Где Крымов, там душа
Впечатление такое невероятное от премьеры Дмитрия Крымова в театре Фоменко, что оно навсегда закрывает тему, что художник когда-то устанет, когда-то исчерпает себя.
Ничего этого в Крымове нет. А есть ощущение, что таланту его нет меры, что он только наполняется изнутри, что это вообще только начало, а впереди новые победы. Ещё есть ощущение, что его фантазии требуют все более грандиозных воплощений, сказочный мир из детских игрушек и накладных париков становится всё более родным и одушевленным, а его удивительной театральности, волшебству и магии уже не хватает сцены. «Моцарт. Дон Жуан“. Генеральная репетиция» это огромное художественное впечатление, ощущение громадности замысла, это постановочный масштаб и великолепный крымовский амаркорд театру, артистам и всем, кто делает спектакль. Он очень комедийный. И очень оперный. И очень феллиниевский, потому что великую музыку поют самые нелепые персонажи на свете пенсионер, пьяный машинист сцены, вульгарная забытая прима, прима из Италии с ребенком, реквизитор и буфетчица с варикозом. Здесь куча сценических чудес наклоняется потолок, падают стены, горят столы. Расстрелу артистов в первом акте позавидуют Тарантино. Говорят, что режиссёр, который тут репетируют с ружьём, альтер эго самого Крымова, который достаточно жесток с актерами. И этот расстрел это расстрел века, это американский психопат заходит в бар Тома Харди. Не проходит и получаса первого акта, а сцена уже завалены трупами. Из зала на сцену летят гильзы, кровь заливает костюмы и статуи величественных львов, у одного льва отваливается голова, падает люстра, падает стена. А все потому, что не нужно делать плохо, когда нужно, чтобы хорошо, и никто не должен мешать режиссеру делать то, что он любит.
Потому что генеральная репетиция это смерть. Смерть и снова жизнь. У танцующего на столе режиссера идёт горлом кровь. Потому всё настоящее, как у Чехова, через кровотечение. Потому что, как говорил Пётр Фоменко, театр это предсмертное счастье и в природе русского человека — работать на грани инфаркта. Когда ты можешь приподнять белый потолок из лепнины, приготовленный художником для Моцарта, а под ним холодильник «Москвич», детский стульчик с обгрызанными ножками, санки и фотография мамы в Пицунде. И когда, наконец, накрахмаленный и напудренный мир Моцарта, и пьяный Игорь из машинного отделения, Дон Оттавио на костылях и мама в Пицунде, расстрелянный Дон Жуан и буфетчица Роза с хинкали, величайшая музыка всех времен и пенсионер Сашка с его повышенным холестерином, Севилья и Москва, земное и неземное, низкое и высокое, сроднясь в земле, сплетясь ветвями, входит в совершенный визуальный и человеческий контакт, ты понимаешь, что произошло какое-то событие, что это не просто спектакль, что это огромная театральная победа, торжество театра.
И главная победа здесь Евгений Цыганов. Если не сказать, что режиссера играет он, вы бы никогда не догадались. Если бы вы пришли в театр и увидели это своими глазами, вы бы тоже не догадались. Даже если бы вглядывались или сидели рядом с ним за режиссерским столиком в зрительном зале в районе второго ряда, вы бы всё равно не нашли бы даже намека на Цыганова. Потому Цыганова два. Один в кино. И он тут секс-символ. Мы же помним, как в сериале «Оттепель» он выбил из колеи работу транспорта и медицинских учреждений сценой в ресторане, когда, затягиваясь сигаретой, с не советской порочностью смотрел на Паулину Андрееву. И есть Цыганов в театре. И тут мачо затушивает сигарету, прячет опасный взгляд в запасной карман и секс-символ исчезает. Он убирает у себя голос, походку, возраст.
Все три часа, пока идет спектакль, вы будете искать хотя бы намек на нашего Габена. Его не будет. Потому что Цыганов гений. Он тут играет больше, чем роль. Он играет земную жизнь старика, бремя жизни, его восход и закат, рождение и похороны и это игра на погибель по-русски. И какие тут нежнейшие стариковские отношения с другом Сашкой. Какой хороший актёр Александр Моровов, который играет Сашку. Какие тут соприкосновения одиноких людей.
