«Моя конюшня с краю». В Мастерской Петра Фоменко поставили «Седьмой подвиг Геракла»
Этот спектакль по запрещенной в СССР пьесе Михаила Рощина — о власти, борьбе с враньем и о том, возможны ли подвиги сегодня
В Мастерской Петра Фоменко поставили «Седьмой подвиг Геракла» — спектакль по пьесе Михаила Рощина. Пьеса несколько десятилетий была запрещена, потом, в конце 1980-х, ее ставил Михаил Ефремов в молодежной студии «Современник-2».
На сцене — огромные металлические параллелепипеды, среди них с десяток фигурок резиновых бычков, красных и белых. После антракта быков в авгиевых конюшнях прибавилось — сцена была буквально завалена надувными фигурками.
В центре повествования — полувоображаемая страна Элида. Она погрязла во лжи. Поэтому главный герой тут не Геракл, который ходит в белом костюме и солнцезащитных очках, а богиня Ата — эпатажная дама в черном, передвигающаяся на ходулях-прыгунах.
Все остальные герои в серых одеяниях с цифрами на груди. У Авгия — номер один. Царь, на первый взгляд, спокойный, рассудительный. Смелая постановка. Хотя сам режиссер, худрук Мастерской Петра Фоменко Евгений Каменькович считает, что особой смелости тут нет.
Евгений Каменькович
режиссер, художественный руководитель Мастерской Петра Фоменко
«В подтверждение того, что мы, наверное, правильно делали, тут какое-то очередное социологическое исследование, что еще меньше людей стали смотреть телевизор. И поскольку главная героиня нашего спектакля — богиня лжи, наверное, это о чем-то говорит. Эту пьесу мне хотелось ставить всю свою сознательную творческую жизнь. Я ее прочитал почти 50 лет тому назад, тогда об этом речи не было. Потом, когда ее в 1987 году опубликовали, тогда что-то было другое, была куча надежд всяких. А сейчас еще сработало то, что я где-то прочитал, что какой-то умный человек придумал, наконец, у нас национальную идею … в нашем доме приберемся, не где-то там, у чужих людей. И меня настолько поразила простота этой идеи, а поскольку данная часть мифа о Геракле именно об этом, мне показалось, что это аллегория сегодня будет правильная».
В пьесу Рощина Каменькович добавил пролог и эпилог. Их исполняют под гитару. По манере похоже на Высоцкого. Стихи писал кто-то из актеров, кто — загадка. Первое действие мне показалось немного затянутым, второе смотрела на одном дыхании. Играют с крылатыми выражениями, например «моя конюшня с краю», «да Зевс его знает», «если бы да кабы стали вольными рабы».
Театральный критик, блогер под псевдонимом Inner Emigrant обращает внимание на подзаголовок спектакля «старомодная комедия в двух актах».
Inner Emigrant
театральный критик, блогер
«Этот старомодный стиль режиссуры, который совмещен с квадрокоптерами, гаджетами, на которые ходят люди, с англицизмами, которые вдруг проникли в сегодняшний текст, — это вдруг тоже все стало работать на актуальность материала. Долгое время при Петре Наумовиче Мастерская Фоменко была театром текста, театром интонации, где был важен язык, было важно то, как произносят. И работа в так называемом старомодном стиле, в котором ставит Евгений Борисович, как раз очень подошла этой пьесе, где все иносказательно, все надо искать в каких-то потаенных смыслах. Главный герой в этом спектакле, на мой взгляд, это именно авгиевы конюшни, которые не чистят 100 лет, в которых люди живут и которые в конце опрокидывают на зрителя, показывая ему, что зритель продолжает жить в тех же обстоятельствах, когда крупный рогатый скот, власть и элиту ценят гораздо больше, чем людей».
В следующий раз «Седьмой подвиг Геракла» играют в Мастерской Петра Фоменко 4 февраля. Идеальные места — первый ряд амфитеатра, в первом ряду партера быки в какой-то момент будут ну очень близко к зрителям.
Источник: БизнесFM
На сцене — огромные металлические параллелепипеды, среди них с десяток фигурок резиновых бычков, красных и белых. После антракта быков в авгиевых конюшнях прибавилось — сцена была буквально завалена надувными фигурками.
В центре повествования — полувоображаемая страна Элида. Она погрязла во лжи. Поэтому главный герой тут не Геракл, который ходит в белом костюме и солнцезащитных очках, а богиня Ата — эпатажная дама в черном, передвигающаяся на ходулях-прыгунах.
Все остальные герои в серых одеяниях с цифрами на груди. У Авгия — номер один. Царь, на первый взгляд, спокойный, рассудительный. Смелая постановка. Хотя сам режиссер, худрук Мастерской Петра Фоменко Евгений Каменькович считает, что особой смелости тут нет.
Евгений Каменькович
режиссер, художественный руководитель Мастерской Петра Фоменко
«В подтверждение того, что мы, наверное, правильно делали, тут какое-то очередное социологическое исследование, что еще меньше людей стали смотреть телевизор. И поскольку главная героиня нашего спектакля — богиня лжи, наверное, это о чем-то говорит. Эту пьесу мне хотелось ставить всю свою сознательную творческую жизнь. Я ее прочитал почти 50 лет тому назад, тогда об этом речи не было. Потом, когда ее в 1987 году опубликовали, тогда что-то было другое, была куча надежд всяких. А сейчас еще сработало то, что я где-то прочитал, что какой-то умный человек придумал, наконец, у нас национальную идею … в нашем доме приберемся, не где-то там, у чужих людей. И меня настолько поразила простота этой идеи, а поскольку данная часть мифа о Геракле именно об этом, мне показалось, что это аллегория сегодня будет правильная».
