«Махагония» в Мастерской Фоменко: дорогу молодым
Нет ничего более показательного для стремительной быстроты времени, чем смена эпох в культовых московских театрах. Казавшийся недавним выпускником ГИТИСа Фёдор Малышев уже презентовал несколько спектаклей и стал вполне узнаваемым режиссером — но, оказывается, все это было не вчера, а с десяток лет назад, а сейчас уже на пятки наступает молодёжь. Совсем свежий, двухлетней давности, очередной выпуск курса Каменьковича-Крымова как будто бы сразу породил готовых звёзд, запоминающихся и ярких. В “Махагонии” акцент сделан на них.
Когда один спектакль одного режиссера похож на спектакль другого режиссера — это плохо. Когда же один спектакль одного режиссера похож на его же спектакль, выпущенный чуть ранее, это, пожалуй, хорошо. Значит, найден узнаваемый стиль. Вообще, слово “стиль”, как нельзя лучше подходит этой постановке. Кажется, в ней собралось все самое модное и “хайповое”: от реалити-шоу, кастинга на “Голос” и стендапа до показа мод, песен Монеточки и Антохи МС. Это всё так похоже на реальность, что становится по-настоящему страшно — неужели мы дошли до такого? Если запомнился Малышев смелой постановкой “Мастера и Маргариты” — то там он, все же, замахнулся на “святое”. Та история получилась настолько индивидуальной, что не была принята всеми единогласно: слишком уж личное у многих отношение к Булгакову. С пьесой Ильи Кормильцева, написанной 12 лет назад, знакомы единицы. И то, что Малышев использует такой редкий для театра материал, безусловно, двояко.
Из плюсов: сравнить, в общем-то, не с чем. Из минусов: драматически спектакль легко можно остановить в любом месте, это и будет развязка. Несмотря на огромное количество событий, они все движутся в каком-то ровном, пусть и быстром темпе, сменяя друг друга, как и положено в восприятии поколения Z, клипово. Такую манеру можно любить, можно, наоборот, не воспринимать, но, кажется, того, что хотел добиться Малышев (а именно: создать злободневный спектакль), он и достигает. Причем, достаточно смело.
Любовь, выставленная на продажу? Секс, наркотики, рок-н-ролл? Убийство в прямом эфире? Деньги творят чудеса, как “сказано в Библии”? Ха, да пожалуйста! В этом антиутопическом аду, так похожем на современность, есть все: видеопроекции (привет Богомолову?), подиум, кресла наставников, даже тюремная камера превращается в стеклянную колбу.
Создатели Махагонии выглядят гениальными маркетологами, сотворившими успешную бизнес-модель идеального города, где можно купить буквально все, даже вечную верность. Акула Бегби (Пётр Алексеенко) в этой истории выглядит настоящим дьяволом из Преисподней, которому не страшно ни за свои, ни за чужие грехи. Тоби Хиггинс (Кирилл Корнейчук), его правая рука, скорее, будет поддакивать, нежели рождать идеи, но его носки в сочетании с шортами и пиджаком забыть невозможно. Такой модный ведущий или блогер, фанат-рекламщик, лжеученый или даже бизнес-коуч, заманивающий в Махагонию.
Как в город попадает главный антагонист всей пьесы, поэт и мечтатель Джим Макейнтайр (Владислав Ташбулатов) — даже не загадка. Скорее, удивительно, что такой персонаж может существовать даже не в Махагонии, а в любом месте за её пределами. Но стоит отметить, что для Ташбулатова эта роль — особенная. Здесь он будет и читать рэп, и окажется в тюрьме, и будет почти что распят на неоновом кресте, но главное — это его финальное, протяжное (в традициях почти что бутусовского театра!) “жаааааль!”, отзывающееся эхом по залу.
“Жаль” — это, пожалуй, ключевое слово спектакля. Но не потому, что он не удался — нет, модный, яркий, философский, он говорит на понятном языке с теми, кто живет “в ногу со временем”. Жаль тут другое. Жаль нас самих, живущих, того не ведая, в “Махагонии”.
