Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простоя
Вечером 5 августа там сыграли «Триптих» по произведениям Пушкина, этому спектаклю больше десяти лет. Как и многие театры, «Мастерская Фоменко» не спешит с премьерами
«Мастерская Петра Фоменко» одной из первых открыла сезон. В среду, 5 августа, там сыграли«Триптих».
На входе бесконтактный термометр показал у меня 36,2. Всех пришедших зрителей пустили: температуры или иных признаков ОРВИ ни у кого не было.
В фойе сотрудница в маске, перчатках и с защитным экраном продавала книги и программки. На прилавке — санитайзер и табличка «Рекомендуем оплачивать бесконтактно». В буфете раздвинули с дистанцией столы и упаковали бутерброды, макарони, черешню, виноград и голубику в пластиковые контейнеры. Алкоголь наливали в одноразовые стаканы.
«Триптиху», который играют на новой сцене, больше десяти лет, ставил его еще сам Фоменко. Параллельно на старой сцене показывали «Последние свидания» по рассказам Бунина. Почему решили открыть нестандартный, стартующий в августе сезон именно этими спектаклями, рассказал директор «Мастерской Фоменко» Андрей Воробьев.
— Это одно из самых грандиозных театральных произведений не только в «Мастерской Петра Фоменко», но и в масштабах всей нашей страны. Второй спектакль — экспериментальный — молодого талантливого артиста режиссера и педагога Юрия Титова.
— Может быть, все-таки реально было бы как-то продумать схему, когда люди, которые приходят семьями, сидят вместе?
— Это можно было бы сделать, если билеты продаются только через театральную кассу «Мастерской Петра Фоменко». Но поскольку у нас есть большое количество партнеров, создается единое билетное поле, чтобы люди, не входящие в одну семью, не смогли купить билеты рядом. Каждый второй билет в ряду заблокирован для продажи. В наши функции не входит требовать от зрителей что-либо, не прописанное в специальных распорядительных документах. Если муж и жена, если двое влюбленных сели рядом, по-моему, в этом нет никакого криминала. Если вдруг произойдет так, что какие-то люди сядут не через кресло с человеком, который не имеет к ним никакого отношения, и он будет протестовать, то мы обязаны будем принять меры.
«Триптих» — спектакль сразу по трем произведениям: «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сцена из Фауста» — идет больше трех часов с двумя антрактами. На первом действии многие зрители, даже пришедшие вместе, сидели через кресло.
На последующих действиях желающие подвинулись к своим спутникам, соблюдая дистанцию с посторонними. Судя по моим наблюдениям, маски многие на время действия приспускали. Аплодисменты, увы, были тише, чем обычно. Только одна зрительница подарила актерам цветы. А вот что говорили на выходе из зала:
«Второе действие, Каменный гость“, в полупустом зале, кажется, добавил мне эмоций и впечатлений. Какая-то даже приватность появилась, ощущение, что не для целого зала, а для тебя лично играют».
«Мы привыкли ходить по несколько раз в неделю в театр, и в этот в частности. Конечно, пять месяцев без театра — это ужасно. Сейчас большая радость. Маски, дополнительные условия — это не важно, это все наносное и поверхностное. Главное то, что в душе, и то, что это театральное зрелище в душе помогает тебе открыть».
«Очень логичный спектакль, очень понятный. Никакого дискомфорта измерения температуры, маски не вызвали. Ощущение, что ты присутствуешь на репетиции, на каком-то интимном моменте создания спектакля. Единственный минус — все-таки не все люди придерживаются правил, снимают маски в зале. Конечно, тяжело сидеть в маске, но других средств защиты, к сожалению, нет. В принципе весь наш первый ряд сидел через место».
Как и многие московские театры, «Мастерская Фоменко» пока не спешит с премьерами. Первую — «Тысяча и одна ночь» по сказкам Шахерезады — выпустят в октябре. Восстановить весь репертуар смогут только к декабрю. Цены на билеты принципиально решили не менять.
Источник: Buisness FM
На входе бесконтактный термометр показал у меня 36,2. Всех пришедших зрителей пустили: температуры или иных признаков ОРВИ ни у кого не было.
В фойе сотрудница в маске, перчатках и с защитным экраном продавала книги и программки. На прилавке — санитайзер и табличка «Рекомендуем оплачивать бесконтактно». В буфете раздвинули с дистанцией столы и упаковали бутерброды, макарони, черешню, виноград и голубику в пластиковые контейнеры. Алкоголь наливали в одноразовые стаканы.
«Триптиху», который играют на новой сцене, больше десяти лет, ставил его еще сам Фоменко. Параллельно на старой сцене показывали «Последние свидания» по рассказам Бунина. Почему решили открыть нестандартный, стартующий в августе сезон именно этими спектаклями, рассказал директор «Мастерской Фоменко» Андрей Воробьев.
— Это одно из самых грандиозных театральных произведений не только в «Мастерской Петра Фоменко», но и в масштабах всей нашей страны. Второй спектакль — экспериментальный — молодого талантливого артиста режиссера и педагога Юрия Титова.
— Может быть, все-таки реально было бы как-то продумать схему, когда люди, которые приходят семьями, сидят вместе?
— Это можно было бы сделать, если билеты продаются только через театральную кассу «Мастерской Петра Фоменко». Но поскольку у нас есть большое количество партнеров, создается единое билетное поле, чтобы люди, не входящие в одну семью, не смогли купить билеты рядом. Каждый второй билет в ряду заблокирован для продажи. В наши функции не входит требовать от зрителей что-либо, не прописанное в специальных распорядительных документах. Если муж и жена, если двое влюбленных сели рядом, по-моему, в этом нет никакого криминала. Если вдруг произойдет так, что какие-то люди сядут не через кресло с человеком, который не имеет к ним никакого отношения, и он будет протестовать, то мы обязаны будем принять меры.
