«1000 и 1 ночь» в Мастерской Петра Фоменко
Актриса и режиссер Полина Агуреева рассказывает истории о мужчинах и женщинах в спектакле «1000 и 1 ночь» озорно, эстетично и с чарующим бесстыдством. Знаменитый сборник сказок, памятник средневековой арабской или персидской литературы (о его происхождении идут споры), был переведен в Европе в начале XVIII века и стал одной из главных фантазий Запада о Востоке как царстве чувств и прекрасных женщин, искусных в науке любви. Европейцам казалось: то, что было табуировано у них, разрешено во дворцах султанов. В наши странные ханжеские дни эти сказки, пожалуй, исполняют ту же роль и позволяют поставить прямо сейчас очень чувственный спектакль.
В нем нет Шахерезады и ее горе-мужа Шахрияра, но есть два рассказчика: Она и Он (Полина Агуреева и Федор Малышев), а также квинтет из струнных, который вторит движениям актеров, делает действие почти сном, нашей тайной фантазией. И пророчеством, ибо каждая сказка, что нам рассказывают, не только про любовь и страсти плоти, но и немного про последствия: приятные (беременность), не очень (обман) и фатальные (смерть). Так сказки оказываются не просто бесстыжими, но и мудрыми.
Спектакль о плотских забавах очень физиологичен по своей пластике. В нем много движения тела: резких жестов, подкидываний, подбрасываний, ношений на руках, что создает пластичный рисунок, будто сошедший с древних наскальных картинок. Восток присутствует намеками: он в именах персонажей, в огромном ковре, этаком ковре-самолетом, на котором предаются страсти герои. Их костюмы условны, они мужчины и женщины вообще с ярко выраженными первичными половыми признаками. И, пожалуй, на сцене мы видим «архаичного человека» как такового, про которого писал психолог Юнг и антрополог Леви-Брюль, изучавшие коллективное бессознательное. И этот человек, конечно, живет в каждом из нас.
В конце рассказчики сбрасывают черные, туго затянутые плащи и, оставшись в белых рубашках, тоже пускаются в странный танец на ковре-самолете. И мораль здесь такова: не подавляйте слишком жестоко свои плотские желания, ведь они основа жизни.
Источник: Spear's Russia
В нем нет Шахерезады и ее горе-мужа Шахрияра, но есть два рассказчика: Она и Он (Полина Агуреева и Федор Малышев), а также квинтет из струнных, который вторит движениям актеров, делает действие почти сном, нашей тайной фантазией. И пророчеством, ибо каждая сказка, что нам рассказывают, не только про любовь и страсти плоти, но и немного про последствия: приятные (беременность), не очень (обман) и фатальные (смерть). Так сказки оказываются не просто бесстыжими, но и мудрыми.
Спектакль о плотских забавах очень физиологичен по своей пластике. В нем много движения тела: резких жестов, подкидываний, подбрасываний, ношений на руках, что создает пластичный рисунок, будто сошедший с древних наскальных картинок. Восток присутствует намеками: он в именах персонажей, в огромном ковре, этаком ковре-самолетом, на котором предаются страсти герои. Их костюмы условны, они мужчины и женщины вообще с ярко выраженными первичными половыми признаками. И, пожалуй, на сцене мы видим «архаичного человека» как такового, про которого писал психолог Юнг и антрополог Леви-Брюль, изучавшие коллективное бессознательное. И этот человек, конечно, живет в каждом из нас.
В конце рассказчики сбрасывают черные, туго затянутые плащи и, оставшись в белых рубашках, тоже пускаются в странный танец на ковре-самолете. И мораль здесь такова: не подавляйте слишком жестоко свои плотские желания, ведь они основа жизни.