В пьесу Рощина Каменькович добавил пролог и эпилог. Их исполняют под гитару. По манере похоже на Высоцкого. Стихи писал кто-то из актеров, кто — загадка. Первое действие мне показалось немного затянутым, второе смотрела на одном дыхании. Играют с крылатыми выражениями, например «моя конюшня с краю», «да Зевс его знает», «если бы да кабы стали вольными рабы».
Театральный критик, блогер под псевдонимом Inner Emigrant обращает внимание на подзаголовок спектакля «старомодная комедия в двух актах».
Inner Emigrant
театральный критик, блогер
«Этот старомодный стиль режиссуры, который совмещен с квадрокоптерами, гаджетами, на которые ходят люди, с англицизмами, которые вдруг проникли в сегодняшний текст, — это вдруг тоже все стало работать на актуальность материала. Долгое время при Петре Наумовиче Мастерская Фоменко была театром текста, театром интонации, где был важен язык, было важно то, как произносят. И работа в так называемом старомодном стиле, в котором ставит Евгений Борисович, как раз очень подошла этой пьесе, где все иносказательно, все надо искать в каких-то потаенных смыслах. Главный герой в этом спектакле, на мой взгляд, это именно авгиевы конюшни, которые не чистят 100 лет, в которых люди живут и которые в конце опрокидывают на зрителя, показывая ему, что зритель продолжает жить в тех же обстоятельствах, когда крупный рогатый скот, власть и элиту ценят гораздо больше, чем людей».
В следующий раз «Седьмой подвиг Геракла» играют в Мастерской Петра Фоменко 4 февраля. Идеальные места — первый ряд амфитеатра, в первом ряду партера быки в какой-то момент будут ну очень близко к зрителям.
Источник: БизнесFM
Александра Сидорова, «Бизнес FM», 4.02.2020
- «На роли евреев у нас есть русский актёр Карэн Бадалов»Анна Гриневич, «Республика», 30.12.2020
- Увидеть – не значит понятьСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Парное интервью: Полина Кутепова и Юрий Буторин отвечают на 10 вопросов о театре, любви и внутренней слепотеЮлия Ахметова, «Esquire», 16.12.2020
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемсяМарина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающихЕлена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядяInner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана ФрилаЕкатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- «Свободные отношения и современная фем-повестка». В Мастерской Фоменко премьера спектакля «1000 и 1 ночь»Александра Сидорова, «Business FM», 10.10.2020
- 1000 и 1 ночь в Мастерской ФоменкоНаталия Колесова, 9.10.2020
- На ковре-самолёте в бездну страстей: авторская арт-экскурсия Полины Агуреевой в мастерской сказок Петра ФоменкоЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.10.2020
- Полина Агуреева выпускает «ироничное кабуки» об архетипической любвиЕлена Алдашева, «Театр.», 5.10.2020
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль «1000 и 1 ночь»«Esquire», 1.10.2020
- Культповестка. Что делать в Москве в октябре«Коммерсант. Стиль», 1.10.2020
- Театральные премьеры октября«The Vanderlust», 30.09.2020
- «Горбачев», «Нэнси» и другие: 5 ярких спектаклей октябряАнтонина Шевченко, «TimeOute», 30.09.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» покажут «1000 и 1 ночь» — дебютную постановку Полины Агуреевой«The Village», 30.09.2020
- Театральные премьеры октября«The Vanderlust», 30.09.2020
- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября«Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простояАлександра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами»Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020
- «Боюсь, что автор утрачивает право на свое произведение, как только выпускает его из рук»Екатерина Бирюкова, «Colta.ru», 13.07.2020
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театрАнна Михайлова, «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020
- Алексей Колубков: «Фоменко хвалил очень редко»Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 3.03.2020
- Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки»Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Сегодня нет храбрости в том, чтобы показать, как мы живем. Задача – чтобы человек посмотрел внутрь себя»Денис Сутыка, «Культура», 26.02.2020
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую»Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Вечные Авгиевы конюшниТамара Эйдельман, «Эхо Москвы», 5.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- «Золушка» с голограммами и Геракл наших дней. Новые спектакли московских театров«mos.ru», 4.02.2020
- «Моя конюшня с краю». В Мастерской Петра Фоменко поставили «Седьмой подвиг Геракла»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 4.02.2020
- Абсурдный Геракл«Огонёк», 3.02.2020
- 9 театральных премьер февраляАнна Аничкова, «GQ», 31.01.2020
- В “Мастерской Петра Фоменко” сыграют первую пьесу РощинаЕлена Алдашева, «Театр», 30.01.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» впервые покажут «Седьмой подвиг Геракла»«Esquire», 29.01.2020
- Очень много выставок и других способов развлечься на неделе«The Village», 22.01.2020
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- «Счастливые дни» как пример абсурдности жизниАндрей Дворецков, «Э-Вести», 10.01.2020
- ТРАГИЧЕСКИЙ ГИМН БЫТИЮНаталья Шаинян, «Петербургский театральный журнал (блог)», 8.01.2020
- Искусство слушатьПолина Сурнина, «Ural Airlines Magazine», 01.2020
- Петр ФОМЕНКО: «Самое интересное и важное – людиАнастасия Хахалкина, «Экран и сцена», 9.2020