Источник: Musecube
Когда один спектакль одного режиссера похож на спектакль другого режиссера — это плохо. Когда же один спектакль одного режиссера похож на его же спектакль, выпущенный чуть ранее, это, пожалуй, хорошо. Значит, найден узнаваемый стиль. Вообще, слово “стиль”, как нельзя лучше подходит этой постановке. Кажется, в ней собралось все самое модное и “хайповое”: от реалити-шоу, кастинга на “Голос” и стендапа до показа мод, песен Монеточки и Антохи МС. Это всё так похоже на реальность, что становится по-настоящему страшно — неужели мы дошли до такого? Если запомнился Малышев смелой постановкой “Мастера и Маргариты” — то там он, все же, замахнулся на “святое”. Та история получилась настолько индивидуальной, что не была принята всеми единогласно: слишком уж личное у многих отношение к Булгакову. С пьесой Ильи Кормильцева, написанной 12 лет назад, знакомы единицы. И то, что Малышев использует такой редкий для театра материал, безусловно, двояко.
Из плюсов: сравнить, в общем-то, не с чем. Из минусов: драматически спектакль легко можно остановить в любом месте, это и будет развязка. Несмотря на огромное количество событий, они все движутся в каком-то ровном, пусть и быстром темпе, сменяя друг друга, как и положено в восприятии поколения Z, клипово. Такую манеру можно любить, можно, наоборот, не воспринимать, но, кажется, того, что хотел добиться Малышев (а именно: создать злободневный спектакль), он и достигает. Причем, достаточно смело.
Любовь, выставленная на продажу? Секс, наркотики, рок-н-ролл? Убийство в прямом эфире? Деньги творят чудеса, как “сказано в Библии”? Ха, да пожалуйста! В этом антиутопическом аду, так похожем на современность, есть все: видеопроекции (привет Богомолову?), подиум, кресла наставников, даже тюремная камера превращается в стеклянную колбу.
Создатели Махагонии выглядят гениальными маркетологами, сотворившими успешную бизнес-модель идеального города, где можно купить буквально все, даже вечную верность. Акула Бегби (Пётр Алексеенко) в этой истории выглядит настоящим дьяволом из Преисподней, которому не страшно ни за свои, ни за чужие грехи. Тоби Хиггинс (Кирилл Корнейчук), его правая рука, скорее, будет поддакивать, нежели рождать идеи, но его носки в сочетании с шортами и пиджаком забыть невозможно. Такой модный ведущий или блогер, фанат-рекламщик, лжеученый или даже бизнес-коуч, заманивающий в Махагонию.
Как в город попадает главный антагонист всей пьесы, поэт и мечтатель Джим Макейнтайр (Владислав Ташбулатов) — даже не загадка. Скорее, удивительно, что такой персонаж может существовать даже не в Махагонии, а в любом месте за её пределами. Но стоит отметить, что для Ташбулатова эта роль — особенная. Здесь он будет и читать рэп, и окажется в тюрьме, и будет почти что распят на неоновом кресте, но главное — это его финальное, протяжное (в традициях почти что бутусовского театра!) “жаааааль!”, отзывающееся эхом по залу.
“Жаль” — это, пожалуй, ключевое слово спектакля. Но не потому, что он не удался — нет, модный, яркий, философский, он говорит на понятном языке с теми, кто живет “в ногу со временем”. Жаль тут другое. Жаль нас самих, живущих, того не ведая, в “Махагонии”.
