Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение»
1 января в кинопрокат выходит картина «Портрет незнакомца», где одну из ролей сыграла известная актриса Ксения Кутепова. Фильм поставил её муж, режиссёр Сергей Осипьян. В интервью Ксения рассказала о серебряной свадьбе, хаотичности мироздания и о главном счастье в своей жизни.
Ксения, как бы вы определили жанр картины «Портрет незнакомца»?
Я бы назвала это «смесью жанров». Могу сказать про интонацию фильма, которая и определяет жанр: она ироническая, иногда грустная, немного данелиевская.
Главный герой, актер по профессии, участвует в записи бесконечной радио-пьесы. Работать только голосом проще?
Даже порой труднее, просто другая специфика. Сейчас студии совсем иные, нежели в фильме. Я, например, все детство провела, сидя у радио на даче и слушая радиопостановки. Гостелерадиофонд записывал спектакли, которые разыгрывались по ролям. Люди в том мире ходили по студии, передвигали вещи все было озвучено по-настоящему. Это были счастливые моменты, потому что фантазия уносилась очень далеко, и я с нетерпением ждала вечера, когда же начнется какая-нибудь очередная постановка. Сейчас, конечно, тон-студия с цифровыми микрофонами — это более расслабленный вид существования. Ты можешь 20 дублей подряд пробовать, и звукорежиссер все перепишет. А в той пленочной эпохе было все по-другому, такой прямо полноценный спектакль, только у микрофона. У меня есть друг Дмитрий Полонский, который профессионально озвучивает кино, рекламу, то есть работает только голосом. Так вот, его постоянно узнают на улице по голосу. У меня на глазах к нему подходят люди, говоря: «Это же вы, это вы!» Невероятно! Его никто не видит в лицо, никто не знает, как он выглядит, а голос его знают.
А кто ваша героиня в фильме «Портрет незнакомца»?
Инга — женщина со сложной судьбой, кошка, у которой девять жизней. Ее трудно поймать за хвост, у нее много личностей, она неуловима. И это не только из-за своей работы, а вообще у нее природа такая — исчезающе меняющаяся.
Вы много раз работали на съемочной площадке со своим мужем, режиссером Сергеем Осипьяном. Каковы плюсы и минусы семейного подряда?
Специфика, конечно, есть, потому что работать с родственниками тяжело. Но поскольку мы с Сережей уже очень давно вместе, в этом году отметили серебряную свадьбу, у нас есть уже наработанное и выстраданное многими годами взаимопонимание. И как бы я ни пыталась настоять на своем на площадке или в каком-то творческом споре, как бы мы ни были не согласны друг с другом, все равно есть внутри у меня ощущение (надеюсь, что и у Сережи тоже), что нужно продолжать работать вместе, созидать и преодолевать все разногласия. Без них никак не обойтись, но иногда это бывает слишком эмоционально с моей стороны. Тогда беру себя в руки и убираю далеко-далеко все свои обидки.
В финале фильма зрителей ждет хеппи-энд?
В том-то все и дело, что здесь его не будет. На мой взгляд, все довольно грустно заканчивается, тем, как все разрушено у людей. Ну, по крайней мере, у главного героя. Получается, насколько он состоятелен, могуществен и крут в мире вымысла и своих фантазий, настолько же оказывается слаб и беспомощен в реальной жизни.
А когда вы окончательно определились, что актерская профессия — ваша?
Я всегда колебалась. Вроде как мое, а вроде и нет. Не потому, что не могу, а столько сил трачу, что часто хочется плюнуть и все бросить. Думаешь, но ведь люди же живут спокойно и им хорошо! Они ходят на работу, возвращаются домой, едят, пьют, опять встают на работу и не испытывают постоянно никаких предынфарктных состояний. Зачем тебе пропадать до вечера на репетициях и потом стоять за кулисами, холодея от ужаса перед выходом на сцену? А после проходит время, и думаешь: ну а куда? Это, в общем-то, лучшее, что ты умеешь, — играть в театре и работать в кино. И единственное, что на данный момент ты делаешь лучше всего. Хотя всегда хочется куда-то себя приложить и в другом направлении. Так и думаю: как только выйду на пенсию, сразу займусь всем, что не успела (смеется).
Что еще сейчас происходит в вашей творческой жизни?
