декорации и актерская игра способны запутать зрителя окончательно и подарить ощущение «оживающей картинки». И не сказать, что персонажи спектакля лишены объема, – объемы Аделаиды расположены в настолько нужных местах, что запустили весь сюжет нуарной истории про любовь и смерть.
Обидно за банальные коннотации, придаваемые серому оттенку, – декорации и костюмы выполнены именно в этой гамме и демонстрируют все многообразие и возможности серого цвета для создания атмосферы уютной страшилки, где то, что должно пугать, наоборот, веселит, особенно если добавить глоточек виски.
А еще на сцене есть филин Карлос и совы Педро, Крылатый Нэхуэль и Желтый Чуа – единственное цветное пятно и одновременно ремарки автора в пьесе. Есть элементы сатиры, воплощенные в образе бравого констебля Монтгомери (Алексей Колубков) с его собственным сыскным методом. Есть потрясающий шотландский танец в исполнении актеров труппы. Есть каламбуры со словом «печка», трогательная и мелодраматичная любовь с первого взгляда, шутки из мемасиков, так что проще сказать, чего в спектакле нет – нет затянутости и скуки!
Ни до премьеры, ни после никто не решается назвать спектакль мюзиклом, хотя все действие сопровождается танцевальными и музыкальными номерами, в которых актеры труппы демонстрируют великолепный голос и пластику. Кстати, композиторами спектакля выступили Дария Ставрович и Сергей Боголюбский из альтернативной рок-группы «СЛОТ». Песни из спектакля хочется немедленно закачать в плейлист, возможно, создатели спектакля когда-нибудь предоставят нам такую возможность?
Так что у нас есть отличная возможность закончить театральный сезон или распланировать начало нового с просмотра дико смешной комедии в Мастерской Петра Фоменко, идеальной для компании друзей, чтобы потом в обсуждениях найти все референсы и отсылки, которые спрятали туда авторы, потому что на этом спектакле мы все – творение Московского королевского театра!
Источник: Porusski.me
Анна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- Довели до абсурдаЛилия Акимова , «Musecube.org», 21.12.2019
- Лучшие спектакли, которые можно увидеть в новогодние праздники в МосквеЯна Жиляева, «Forbes Life», 18.12.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» представили спектакль «Путь к сердцу»«Esquire», 17.12.2019
- «Путь к сердцу», или как Мастерская Петра Фоменко рассказала о любвиАндрей Дворецков, «Э-Вести», 16.12.2019
- В Мастерской Петра Фоменко ищут «Путь к сердцу»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.12.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» готовят премьеру по новой пьесе Дмитрия ДаниловаМария Францева, «блог журнала Театр», 9.12.2019
- Наслаждение, которое мы заслужилиАлёна Витшас, «Русский блоггер», 8.11.2019
- Антиутопия под МонеточкуАнна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
- «Махагония» в Мастерской Фоменко: дорогу молодымЮлия Зу, «Musecube.org», 6.11.2019
- Ммм… Ха, агония!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 21.10.2019
- Машина, которую мы собираемМарина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019
- Как создавалась «Махагония» в Мастерской Петра Фоменко«Esquire», 16.10.2019
- «Любая готовая формула существует для того, чтобы ее разрушить»Ольга Романцова, «Культура.рф», 9.10.2019
- Премьера в Мастерской Петра Фоменко – спектакль «Махагония»«Серебряный дождь», 2.10.2019
- 9 театральных премьер октябряАнна Аничкова, «GQ», 1.10.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» пройдет премьера спектакля «Махагония»«Esquire», 30.09.2019
- В «Мастерской Фоменко» пьесу Ильи Кормильцева ставят в жанре «катастрофы»Елена Алдашева, «Театр», 28.09.2019
- Совы не то, чем кажутсяАнна Сиротина, «Аэрофлот (бортовой журнал)», 09.2019
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Страшно-красиво-смешноЛариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Это мой город: актер Амбарцум КабанянАнна Бибичадзе, «МосквичMag», 6.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Спектакль «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве 2019: страшно смешноАлександра Кучук, «Комсомольская правда», 2.07.2019
- Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра ФоменкоАлёна Витшас, «Русский блоггер», 2.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Медведь пришел: московских театралов вовсю веселят и чуть-чуть пугаютВлад Васюхин, «Известия», 29.06.2019
- Театральные премьеры июля«The Vanderlust», 28.06.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных»: чёрно-белая комедия о страшномИрина Мишина, «Musecube.org», 25.06.2019
- Режиссер Олег Глушков о «Завещании Чарльза Адамса»Полина Сурнина, «SNC Media», 25.06.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Чайка» по пьесе А. П. Чехова«Ведомости», 5.06.2019
- Шесть театральных событий июня«GQ», 3.06.2019
- НелюбовьПавел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Чайка»«Esquire Weekend», 30.05.2019
- Театральные премьеры июня«The Vanderlust», 30.05.2019
- Мир не делится на черное и белоеВиктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир, да здравствует король!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследияЛюдмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Евгений Каменькович: «Я предлагал сыграть Лира Андрею Гончарову и Петру Фоменко»Виктория Пешкова, «Культура», 15.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской ФоменкоАндрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на ВолгеАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Чёрный язык нетерпимостиИлья Голубев, «Artifex.ru», 26.02.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова ШекспирЮлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папашаНаталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
- «Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке Каменьковича«РИА новости», 12.02.2019