Где Крымов, там душа
Источник: Интернет-журнал «Мнение»
Ничего этого в Крымове нет. А есть ощущение, что таланту его нет меры, что он только наполняется изнутри, что это вообще только начало, а впереди новые победы. Ещё есть ощущение, что его фантазии требуют все более грандиозных воплощений, сказочный мир из детских игрушек и накладных париков становится всё более родным и одушевленным, а его удивительной театральности, волшебству и магии уже не хватает сцены. «Моцарт. Дон Жуан“. Генеральная репетиция» это огромное художественное впечатление, ощущение громадности замысла, это постановочный масштаб и великолепный крымовский амаркорд театру, артистам и всем, кто делает спектакль. Он очень комедийный. И очень оперный. И очень феллиниевский, потому что великую музыку поют самые нелепые персонажи на свете пенсионер, пьяный машинист сцены, вульгарная забытая прима, прима из Италии с ребенком, реквизитор и буфетчица с варикозом. Здесь куча сценических чудес наклоняется потолок, падают стены, горят столы. Расстрелу артистов в первом акте позавидуют Тарантино. Говорят, что режиссёр, который тут репетируют с ружьём, альтер эго самого Крымова, который достаточно жесток с актерами. И этот расстрел это расстрел века, это американский психопат заходит в бар Тома Харди. Не проходит и получаса первого акта, а сцена уже завалены трупами. Из зала на сцену летят гильзы, кровь заливает костюмы и статуи величественных львов, у одного льва отваливается голова, падает люстра, падает стена. А все потому, что не нужно делать плохо, когда нужно, чтобы хорошо, и никто не должен мешать режиссеру делать то, что он любит.
Потому что генеральная репетиция это смерть. Смерть и снова жизнь. У танцующего на столе режиссера идёт горлом кровь. Потому всё настоящее, как у Чехова, через кровотечение. Потому что, как говорил Пётр Фоменко, театр это предсмертное счастье и в природе русского человека — работать на грани инфаркта. Когда ты можешь приподнять белый потолок из лепнины, приготовленный художником для Моцарта, а под ним холодильник «Москвич», детский стульчик с обгрызанными ножками, санки и фотография мамы в Пицунде. И когда, наконец, накрахмаленный и напудренный мир Моцарта, и пьяный Игорь из машинного отделения, Дон Оттавио на костылях и мама в Пицунде, расстрелянный Дон Жуан и буфетчица Роза с хинкали, величайшая музыка всех времен и пенсионер Сашка с его повышенным холестерином, Севилья и Москва, земное и неземное, низкое и высокое, сроднясь в земле, сплетясь ветвями, входит в совершенный визуальный и человеческий контакт, ты понимаешь, что произошло какое-то событие, что это не просто спектакль, что это огромная театральная победа, торжество театра.
И главная победа здесь Евгений Цыганов. Если не сказать, что режиссера играет он, вы бы никогда не догадались. Если бы вы пришли в театр и увидели это своими глазами, вы бы тоже не догадались. Даже если бы вглядывались или сидели рядом с ним за режиссерским столиком в зрительном зале в районе второго ряда, вы бы всё равно не нашли бы даже намека на Цыганова. Потому Цыганова два. Один в кино. И он тут секс-символ. Мы же помним, как в сериале «Оттепель» он выбил из колеи работу транспорта и медицинских учреждений сценой в ресторане, когда, затягиваясь сигаретой, с не советской порочностью смотрел на Паулину Андрееву. И есть Цыганов в театре. И тут мачо затушивает сигарету, прячет опасный взгляд в запасной карман и секс-символ исчезает. Он убирает у себя голос, походку, возраст.
Все три часа, пока идет спектакль, вы будете искать хотя бы намек на нашего Габена. Его не будет. Потому что Цыганов гений. Он тут играет больше, чем роль. Он играет земную жизнь старика, бремя жизни, его восход и закат, рождение и похороны и это игра на погибель по-русски. И какие тут нежнейшие стариковские отношения с другом Сашкой. Какой хороший актёр Александр Моровов, который играет Сашку. Какие тут соприкосновения одиноких людей.
