«Свободные отношения и современная фем-повестка». В Мастерской Фоменко премьера спектакля «1000 и 1 ночь»
Это первая самостоятельная режиссерская работа актрисы театра Полины Агуреевой. По ее словам, сказки Шахерезады затрагивают все архетипические ситуации между мужчиной и женщиной
На Большой сцене Мастерской Петра Фоменко — огромная подушка с узором восточного ковра. Позади — три огромных окна, в которых и разворачивается действие. Иногда кажется, что смотришь кукольный спектакль. В подушке — люк. Он превращается то в котел, то в подземный ход, который режиссер называет символом судного дня — геенной огненной.
Полина Агуреева рассказывает, что не может придумать постановку, пока в голове не родится декорация. Агуреева тут не только режиссер, но и рассказчик: появляется на сцене в этом амплуа в паре с Федором Малышевым и говорит, что давно любит сказки Шахерезады. На взгляд Полины Агуреевой, они затрагивают все архетипические ситуации между мужчиной и женщиной.
Полина Агуреева режиссер
«Амплитуда в этих ситуациях — от иронии до трагедии. Мне это очень импонировало. Я так хотела композицию построить. Текст — потрясающий, архаичный, древний, образный, красивый. Я не про роботов хотела поставить, которые артистично двигаются, а про людей, чьи движения души вылезают“ наружу и становятся видны в их теле. Мне кажется, самая большая проблема нашего времени — что мы ушли от истока души. Любой миф — это истоки. Сейчас время, где все стало относительным. И я это очень болезненно переживаю. Я думаю, что мы уверенным шагом двигаемся к апокалипсису. Мне просто по-человечески не хватает очень смысла. А в сказках очень много этих смыслов. В суфийской поэзии: Мы не сверху, мы снизу. Мы не впереди, мы позади. Как кисть в руке художника, мы — понятия не имеем, где мы“. Это же что-то невероятное по глубине! Как журчащий ручеек, мы танцуем от одного рая — до следующего“. Куда мы подевали весь этот 1000-летний опыт человечества и почему мы заменили его на блага цивилизации?»
Худрук Евгений Каменькович назвал спектакль драматическим балетом. Это очень грациозная, чувственная, стильная полуторачасовая постановка, где соединились восточные средневековые сказки, современные театральные тенденции и первобытные образы. В ролях — актеры Мастерской Фоменко разных поколений и сотрудничающая с театром Евгения Дмитриева. В их исполнении новеллы переплетаются одна с другой. Как герои проваливаются под подушку-ковер, так и зритель буквально погружается в рассказываемые истории и забывается в них.
Неожиданный спектакль для Мастерской Фоменко, считает театральный критик, блогер под псевдонимом InnerEmigrant.
InnerEmigrant театральный критик, блогер
«Полина Агуреева принесла на сцену Мастерской Фоменко секс. Взяла самую эротическую из детских сказок и поставила ее в традиции Петра Наумовича Фоменко: произнесение текста подкрепляется недвусмысленными пластическими действиями. Очень своевременно выбран материал. В 1000 и 1 ночи“ есть все, что сегодня актуально: и свободные отношения, и современная фем-повестка, и даже жертвы во имя высокой любви. Женщина рожает, когда сама пожелает. Женщина эксплуатирует мужчину для плотских удовольствий. Вопрос вызывает лишь то, на кого рассчитан спектакль. Для детей он слишком откровенный. Если он целится в современного европейского театрального зрителя, который легко и свободно говорит на тему секса, то он немного застенчивый. Больше всех художник по костюмам Евгения Панфилова застеснялась. Не могу сказать, что для современного европейского театра у Полины получилось сильное заявление. Но приход неприкрытого секса на сцену Мастерской, где режиссеры десятилетиями занимались более метафоричными вещами, имеет, конечно, очень интересный эффект».
Источник: Бизнес FM
На Большой сцене Мастерской Петра Фоменко — огромная подушка с узором восточного ковра. Позади — три огромных окна, в которых и разворачивается действие. Иногда кажется, что смотришь кукольный спектакль. В подушке — люк. Он превращается то в котел, то в подземный ход, который режиссер называет символом судного дня — геенной огненной.
Полина Агуреева рассказывает, что не может придумать постановку, пока в голове не родится декорация. Агуреева тут не только режиссер, но и рассказчик: появляется на сцене в этом амплуа в паре с Федором Малышевым и говорит, что давно любит сказки Шахерезады. На взгляд Полины Агуреевой, они затрагивают все архетипические ситуации между мужчиной и женщиной.
Полина Агуреева режиссер
«Амплитуда в этих ситуациях — от иронии до трагедии. Мне это очень импонировало. Я так хотела композицию построить. Текст — потрясающий, архаичный, древний, образный, красивый. Я не про роботов хотела поставить, которые артистично двигаются, а про людей, чьи движения души вылезают“ наружу и становятся видны в их теле. Мне кажется, самая большая проблема нашего времени — что мы ушли от истока души. Любой миф — это истоки. Сейчас время, где все стало относительным. И я это очень болезненно переживаю. Я думаю, что мы уверенным шагом двигаемся к апокалипсису. Мне просто по-человечески не хватает очень смысла. А в сказках очень много этих смыслов. В суфийской поэзии: Мы не сверху, мы снизу. Мы не впереди, мы позади. Как кисть в руке художника, мы — понятия не имеем, где мы“. Это же что-то невероятное по глубине! Как журчащий ручеек, мы танцуем от одного рая — до следующего“. Куда мы подевали весь этот 1000-летний опыт человечества и почему мы заменили его на блага цивилизации?»