Я снимаюсь в сериале «Конец света». Мне очень нравятся и режиссер Александр Незлобин, и мои партнеры, Ксюша Раппопорт и Юра Колокольников, и, главное, сам материал. Очень смешно в начале сюжета и свинцово-тяжело-грустно в конце от безысходности и от ощущения того, что конец света уже здесь. Хорошая будет работа!
Скажите, а вы любите рисковать? Можете поставить на карту все и сразу?
Риск — как-то очень здорово звучит (смеется), но я скорее авантюрист. Это когда ты себя вовлекаешь в какое-то приключение и думаешь: «Зачем я такое делаю? Ну ладно, а вдруг повезет!» (смеется) В течение жизни я пришла к такой схеме, что на выбор «согласиться или не согласиться», «участвовать или не участвовать» главным образом влияет сиюминутность момента.
Можно сказать, что вы удачливый человек?
К примеру, в казино я была два раза в своей жизни и всегда выигрывала. Очень мало, потому что сразу же хватала деньги и убегала (смеется). И мир, и жизнь хаотичны, это же очевидно! Любой опыт, и позитивный, и негативный, конечно же, я рассматриваю как приобретение. То есть мне везет в любом случае.
Как вы любите отдыхать? Есть ли у вас какая-то философия в этом вопросе?
Ради отдыха я живу. Как только начинается сезон, уже начинаю думать, как проведу отпуск, и мечтать, куда поеду летом (смеется)! А недавно я просекла один момент, и он меня поразил. Вот отдыхаешь ты изо всех сил где-нибудь на юге, на море, а потом вдруг бац — и начинается дождь. Ты остаешься в номере, и это самое лучшее чувство, когда можешь отдохнуть от отдых а и никуда не должен бежать Сидишь спокойно одна-одинешенька наедине с дождем Вот это самая высшая точка наслаждения!
А Новый год для вас — важная веха в жизни?
Конечно, Новый год — в первую очередь семейный праздник, и я как-то успокаиваюсь всегда с его приходом. Это своеобразная традиция, ритуал, который меня очень умиротворяет. Вот барахтаешься ты в хаосе жизни, но есть точки, которые не меняются и стабильно стоят на своих местах.
Что может поднять вам настроение за минуту?
Мои дети всегда меня радуют. Сын Вася учится в ГИТИСе на продюсерском факультете у Гоши Овчинникова. Сейчас убежал работать помощником продюсера куда-то на съемки — пытается параллельно учебе еще набраться опыта. Он получился у нас какой-то очень умный и быстрый. По любым организационным вопросам либо связанным с техникой иду к Васе, и он уже так снисходительно меня похлопывает по плечу Дочери Лиде 16 лет, она учится в десятом классе. Такая вот невеста на выданье. Только что прошел бал дебютанток, устраиваемый журналом Tatler. Так вот, она танцевала на паркете в доме Пашкова с молодыми людьми из Большого театра. Двенадцать девушек от 16 до 20 лет в каких-то невероятных нарядах кружились в вальсе. Прямо первый бал Наташи Ростовой У меня глаза были на мокром месте, потому что она уже такая взрослая, очень красивая такая независимая от меня, почти готовая уйти в свою самостоятельную жизнь. Это и радостно, и грустно одновременно.
Когда вы были в последний раз абсолютно счастливы?
Такое случается у меня в последнее время дома. Вася занят своими делами или убегает на свидание с девушкой, Лида у себя в комнате тупит в телефоне И мне так счастливо. Это связано с детьми, с ощущением их присутствия в моей жизни.
Ксения, как бы вы определили жанр картины «Портрет незнакомца»?
Я бы назвала это «смесью жанров». Могу сказать про интонацию фильма, которая и определяет жанр: она ироническая, иногда грустная, немного данелиевская.
Главный герой, актер по профессии, участвует в записи бесконечной радио-пьесы. Работать только голосом проще?