Где Крымов, там душа
Источник: Интернет-журнал «Мнение»
Наталья Ртищева, «Мнение», 4.05.2021
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…»Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- «Все-таки это — гимн жизни»Анна Кулакова, «Зонг медиа», 22.11.2021
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеятьсяЯрослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- В «Мастерской Фоменко» выпускают премьеру по сказкам Романа МихайловаЕлена Алдашева, «Театр.», 14.11.2021
- Съемки для своихПолина Сурнина, «Аэрофлот», 11.2021
- Тонкие материиЕлена Грибкова, «Атмосфера», 10.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь»Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
- Серафима Огарёва: «Я с детства знала, на что шла»Мария Михайлова, «Театрал», 07.2021
- Раз уж гость пришел – впустиВячеслав Картинкин, «Независимая газета», 16.06.2021
- Вера Строкова: «Играть на сцене — это рассказывать историю в лицах»Ольга Романцова, «Перспектива», 9.06.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упорЕвгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Мария Большова: «Я всегда открыта к предложениям»Елена Воробьёва, «Смена», 06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советыВадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- Балаганчик КрымоваСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 28.05.2021
- «Мечта, а не спектакль!»Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- Последнее танго Дон ЖуанаСергей Николаевич, «Сноб», 19.05.2021
- Моцарт-терапия: «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко»Анастасия Паукер, «Афиша Daily», 17.05.2021
- Кто тут Дон Жуан?Игорь Вирабов, «Российская газета», 17.05.2021
- Дмитрий Крымов пробил стенуАлла Шендерова, «Коммерсант», 11.05.2021
- Театральные премьеры мая«The Vanderlust», 7.05.2021
- Он был раздавлен головою зебрыМила Денёва, «Театр.», 6.05.2021
- «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?Александра Сидорова, «Бизнес FM», 5.05.2021
- Театр Всех Святых. Крымов в гостях у Фоменко: «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция»Елена Шаина, «Театр To Go», 4.05.2021
- Где Крымов, там душаНаталья Ртищева, «Мнение», 4.05.2021
- «Моцарт Дон Жуан. Генеральная репетиция»: роман с театромМария Королева, «Ваш досуг», 4.05.2021
- Премьера генеральной репетицииМария Михайлова, «Театрал», 3.05.2021
- Счастливый финалАлена Солнцева, «Петербургский театральный журнал», 1.05.2021
- Культурные события мая: куда пойти в Москве и ПетербургеАнастасия Каменская, «РБК Стиль», 1.05.2021
- Что посмотреть в театре в маеАнна Юсина, «Афиша Daily», 1.05.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» пройдет премьера спектакля «Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция»«Esquire», 29.04.2021
- Водянова, Триер и Шагал: чем заняться с 27 апреля по 2 мая«Harpers Bazaar», 27.04.2021
- Цыганов сыграет у Крымова режиссёра «Дон Жуана»Елена Алдашева, «Театр.», 23.04.2021
- Лучшие спектакли Москвы по произведениям БулгаковаОльга Романцова, «Культура.рф», 20.04.2021
- Пастернак для сценыГригорий Соловьев, «Zond-новости», 16.04.2021
- «1000 и 1 ночь» в Мастерской Петра Фоменко«Spear's Russia», 9.04.2021
- Иван Поповски: «Не надо бояться не быть в центре внимания»Inner Emigrant, «Ваш досуг», 8.04.2021
- Ночь Театров 2021. «СТИХИйный вечер» в Мастерской Петра ФоменкоЕлена Шаина, «Театр To Go», 28.03.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Выйти из сумракаЛариса Каневская, «Мнение», 23.03.2021
- Живой Доктор ЖивагоЕлизавета Маркова, «Musecube», 18.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- Кочевники, Триер и Пастернак: чем заняться с 16 по 21 марта«Harpers Bazaar», 16.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- Театральные премьеры марта«The Vanderlust», 3.03.2021
- Дочь Сергея Бодрова-младшего дебютировала в театреСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 1.03.2021
- «Я ими всеми побежден, и только в том моя победа».Елена Шаина, «Театр To Go», 26.02.2021
- Премьера спектакля «Доктор Живаго«SRSLY», 19.02.2021
- Спектакль «Доктор Живаго» впервые поставят в «Мастерской Петра Фоменко». В нем дебютирует дочь Сергея Бодрова-младшегоТася Ефимова, «The Village», 19.02.2021
- Евгений Каменькович ставит в «Мастерской Фоменко» «Доктора Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 18.02.2021
- Евгений Цыганов: «Я и есть народ»Зинаида Пронченко, «Искусство кино», 26.01.2021