Источник: Spear's Russia
«Spear's Russia», 9.04.2021
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…»Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- «Все-таки это — гимн жизни»Анна Кулакова, «Зонг медиа», 22.11.2021
- «Страшное для меня – остаться просто ряженым мужиком»: Евгений Цыганов – о профессиональных фобиях и скотах, которые не должны смеятьсяЯрослав Забалуев, «Кинопоиск», 16.11.2021
- В «Мастерской Фоменко» выпускают премьеру по сказкам Романа МихайловаЕлена Алдашева, «Театр.», 14.11.2021
- Съемки для своихПолина Сурнина, «Аэрофлот», 11.2021
- Тонкие материиЕлена Грибкова, «Атмосфера», 10.2021
- Евгений Цыганов: «Все наши песни про любовь»Мария Михайлова, «Театрал», 10.2021
- Серафима Огарёва: «Я с детства знала, на что шла»Мария Михайлова, «Театрал», 07.2021
- Раз уж гость пришел – впустиВячеслав Картинкин, «Независимая газета», 16.06.2021
- Вера Строкова: «Играть на сцене — это рассказывать историю в лицах»Ольга Романцова, «Перспектива», 9.06.2021
- «Дон Жуан» стреляет в упорЕвгения Смехова, «Musecube», 9.06.2021
- Великая иллюзия или Страх познавший Дон Жуан («Дон Жуан» — Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 6.06.2021
- Мария Большова: «Я всегда открыта к предложениям»Елена Воробьёва, «Смена», 06.2021
- Уроки режиссуры. Вредные советыВадим Рутковский, «CoolConnections», 31.05.2021
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- Балаганчик КрымоваСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 28.05.2021
- «Мечта, а не спектакль!»Анна Балуева, «Собеседник», 26.05.2021
- Последнее танго Дон ЖуанаСергей Николаевич, «Сноб», 19.05.2021
- Моцарт-терапия: «Моцарт. „Дон Жуан“» Дмитрия Крымова в «Мастерской Фоменко»Анастасия Паукер, «Афиша Daily», 17.05.2021
- Кто тут Дон Жуан?Игорь Вирабов, «Российская газета», 17.05.2021
- Дмитрий Крымов пробил стенуАлла Шендерова, «Коммерсант», 11.05.2021
- Театральные премьеры мая«The Vanderlust», 7.05.2021
- Он был раздавлен головою зебрыМила Денёва, «Театр.», 6.05.2021
- «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?Александра Сидорова, «Бизнес FM», 5.05.2021
- Театр Всех Святых. Крымов в гостях у Фоменко: «Моцарт “Дон Жуан”. Генеральная репетиция»Елена Шаина, «Театр To Go», 4.05.2021
- Где Крымов, там душаНаталья Ртищева, «Мнение», 4.05.2021
- «Моцарт Дон Жуан. Генеральная репетиция»: роман с театромМария Королева, «Ваш досуг», 4.05.2021
- Премьера генеральной репетицииМария Михайлова, «Театрал», 3.05.2021
- Счастливый финалАлена Солнцева, «Петербургский театральный журнал», 1.05.2021
- Культурные события мая: куда пойти в Москве и ПетербургеАнастасия Каменская, «РБК Стиль», 1.05.2021
- Что посмотреть в театре в маеАнна Юсина, «Афиша Daily», 1.05.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» пройдет премьера спектакля «Моцарт „Дон Жуан“. Генеральная репетиция»«Esquire», 29.04.2021
- Водянова, Триер и Шагал: чем заняться с 27 апреля по 2 мая«Harpers Bazaar», 27.04.2021
- Цыганов сыграет у Крымова режиссёра «Дон Жуана»Елена Алдашева, «Театр.», 23.04.2021
- Лучшие спектакли Москвы по произведениям БулгаковаОльга Романцова, «Культура.рф», 20.04.2021
- Пастернак для сценыГригорий Соловьев, «Zond-новости», 16.04.2021
- «1000 и 1 ночь» в Мастерской Петра Фоменко«Spear's Russia», 9.04.2021
- Иван Поповски: «Не надо бояться не быть в центре внимания»Inner Emigrant, «Ваш досуг», 8.04.2021
- Ночь Театров 2021. «СТИХИйный вечер» в Мастерской Петра ФоменкоЕлена Шаина, «Театр To Go», 28.03.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Выйти из сумракаЛариса Каневская, «Мнение», 23.03.2021
- Живой Доктор ЖивагоЕлизавета Маркова, «Musecube», 18.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- Кочевники, Триер и Пастернак: чем заняться с 16 по 21 марта«Harpers Bazaar», 16.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- Театральные премьеры марта«The Vanderlust», 3.03.2021
- Дочь Сергея Бодрова-младшего дебютировала в театреСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 1.03.2021
- «Я ими всеми побежден, и только в том моя победа».Елена Шаина, «Театр To Go», 26.02.2021
- Премьера спектакля «Доктор Живаго«SRSLY», 19.02.2021
- Спектакль «Доктор Живаго» впервые поставят в «Мастерской Петра Фоменко». В нем дебютирует дочь Сергея Бодрова-младшегоТася Ефимова, «The Village», 19.02.2021
- Евгений Каменькович ставит в «Мастерской Фоменко» «Доктора Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 18.02.2021
- Евгений Цыганов: «Я и есть народ»Зинаида Пронченко, «Искусство кино», 26.01.2021