Даже порой труднее, просто другая специфика. Сейчас студии совсем иные, нежели в фильме. Я, например, все детство провела, сидя у радио на даче и слушая радиопостановки. Гостелерадиофонд записывал спектакли, которые разыгрывались по ролям. Люди в том мире ходили по студии, передвигали вещи все было озвучено по-настоящему. Это были счастливые моменты, потому что фантазия уносилась очень далеко, и я с нетерпением ждала вечера, когда же начнется какая-нибудь очередная постановка. Сейчас, конечно, тон-студия с цифровыми микрофонами — это более расслабленный вид существования. Ты можешь 20 дублей подряд пробовать, и звукорежиссер все перепишет. А в той пленочной эпохе было все по-другому, такой прямо полноценный спектакль, только у микрофона. У меня есть друг Дмитрий Полонский, который профессионально озвучивает кино, рекламу, то есть работает только голосом. Так вот, его постоянно узнают на улице по голосу. У меня на глазах к нему подходят люди, говоря: «Это же вы, это вы!» Невероятно! Его никто не видит в лицо, никто не знает, как он выглядит, а голос его знают.
А кто ваша героиня в фильме «Портрет незнакомца»?
Инга — женщина со сложной судьбой, кошка, у которой девять жизней. Ее трудно поймать за хвост, у нее много личностей, она неуловима. И это не только из-за своей работы, а вообще у нее природа такая — исчезающе меняющаяся.
Вы много раз работали на съемочной площадке со своим мужем, режиссером Сергеем Осипьяном. Каковы плюсы и минусы семейного подряда?
Специфика, конечно, есть, потому что работать с родственниками тяжело. Но поскольку мы с Сережей уже очень давно вместе, в этом году отметили серебряную свадьбу, у нас есть уже наработанное и выстраданное многими годами взаимопонимание. И как бы я ни пыталась настоять на своем на площадке или в каком-то творческом споре, как бы мы ни были не согласны друг с другом, все равно есть внутри у меня ощущение (надеюсь, что и у Сережи тоже), что нужно продолжать работать вместе, созидать и преодолевать все разногласия. Без них никак не обойтись, но иногда это бывает слишком эмоционально с моей стороны. Тогда беру себя в руки и убираю далеко-далеко все свои обидки.
В финале фильма зрителей ждет хеппи-энд?
В том-то все и дело, что здесь его не будет. На мой взгляд, все довольно грустно заканчивается, тем, как все разрушено у людей. Ну, по крайней мере, у главного героя. Получается, насколько он состоятелен, могуществен и крут в мире вымысла и своих фантазий, настолько же оказывается слаб и беспомощен в реальной жизни.
А когда вы окончательно определились, что актерская профессия — ваша?
Я всегда колебалась. Вроде как мое, а вроде и нет. Не потому, что не могу, а столько сил трачу, что часто хочется плюнуть и все бросить. Думаешь, но ведь люди же живут спокойно и им хорошо! Они ходят на работу, возвращаются домой, едят, пьют, опять встают на работу и не испытывают постоянно никаких предынфарктных состояний. Зачем тебе пропадать до вечера на репетициях и потом стоять за кулисами, холодея от ужаса перед выходом на сцену? А после проходит время, и думаешь: ну а куда? Это, в общем-то, лучшее, что ты умеешь, — играть в театре и работать в кино. И единственное, что на данный момент ты делаешь лучше всего. Хотя всегда хочется куда-то себя приложить и в другом направлении. Так и думаю: как только выйду на пенсию, сразу займусь всем, что не успела (смеется).
Что еще сейчас происходит в вашей творческой жизни?
Я снимаюсь в сериале «Конец света». Мне очень нравятся и режиссер Александр Незлобин, и мои партнеры, Ксюша Раппопорт и Юра Колокольников, и, главное, сам материал. Очень смешно в начале сюжета и свинцово-тяжело-грустно в конце от безысходности и от ощущения того, что конец света уже здесь. Хорошая будет работа!
Скажите, а вы любите рисковать? Можете поставить на карту все и сразу?
Риск — как-то очень здорово звучит (смеется), но я скорее авантюрист. Это когда ты себя вовлекаешь в какое-то приключение и думаешь: «Зачем я такое делаю? Ну ладно, а вдруг повезет!» (смеется) В течение жизни я пришла к такой схеме, что на выбор «согласиться или не согласиться», «участвовать или не участвовать» главным образом влияет сиюминутность момента.
Можно сказать, что вы удачливый человек?
К примеру, в казино я была два раза в своей жизни и всегда выигрывала. Очень мало, потому что сразу же хватала деньги и убегала (смеется). И мир, и жизнь хаотичны, это же очевидно! Любой опыт, и позитивный, и негативный, конечно же, я рассматриваю как приобретение. То есть мне везет в любом случае.
