1000 и 1 ночь в Мастерской Фоменко
«1000 и 1 ночь» в «Мастерской Петра Фоменко» – полноценный авторский дебют ведущей актрисы труппы Полины Агуреевой. Этому предшествовали «Гиганты горы» Л. Пиранделло в сотрудничестве с возглавляющим «Мастерскую» Евгением Каменьковичем и «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в тандеме с Фёдором Малышевым. На этот раз Полина Агуреева взяла на себя полную ответственность за инсценировку, композицию и режиссуру. И получился спектакль удивительной, диковинной формы, со своим театральным языком, с поэтическим полетом и строгой выразительностью. С восточными сказками его связывают разве что имена героев и массивный цветастый ковёр на авансцене.
Полина Агуреева и Фёдор Малышев, приняв на себя обязанности ведущих, толкуют сказки, комментируют их, полемизируют, вплетают в действие мудрые стихи суфийских поэтов. Их фигуры в длинных чёрных кафтанах почти статичны, однако, следуя за музыкой стиха и жеста, они словно танцуют, гибко покачиваясь из стороны в сторону. А вот герои Тысячи и одной фантастической истории о страстях, обуревающих людей, вовсе не так изысканны. Они брутальны, откровенны, смелы. Истинность чувств и эротическую свободу слова и тела здесь не скрывают. Мужчины и женщины, одетые в какие-то первобытные одежды цвета земли и воздуха (художник Евгения Панфилова), исполняют причудливые дуэты, иронично замирают в неудобных и откровенных позах, двигаются легко и бесстрашно. В этом «драмбалете» (хореограф Наталья Шурганова) не столь важно, кто юноша Аладин, кто царевна Будур, кто халиф, кто ювелир, а кто коварная жена ювелира. Неслучайно, в комментариях режиссёра часто звучало слово «архетип». Полина Агуреева стремится вернуть мужчин и женщин к своей истинной сущности – созданий, предназначенных для любви. Она неторопливо разбирается в понятиях верности, свободы выбора в любви, ответственности, великодушия, предательства, прощения и мудрости.
Медитативная музыка Рафката Бадретдинова и чрезвычайно остроумные декорации (Мария Митрофанова) с использованием гигантских ног джина и волшебных пальцев создают в спектакле ни с чем не сравнимую атмосферу.
«Как журчащий ручеёк, мы танцуем от одного рая до следующего » Это очень необычное зрелище, насыщенное образами, поэтичное, концентрированное, короткое. Спектакль сделан с большим вкусом и чувством меры: несмотря на откровенность арабских сказок, он не переходит неуловимую грань хорошего тона. В нем есть элегантность и достоинство. Наверное, потому что его автору чужды лукавство и мистификации, присущие многим звёздам современной режиссуры. Полина Агуреева давно говорит о необходимости создания нового театрального языка. В «1000 и 1 ночи» ею совершён существенный прорыв в этом направлении
Источник: Наталия Колесова
Полина Агуреева и Фёдор Малышев, приняв на себя обязанности ведущих, толкуют сказки, комментируют их, полемизируют, вплетают в действие мудрые стихи суфийских поэтов. Их фигуры в длинных чёрных кафтанах почти статичны, однако, следуя за музыкой стиха и жеста, они словно танцуют, гибко покачиваясь из стороны в сторону. А вот герои Тысячи и одной фантастической истории о страстях, обуревающих людей, вовсе не так изысканны. Они брутальны, откровенны, смелы. Истинность чувств и эротическую свободу слова и тела здесь не скрывают. Мужчины и женщины, одетые в какие-то первобытные одежды цвета земли и воздуха (художник Евгения Панфилова), исполняют причудливые дуэты, иронично замирают в неудобных и откровенных позах, двигаются легко и бесстрашно. В этом «драмбалете» (хореограф Наталья Шурганова) не столь важно, кто юноша Аладин, кто царевна Будур, кто халиф, кто ювелир, а кто коварная жена ювелира. Неслучайно, в комментариях режиссёра часто звучало слово «архетип». Полина Агуреева стремится вернуть мужчин и женщин к своей истинной сущности – созданий, предназначенных для любви. Она неторопливо разбирается в понятиях верности, свободы выбора в любви, ответственности, великодушия, предательства, прощения и мудрости.
