Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана Фрила
21 и 22 октября в «Мастерской Петра Фоменко» пройдут премьерные показы спектакля Ивана Поповски «Молли Суини».
В основу спектакля легла одноимённая двухактная пьеса ирландского писателя и драматурга Брайана Фрила, написанная им в 1994 году. Впервые её поставили в том же году в Дублине в Гейт Театре (Gate Theatre), затем она с успехом шла на сценах Лондона, Парижа, Милана, Нью-Йорка. В России первую постановку «Молли Суини» создал Лев Додин в 2000 году.
Это наиболее известный текст автора, но «фоменки» уже дважды работали с другими его произведениями (в двух ныне не идущих спектаклях — «Танцы на праздник урожая» эстонского режиссёра Прийта Педаяса и постановке-диптихе Евгения Каменьковича «После занавеса»). Брайана Фрила называют «ирландским Чеховым». Он не только писал тексты об Ирландии, но также занимался переводами, в том числе он перевёл пьесы «Три сестры», «Дядя Ваня», «Месяц в деревне», а также создал инсценировку романа «Отцы и дети».
«Молли Суини» – история о том, как слепой женщине Молли, которая 40 лет жила «в мире чистых ощущений», решили вернуть зрение. Её муж Фрэнк тем самым собирался осчастливить её, помочь обрести новый мир, – но большой вопрос, нужно ли это было самой Молли.
Иван Поповски рассказал журналу ТЕАТР. , чем привлекла его эта история: «Это действительно очень сложная пьеса, загадочная и интересная. На первый взгляд, это совсем не мой материал. Хотя тут, конечно, вопрос в том, какой он, “мой“ материал… Меня привлекли эти герои, их монологи и довольно необычная структура самой пьесы. На сцене трое. Они не пересекаются друг с другом и не общаются, хотя рассказывают одну историю. Рассказывают её вам. Кто такие “вы“? Всё ли они договаривают? Слепая и ослеплённые!? Только ли о физической слепоте идёт речь? Сегодня особенно важно говорить друг с другом, общаться вживую. Театр иногда забывает о таких элементарных вещах. А нужно просто пообщаться со зрителем, посочувствовать или подружиться, поспорить и поразмышлять вместе».
В спектакле заняты Полина Кутепова, Юрий Буторин и Анатолий Горячев. «Для “Мастерской Фоменко“ актёр всегда был самым важным в спектакле, был центром, и труппа всё время работала с очень сильным материалом, – говорит режиссёр. – “Молли Суини“ абсолютно актёрская пьеса, поэтому она очень нужна сегодня театру и в частности театру Фоменко».
Также Поповски рассказал журналу ТЕАТР. о художниках, с которыми он работал над оформлением спектакля: «Я очень рад, что сценографию мы создавали с группой Numen. Мы давно двигались друг к другу, но “Молли Суини“ стала нашей первой совместной работой. Numen – это объединение очень интересных художников, его создали в 1999 году промышленные дизайнеры из разных стран: Свен Йонке (Германия), Кристоф Кацлер (Австрия) и Никола Раделькович (Хорватия). Они много занимаются концептуальным искусством, сценографией, промышленным и пространственным дизайном».
Напомним, следующая после «Сна в летнюю ночь» (спектакль был создан в 2015 году и стал лауреатом премии «Золотая Маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы») работа Поповски должна была увидеть свет весной, но в связи с пандемией её показ был перенесён на осень.
Источник: Театр.
Это наиболее известный текст автора, но «фоменки» уже дважды работали с другими его произведениями (в двух ныне не идущих спектаклях — «Танцы на праздник урожая» эстонского режиссёра Прийта Педаяса и постановке-диптихе Евгения Каменьковича «После занавеса»). Брайана Фрила называют «ирландским Чеховым». Он не только писал тексты об Ирландии, но также занимался переводами, в том числе он перевёл пьесы «Три сестры», «Дядя Ваня», «Месяц в деревне», а также создал инсценировку романа «Отцы и дети».
«Молли Суини» – история о том, как слепой женщине Молли, которая 40 лет жила «в мире чистых ощущений», решили вернуть зрение. Её муж Фрэнк тем самым собирался осчастливить её, помочь обрести новый мир, – но большой вопрос, нужно ли это было самой Молли.
Иван Поповски рассказал журналу ТЕАТР. , чем привлекла его эта история: «Это действительно очень сложная пьеса, загадочная и интересная. На первый взгляд, это совсем не мой материал. Хотя тут, конечно, вопрос в том, какой он, “мой“ материал… Меня привлекли эти герои, их монологи и довольно необычная структура самой пьесы. На сцене трое. Они не пересекаются друг с другом и не общаются, хотя рассказывают одну историю. Рассказывают её вам. Кто такие “вы“? Всё ли они договаривают? Слепая и ослеплённые!? Только ли о физической слепоте идёт речь? Сегодня особенно важно говорить друг с другом, общаться вживую. Театр иногда забывает о таких элементарных вещах. А нужно просто пообщаться со зрителем, посочувствовать или подружиться, поспорить и поразмышлять вместе».