Как вы любите отдыхать? Есть ли у вас какая-то философия в этом вопросе?
Ради отдыха я живу. Как только начинается сезон, уже начинаю думать, как проведу отпуск, и мечтать, куда поеду летом (смеется)! А недавно я просекла один момент, и он меня поразил. Вот отдыхаешь ты изо всех сил где-нибудь на юге, на море, а потом вдруг бац — и начинается дождь. Ты остаешься в номере, и это самое лучшее чувство, когда можешь отдохнуть от отдых а и никуда не должен бежать Сидишь спокойно одна-одинешенька наедине с дождем Вот это самая высшая точка наслаждения!
А Новый год для вас — важная веха в жизни?
Конечно, Новый год — в первую очередь семейный праздник, и я как-то успокаиваюсь всегда с его приходом. Это своеобразная традиция, ритуал, который меня очень умиротворяет. Вот барахтаешься ты в хаосе жизни, но есть точки, которые не меняются и стабильно стоят на своих местах.
Что может поднять вам настроение за минуту?
Мои дети всегда меня радуют. Сын Вася учится в ГИТИСе на продюсерском факультете у Гоши Овчинникова. Сейчас убежал работать помощником продюсера куда-то на съемки — пытается параллельно учебе еще набраться опыта. Он получился у нас какой-то очень умный и быстрый. По любым организационным вопросам либо связанным с техникой иду к Васе, и он уже так снисходительно меня похлопывает по плечу Дочери Лиде 16 лет, она учится в десятом классе. Такая вот невеста на выданье. Только что прошел бал дебютанток, устраиваемый журналом Tatler. Так вот, она танцевала на паркете в доме Пашкова с молодыми людьми из Большого театра. Двенадцать девушек от 16 до 20 лет в каких-то невероятных нарядах кружились в вальсе. Прямо первый бал Наташи Ростовой У меня глаза были на мокром месте, потому что она уже такая взрослая, очень красивая такая независимая от меня, почти готовая уйти в свою самостоятельную жизнь. Это и радостно, и грустно одновременно.
Когда вы были в последний раз абсолютно счастливы?
Такое случается у меня в последнее время дома. Вася занят своими делами или убегает на свидание с девушкой, Лида у себя в комнате тупит в телефоне И мне так счастливо. Это связано с детьми, с ощущением их присутствия в моей жизни.
«Философия отдыха», 01.2022
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель»4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Серафима Огарёва: «Я совершенно не умею строить планы»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 11.2022
- Афиша с 31 октября по 6 ноября«The Vanderlust», 31.10.2022
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Рыцарь. Моцарт. ПирАврора Акопян, «Бес Культуры», 25.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии»Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
- Мастерская Петра Фоменко. Премьерный спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир».«The Vanderlust», 17.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- «Чающие движения воды»: хроники праведникаВячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковеренВячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- «Не ставьте точку, пожалуйста»:Елена Вилле, «МИР24», 3.08.2022
- Фоменко и «фоменки»Ирина Кумова, «Литературная газета», 2.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева»Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Такая вера в ложьИрина Виноградова, «Театральный смотритель», 31.07.2022
- В шумном балагане: на московских сценах прыгали клоуны и бухгалтерыВлад Васюхин, «Известия», 30.07.2022
- «Еще одно, последнее сказанье» перед закрытием театрального сезонаАлександра Сидорова, «БизнесFM», 24.07.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Памяти вкусной и здоровой пищиВадим Рутковский, «CoolConnection», 6.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Мастерская Петра Фоменко представила вкусную во всех смыслах премьеруАлександра Сидорова, «БизнесFM», 14.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Афиша с 6 по 12 июня«The Vanderlust», 6.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- Егор Перегудов «приготовил» из Полины Кутеповой основное блюдоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 5.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- Священники и безбожники сошлись на сценеМария Позина, «Metro», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Каменькович и «фоменки» переносят на большую сцену хронику ЛесковаЕлена Алдашева, «Театр.», 2.02.2022
- Театральные премьеры февраля«The Vanderlust», 1.02.2022
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Как провести первую неделю февраля в Москве?«The Village», 31.01.2022
- Смерти нет, есть только ветерАнна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение»«Философия отдыха», 01.2022