Медитативная музыка Рафката Бадретдинова и чрезвычайно остроумные декорации (Мария Митрофанова) с использованием гигантских ног джина и волшебных пальцев создают в спектакле ни с чем не сравнимую атмосферу.
«Как журчащий ручеёк, мы танцуем от одного рая до следующего » Это очень необычное зрелище, насыщенное образами, поэтичное, концентрированное, короткое. Спектакль сделан с большим вкусом и чувством меры: несмотря на откровенность арабских сказок, он не переходит неуловимую грань хорошего тона. В нем есть элегантность и достоинство. Наверное, потому что его автору чужды лукавство и мистификации, присущие многим звёздам современной режиссуры. Полина Агуреева давно говорит о необходимости создания нового театрального языка. В «1000 и 1 ночи» ею совершён существенный прорыв в этом направлении
Источник: Наталия Колесова
Наталия Колесова, 9.10.2020
- «На роли евреев у нас есть русский актёр Карэн Бадалов»Анна Гриневич, «Республика», 30.12.2020
- Увидеть – не значит понятьСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Парное интервью: Полина Кутепова и Юрий Буторин отвечают на 10 вопросов о театре, любви и внутренней слепотеЮлия Ахметова, «Esquire», 16.12.2020
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемсяМарина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающихЕлена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядяInner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана ФрилаЕкатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- «Свободные отношения и современная фем-повестка». В Мастерской Фоменко премьера спектакля «1000 и 1 ночь»Александра Сидорова, «Business FM», 10.10.2020
- 1000 и 1 ночь в Мастерской ФоменкоНаталия Колесова, 9.10.2020
- На ковре-самолёте в бездну страстей: авторская арт-экскурсия Полины Агуреевой в мастерской сказок Петра ФоменкоЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.10.2020
- Полина Агуреева выпускает «ироничное кабуки» об архетипической любвиЕлена Алдашева, «Театр.», 5.10.2020
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль «1000 и 1 ночь»«Esquire», 1.10.2020
- Культповестка. Что делать в Москве в октябре«Коммерсант. Стиль», 1.10.2020
- Театральные премьеры октября«The Vanderlust», 30.09.2020
- «Горбачев», «Нэнси» и другие: 5 ярких спектаклей октябряАнтонина Шевченко, «TimeOute», 30.09.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» покажут «1000 и 1 ночь» — дебютную постановку Полины Агуреевой«The Village», 30.09.2020
- Театральные премьеры октября«The Vanderlust», 30.09.2020
- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября«Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простояАлександра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами»Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020
- «Боюсь, что автор утрачивает право на свое произведение, как только выпускает его из рук»Екатерина Бирюкова, «Colta.ru», 13.07.2020
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театрАнна Михайлова, «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020
- Алексей Колубков: «Фоменко хвалил очень редко»Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 3.03.2020
- Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки»Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Сегодня нет храбрости в том, чтобы показать, как мы живем. Задача – чтобы человек посмотрел внутрь себя»Денис Сутыка, «Культура», 26.02.2020
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую»Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Вечные Авгиевы конюшниТамара Эйдельман, «Эхо Москвы», 5.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- «Золушка» с голограммами и Геракл наших дней. Новые спектакли московских театров«mos.ru», 4.02.2020
- «Моя конюшня с краю». В Мастерской Петра Фоменко поставили «Седьмой подвиг Геракла»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 4.02.2020
- Абсурдный Геракл«Огонёк», 3.02.2020
- 9 театральных премьер февраляАнна Аничкова, «GQ», 31.01.2020
- В “Мастерской Петра Фоменко” сыграют первую пьесу РощинаЕлена Алдашева, «Театр», 30.01.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» впервые покажут «Седьмой подвиг Геракла»«Esquire», 29.01.2020
- Очень много выставок и других способов развлечься на неделе«The Village», 22.01.2020
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- «Счастливые дни» как пример абсурдности жизниАндрей Дворецков, «Э-Вести», 10.01.2020
- ТРАГИЧЕСКИЙ ГИМН БЫТИЮНаталья Шаинян, «Петербургский театральный журнал (блог)», 8.01.2020
- Искусство слушатьПолина Сурнина, «Ural Airlines Magazine», 01.2020
- Петр ФОМЕНКО: «Самое интересное и важное – людиАнастасия Хахалкина, «Экран и сцена», 9.2020