«Триптих» — спектакль сразу по трем произведениям: «Граф Нулин», «Каменный гость», «Сцена из Фауста» — идет больше трех часов с двумя антрактами. На первом действии многие зрители, даже пришедшие вместе, сидели через кресло.
На последующих действиях желающие подвинулись к своим спутникам, соблюдая дистанцию с посторонними. Судя по моим наблюдениям, маски многие на время действия приспускали. Аплодисменты, увы, были тише, чем обычно. Только одна зрительница подарила актерам цветы. А вот что говорили на выходе из зала:
«Второе действие, Каменный гость“, в полупустом зале, кажется, добавил мне эмоций и впечатлений. Какая-то даже приватность появилась, ощущение, что не для целого зала, а для тебя лично играют».
«Мы привыкли ходить по несколько раз в неделю в театр, и в этот в частности. Конечно, пять месяцев без театра — это ужасно. Сейчас большая радость. Маски, дополнительные условия — это не важно, это все наносное и поверхностное. Главное то, что в душе, и то, что это театральное зрелище в душе помогает тебе открыть».
«Очень логичный спектакль, очень понятный. Никакого дискомфорта измерения температуры, маски не вызвали. Ощущение, что ты присутствуешь на репетиции, на каком-то интимном моменте создания спектакля. Единственный минус — все-таки не все люди придерживаются правил, снимают маски в зале. Конечно, тяжело сидеть в маске, но других средств защиты, к сожалению, нет. В принципе весь наш первый ряд сидел через место».
Как и многие московские театры, «Мастерская Фоменко» пока не спешит с премьерами. Первую — «Тысяча и одна ночь» по сказкам Шахерезады — выпустят в октябре. Восстановить весь репертуар смогут только к декабрю. Цены на билеты принципиально решили не менять.
Источник: Buisness FM
Александра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- «На роли евреев у нас есть русский актёр Карэн Бадалов»Анна Гриневич, «Республика», 30.12.2020
- Увидеть – не значит понятьСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Парное интервью: Полина Кутепова и Юрий Буторин отвечают на 10 вопросов о театре, любви и внутренней слепотеЮлия Ахметова, «Esquire», 16.12.2020
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемсяМарина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающихЕлена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядяInner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана ФрилаЕкатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- «Свободные отношения и современная фем-повестка». В Мастерской Фоменко премьера спектакля «1000 и 1 ночь»Александра Сидорова, «Business FM», 10.10.2020
- 1000 и 1 ночь в Мастерской ФоменкоНаталия Колесова, 9.10.2020
- На ковре-самолёте в бездну страстей: авторская арт-экскурсия Полины Агуреевой в мастерской сказок Петра ФоменкоЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.10.2020
- Полина Агуреева выпускает «ироничное кабуки» об архетипической любвиЕлена Алдашева, «Театр.», 5.10.2020
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль «1000 и 1 ночь»«Esquire», 1.10.2020
- Культповестка. Что делать в Москве в октябре«Коммерсант. Стиль», 1.10.2020
- Театральные премьеры октября«The Vanderlust», 30.09.2020
- «Горбачев», «Нэнси» и другие: 5 ярких спектаклей октябряАнтонина Шевченко, «TimeOute», 30.09.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» покажут «1000 и 1 ночь» — дебютную постановку Полины Агуреевой«The Village», 30.09.2020
- Театральные премьеры октября«The Vanderlust», 30.09.2020
- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября«Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простояАлександра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами»Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020
- «Боюсь, что автор утрачивает право на свое произведение, как только выпускает его из рук»Екатерина Бирюкова, «Colta.ru», 13.07.2020
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театрАнна Михайлова, «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020
- Алексей Колубков: «Фоменко хвалил очень редко»Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 3.03.2020
- Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки»Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Сегодня нет храбрости в том, чтобы показать, как мы живем. Задача – чтобы человек посмотрел внутрь себя»Денис Сутыка, «Культура», 26.02.2020
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую»Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Вечные Авгиевы конюшниТамара Эйдельман, «Эхо Москвы», 5.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- «Золушка» с голограммами и Геракл наших дней. Новые спектакли московских театров«mos.ru», 4.02.2020
- «Моя конюшня с краю». В Мастерской Петра Фоменко поставили «Седьмой подвиг Геракла»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 4.02.2020
- Абсурдный Геракл«Огонёк», 3.02.2020
- 9 театральных премьер февраляАнна Аничкова, «GQ», 31.01.2020
- В “Мастерской Петра Фоменко” сыграют первую пьесу РощинаЕлена Алдашева, «Театр», 30.01.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» впервые покажут «Седьмой подвиг Геракла»«Esquire», 29.01.2020
- Очень много выставок и других способов развлечься на неделе«The Village», 22.01.2020
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- «Счастливые дни» как пример абсурдности жизниАндрей Дворецков, «Э-Вести», 10.01.2020
- ТРАГИЧЕСКИЙ ГИМН БЫТИЮНаталья Шаинян, «Петербургский театральный журнал (блог)», 8.01.2020
- Искусство слушатьПолина Сурнина, «Ural Airlines Magazine», 01.2020
- Петр ФОМЕНКО: «Самое интересное и важное – людиАнастасия Хахалкина, «Экран и сцена», 9.2020