Худрук Евгений Каменькович назвал спектакль драматическим балетом. Это очень грациозная, чувственная, стильная полуторачасовая постановка, где соединились восточные средневековые сказки, современные театральные тенденции и первобытные образы. В ролях — актеры Мастерской Фоменко разных поколений и сотрудничающая с театром Евгения Дмитриева. В их исполнении новеллы переплетаются одна с другой. Как герои проваливаются под подушку-ковер, так и зритель буквально погружается в рассказываемые истории и забывается в них.
Неожиданный спектакль для Мастерской Фоменко, считает театральный критик, блогер под псевдонимом InnerEmigrant.
InnerEmigrant театральный критик, блогер
«Полина Агуреева принесла на сцену Мастерской Фоменко секс. Взяла самую эротическую из детских сказок и поставила ее в традиции Петра Наумовича Фоменко: произнесение текста подкрепляется недвусмысленными пластическими действиями. Очень своевременно выбран материал. В 1000 и 1 ночи“ есть все, что сегодня актуально: и свободные отношения, и современная фем-повестка, и даже жертвы во имя высокой любви. Женщина рожает, когда сама пожелает. Женщина эксплуатирует мужчину для плотских удовольствий. Вопрос вызывает лишь то, на кого рассчитан спектакль. Для детей он слишком откровенный. Если он целится в современного европейского театрального зрителя, который легко и свободно говорит на тему секса, то он немного застенчивый. Больше всех художник по костюмам Евгения Панфилова застеснялась. Не могу сказать, что для современного европейского театра у Полины получилось сильное заявление. Но приход неприкрытого секса на сцену Мастерской, где режиссеры десятилетиями занимались более метафоричными вещами, имеет, конечно, очень интересный эффект».
Источник: Бизнес FM
Александра Сидорова, «Business FM», 10.10.2020
- «На роли евреев у нас есть русский актёр Карэн Бадалов»Анна Гриневич, «Республика», 30.12.2020
- Увидеть – не значит понятьСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Парное интервью: Полина Кутепова и Юрий Буторин отвечают на 10 вопросов о театре, любви и внутренней слепотеЮлия Ахметова, «Esquire», 16.12.2020
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемсяМарина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающихЕлена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядяInner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана ФрилаЕкатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- «Свободные отношения и современная фем-повестка». В Мастерской Фоменко премьера спектакля «1000 и 1 ночь»Александра Сидорова, «Business FM», 10.10.2020
- 1000 и 1 ночь в Мастерской ФоменкоНаталия Колесова, 9.10.2020
- На ковре-самолёте в бездну страстей: авторская арт-экскурсия Полины Агуреевой в мастерской сказок Петра ФоменкоЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.10.2020
- Полина Агуреева выпускает «ироничное кабуки» об архетипической любвиЕлена Алдашева, «Театр.», 5.10.2020
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль «1000 и 1 ночь»«Esquire», 1.10.2020
- Культповестка. Что делать в Москве в октябре«Коммерсант. Стиль», 1.10.2020
- Театральные премьеры октября«The Vanderlust», 30.09.2020
- «Горбачев», «Нэнси» и другие: 5 ярких спектаклей октябряАнтонина Шевченко, «TimeOute», 30.09.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» покажут «1000 и 1 ночь» — дебютную постановку Полины Агуреевой«The Village», 30.09.2020
- Театральные премьеры октября«The Vanderlust», 30.09.2020
- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября«Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простояАлександра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами»Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020
- «Боюсь, что автор утрачивает право на свое произведение, как только выпускает его из рук»Екатерина Бирюкова, «Colta.ru», 13.07.2020
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театрАнна Михайлова, «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020
- Алексей Колубков: «Фоменко хвалил очень редко»Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 3.03.2020
- Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки»Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Сегодня нет храбрости в том, чтобы показать, как мы живем. Задача – чтобы человек посмотрел внутрь себя»Денис Сутыка, «Культура», 26.02.2020
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую»Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Вечные Авгиевы конюшниТамара Эйдельман, «Эхо Москвы», 5.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- «Золушка» с голограммами и Геракл наших дней. Новые спектакли московских театров«mos.ru», 4.02.2020
- «Моя конюшня с краю». В Мастерской Петра Фоменко поставили «Седьмой подвиг Геракла»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 4.02.2020
- Абсурдный Геракл«Огонёк», 3.02.2020
- 9 театральных премьер февраляАнна Аничкова, «GQ», 31.01.2020
- В “Мастерской Петра Фоменко” сыграют первую пьесу РощинаЕлена Алдашева, «Театр», 30.01.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» впервые покажут «Седьмой подвиг Геракла»«Esquire», 29.01.2020
- Очень много выставок и других способов развлечься на неделе«The Village», 22.01.2020
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- «Счастливые дни» как пример абсурдности жизниАндрей Дворецков, «Э-Вести», 10.01.2020
- ТРАГИЧЕСКИЙ ГИМН БЫТИЮНаталья Шаинян, «Петербургский театральный журнал (блог)», 8.01.2020
- Искусство слушатьПолина Сурнина, «Ural Airlines Magazine», 01.2020
- Петр ФОМЕНКО: «Самое интересное и важное – людиАнастасия Хахалкина, «Экран и сцена», 9.2020