Источник: Musecube
Юлия Зу, «Musecube.org», 6.11.2019
- Довели до абсурдаЛилия Акимова , «Musecube.org», 21.12.2019
- Лучшие спектакли, которые можно увидеть в новогодние праздники в МосквеЯна Жиляева, «Forbes Life», 18.12.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» представили спектакль «Путь к сердцу»«Esquire», 17.12.2019
- «Путь к сердцу», или как Мастерская Петра Фоменко рассказала о любвиАндрей Дворецков, «Э-Вести», 16.12.2019
- В Мастерской Петра Фоменко ищут «Путь к сердцу»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 12.12.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» готовят премьеру по новой пьесе Дмитрия ДаниловаМария Францева, «блог журнала Театр», 9.12.2019
- Наслаждение, которое мы заслужилиАлёна Витшас, «Русский блоггер», 8.11.2019
- Антиутопия под МонеточкуАнна Богатырева, «Porusski.me», 6.11.2019
- «Махагония» в Мастерской Фоменко: дорогу молодымЮлия Зу, «Musecube.org», 6.11.2019
- Ммм… Ха, агония!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 21.10.2019
- Машина, которую мы собираемМарина Токарева, «Новая гезета», 19.10.2019
- Как создавалась «Махагония» в Мастерской Петра Фоменко«Esquire», 16.10.2019
- «Любая готовая формула существует для того, чтобы ее разрушить»Ольга Романцова, «Культура.рф», 9.10.2019
- Премьера в Мастерской Петра Фоменко – спектакль «Махагония»«Серебряный дождь», 2.10.2019
- 9 театральных премьер октябряАнна Аничкова, «GQ», 1.10.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» пройдет премьера спектакля «Махагония»«Esquire», 30.09.2019
- В «Мастерской Фоменко» пьесу Ильи Кормильцева ставят в жанре «катастрофы»Елена Алдашева, «Театр», 28.09.2019
- Совы не то, чем кажутсяАнна Сиротина, «Аэрофлот (бортовой журнал)», 09.2019
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Страшно-красиво-смешноЛариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Это мой город: актер Амбарцум КабанянАнна Бибичадзе, «МосквичMag», 6.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Спектакль «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве 2019: страшно смешноАлександра Кучук, «Комсомольская правда», 2.07.2019
- Страшно красивая премьера: Дом семи повешенных в Мастерской Петра ФоменкоАлёна Витшас, «Русский блоггер», 2.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Медведь пришел: московских театралов вовсю веселят и чуть-чуть пугаютВлад Васюхин, «Известия», 29.06.2019
- Театральные премьеры июля«The Vanderlust», 28.06.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных»: чёрно-белая комедия о страшномИрина Мишина, «Musecube.org», 25.06.2019
- Режиссер Олег Глушков о «Завещании Чарльза Адамса»Полина Сурнина, «SNC Media», 25.06.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Чайка» по пьесе А. П. Чехова«Ведомости», 5.06.2019
- Шесть театральных событий июня«GQ», 3.06.2019
- НелюбовьПавел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Чайка»«Esquire Weekend», 30.05.2019
- Театральные премьеры июня«The Vanderlust», 30.05.2019
- Мир не делится на черное и белоеВиктория Севрюкова, «Глазурь», 3.05.2019
- Король Лир, да здравствует король!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019
- Король Лир в Мастерской Петра Фоменко: «Отцы и дети» или историческая хроника?Анна Богатырева, «Porusski.me», 1.04.2019
- Трагедия наследияЛюдмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Евгений Каменькович: «Я предлагал сыграть Лира Андрею Гончарову и Петру Фоменко»Виктория Пешкова, «Культура», 15.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- О молодом Лире и других находках Мастерской ФоменкоАндрей Дворецков, «Э-вести», 5.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Спектакль «Король Лир» 2019 в театре «Мастерская Петра Фоменко» в Москве: король словно бурлак на ВолгеАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 27.02.2019
- Чёрный язык нетерпимостиИлья Голубев, «Artifex.ru», 26.02.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- «Король Лир». Разбираем новый спектакль «Мастерской Петра Фоменко»«Информационный портал mos.ru», 23.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» снова ШекспирЮлия Зу, «Musecube.org», 17.02.2019
- Три сестры по версии ШекспираДарья Борисова, «На западе Москвы», 16.02.2019
- Бедный папашаНаталья Шаинян, «Российская газета», 15.02.2019
- «Мастерская Фоменко» представит «Короля Лира» в постановке Каменьковича«РИА новости», 12.02.2019