В спектакле заняты Полина Кутепова, Юрий Буторин и Анатолий Горячев. «Для “Мастерской Фоменко“ актёр всегда был самым важным в спектакле, был центром, и труппа всё время работала с очень сильным материалом, – говорит режиссёр. – “Молли Суини“ абсолютно актёрская пьеса, поэтому она очень нужна сегодня театру и в частности театру Фоменко».
Также Поповски рассказал журналу ТЕАТР. о художниках, с которыми он работал над оформлением спектакля: «Я очень рад, что сценографию мы создавали с группой Numen. Мы давно двигались друг к другу, но “Молли Суини“ стала нашей первой совместной работой. Numen – это объединение очень интересных художников, его создали в 1999 году промышленные дизайнеры из разных стран: Свен Йонке (Германия), Кристоф Кацлер (Австрия) и Никола Раделькович (Хорватия). Они много занимаются концептуальным искусством, сценографией, промышленным и пространственным дизайном».
Напомним, следующая после «Сна в летнюю ночь» (спектакль был создан в 2015 году и стал лауреатом премии «Золотая Маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы») работа Поповски должна была увидеть свет весной, но в связи с пандемией её показ был перенесён на осень.
Источник: Театр.
Екатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- «На роли евреев у нас есть русский актёр Карэн Бадалов»Анна Гриневич, «Республика», 30.12.2020
- Увидеть – не значит понятьСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Парное интервью: Полина Кутепова и Юрий Буторин отвечают на 10 вопросов о театре, любви и внутренней слепотеЮлия Ахметова, «Esquire», 16.12.2020
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемсяМарина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающихЕлена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядяInner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана ФрилаЕкатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Танцуя от рая до раяИгорь Вирабов, «Российская газета», 11.10.2020
- «Свободные отношения и современная фем-повестка». В Мастерской Фоменко премьера спектакля «1000 и 1 ночь»Александра Сидорова, «Business FM», 10.10.2020
- 1000 и 1 ночь в Мастерской ФоменкоНаталия Колесова, 9.10.2020
- На ковре-самолёте в бездну страстей: авторская арт-экскурсия Полины Агуреевой в мастерской сказок Петра ФоменкоЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.10.2020
- Полина Агуреева выпускает «ироничное кабуки» об архетипической любвиЕлена Алдашева, «Театр.», 5.10.2020
- «Мастерская Петра Фоменко» представит спектакль «1000 и 1 ночь»«Esquire», 1.10.2020
- Культповестка. Что делать в Москве в октябре«Коммерсант. Стиль», 1.10.2020
- Театральные премьеры октября«The Vanderlust», 30.09.2020
- «Горбачев», «Нэнси» и другие: 5 ярких спектаклей октябряАнтонина Шевченко, «TimeOute», 30.09.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» покажут «1000 и 1 ночь» — дебютную постановку Полины Агуреевой«The Village», 30.09.2020
- Театральные премьеры октября«The Vanderlust», 30.09.2020
- Заполняемость залов в театрах увеличат до 70% с середины сентября«Business FM», 3.09.2020
- Старый спектакль в новой реальности. «Мастерская Петра Фоменко» открыла сезон после пяти месяцев простояАлександра Сидорова, «Business FM», 6.08.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами»Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020
- «Боюсь, что автор утрачивает право на свое произведение, как только выпускает его из рук»Екатерина Бирюкова, «Colta.ru», 13.07.2020
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театрАнна Михайлова, «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020
- Алексей Колубков: «Фоменко хвалил очень редко»Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 3.03.2020
- Серафима ОГАРЕВА: «Спектакль – как американские горки»Дарья Семенова, «Экран и сцена», 27.02.2020
- Режиссер Евгений Каменькович: «Сегодня нет храбрости в том, чтобы показать, как мы живем. Задача – чтобы человек посмотрел внутрь себя»Денис Сутыка, «Культура», 26.02.2020
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую»Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Вечные Авгиевы конюшниТамара Эйдельман, «Эхо Москвы», 5.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- «Золушка» с голограммами и Геракл наших дней. Новые спектакли московских театров«mos.ru», 4.02.2020
- «Моя конюшня с краю». В Мастерской Петра Фоменко поставили «Седьмой подвиг Геракла»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 4.02.2020
- Абсурдный Геракл«Огонёк», 3.02.2020
- 9 театральных премьер февраляАнна Аничкова, «GQ», 31.01.2020
- В “Мастерской Петра Фоменко” сыграют первую пьесу РощинаЕлена Алдашева, «Театр», 30.01.2020
- В «Мастерской Петра Фоменко» впервые покажут «Седьмой подвиг Геракла»«Esquire», 29.01.2020
- Очень много выставок и других способов развлечься на неделе«The Village», 22.01.2020
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- «Счастливые дни» как пример абсурдности жизниАндрей Дворецков, «Э-Вести», 10.01.2020
- ТРАГИЧЕСКИЙ ГИМН БЫТИЮНаталья Шаинян, «Петербургский театральный журнал (блог)», 8.01.2020
- Искусство слушатьПолина Сурнина, «Ural Airlines Magazine», 01.2020
- Петр ФОМЕНКО: «Самое интересное и важное – людиАнастасия Хахалкина, «Экран и сцена», 9.2020