Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»
11 июня на Старой сцене «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера спектакля Егора Перегудова «Опасные связи» по одноимённому роману Шодерло де Лакло.
«Опасные связи» были написаны менее чем за десять лет до Великой французской революции, в событиях которой военный и политик Шодерло де Лакло принимал гораздо более деятельное участие, чем в литературной жизни. Сочинённый им роман в письмах, если относиться к нему как к сатирическому описанию нравов, фиксирует конец эпохи рококо. К этому ощущению стилистической избыточности, пресыщенности как крайней точки движения исторического и эстетического «маятника», апеллируют и создатели спектакля в «Мастерской Фоменко». Однако скандальный, запретный и сверхпопулярный чувственный текст де Лакло — знаковое для европейской литературы сочинение, один из первых в истории психологических романов. Очевидно, что сочетание психологизма с игрой и театрализацией жизни — органичный для «Мастерской» материал (недаром «Опасные связи» в качестве возможной репертуарной перспективы неоднократно называл ещё сам Пётр Фоменко).
Егор Перегудов предложил «Опасные связи» для постановки в «Мастерской» по случайному совпадению (он сам, однако, считает его закономерным). О том, что его заинтересовало в романе, Перегудов говорит так: «Мы старались уходить от морализаторства. Для нас вопросы важнее ответов. А главный вопрос, который задаёт Шодерло, один — что такое настоящее счастье? Ведь если бы люди знали, что такое настоящее счастье, они не искали бы его „за пределами божескими и человеческими“. И сразу же второй вопрос — может ли человек распоряжаться судьбой другого человека?..».
Егор Перегудов выпустил уже целый ряд спектаклей в соавторстве с Владимиром Арефьевым — главным художником МАМТа, много работающим в музыкальных театрах. Зачастую Арефьев имеет дело с большой формой и на драматических сценах, и в этом смысле максимально камерное пространство Старой сцены «Мастерской Фоменко» — своеобразный вызов для художника. Сохраняя важный принцип — сценография как эффектный и одновременно лаконичный «второй план» для артиста, — визуальное решение «Опасных связей» следует за текстом и воплощает его двойственность. Суть противоречия, занимающего создателей спектакля в романе, — соединение максимальной «интимности и камерности» с «беззастенчивостью соглядатайства», как говорится в официальном пресс-релизе. Характерное и для XVIII века, и для современности, и для театра как такового, оно подсказало главное пространственное решение: всего два зрительских ряда располагаются вдоль длинной стены, «прижатые» к ним актёры постоянно существуют как бы на крупном плане, а действующие лица вынуждают зрителей «быть третьим на любовном свидании двоих». О самой сценографии в релизе сказано так: «Множит, дробит смыслы гигантское зеркало, давая возможность подглядеть за другими и взглянуть на себя со стороны. Множится, отражаясь в зеркале, огромная двадцатиметровая инсталляция — роскошный пир, апофеоз пресыщенности и избыточности».
Образ пира стал ключевым для описания спектакля — жанр обозначен как «дегустация с одним антрактом», соответствующие формулировки в программке придуманы и для героев, и даже для создателей спектакля (за исключением авторов текста и перевода). Режиссёр Егор Перегудов назван шеф-поваром, Владимир Арефьев отвечает за «фуд-арт и дресс-код» («ассистент по дресс-коду» — Ирина Белякова), художник по свету Дамир Исмагилов — «световой сомелье», а помощник режиссёра Мария Козяр — «су-шеф». Действующие лица («меню») разделены на три группы: «аппетайзеры», «основные блюда» и «десерт». Играть их будут Полина Кутепова, Томас Моцкус, Серафима Огарёва, Дарья Коныжева, Рифат Аляутдинов и Стефани Елизавета Бурмакова.
Источник: Журнал «Театр.»
«Опасные связи» были написаны менее чем за десять лет до Великой французской революции, в событиях которой военный и политик Шодерло де Лакло принимал гораздо более деятельное участие, чем в литературной жизни. Сочинённый им роман в письмах, если относиться к нему как к сатирическому описанию нравов, фиксирует конец эпохи рококо. К этому ощущению стилистической избыточности, пресыщенности как крайней точки движения исторического и эстетического «маятника», апеллируют и создатели спектакля в «Мастерской Фоменко». Однако скандальный, запретный и сверхпопулярный чувственный текст де Лакло — знаковое для европейской литературы сочинение, один из первых в истории психологических романов. Очевидно, что сочетание психологизма с игрой и театрализацией жизни — органичный для «Мастерской» материал (недаром «Опасные связи» в качестве возможной репертуарной перспективы неоднократно называл ещё сам Пётр Фоменко).
Егор Перегудов предложил «Опасные связи» для постановки в «Мастерской» по случайному совпадению (он сам, однако, считает его закономерным). О том, что его заинтересовало в романе, Перегудов говорит так: «Мы старались уходить от морализаторства. Для нас вопросы важнее ответов. А главный вопрос, который задаёт Шодерло, один — что такое настоящее счастье? Ведь если бы люди знали, что такое настоящее счастье, они не искали бы его „за пределами божескими и человеческими“. И сразу же второй вопрос — может ли человек распоряжаться судьбой другого человека?..».
Егор Перегудов выпустил уже целый ряд спектаклей в соавторстве с Владимиром Арефьевым — главным художником МАМТа, много работающим в музыкальных театрах. Зачастую Арефьев имеет дело с большой формой и на драматических сценах, и в этом смысле максимально камерное пространство Старой сцены «Мастерской Фоменко» — своеобразный вызов для художника. Сохраняя важный принцип — сценография как эффектный и одновременно лаконичный «второй план» для артиста, — визуальное решение «Опасных связей» следует за текстом и воплощает его двойственность. Суть противоречия, занимающего создателей спектакля в романе, — соединение максимальной «интимности и камерности» с «беззастенчивостью соглядатайства», как говорится в официальном пресс-релизе. Характерное и для XVIII века, и для современности, и для театра как такового, оно подсказало главное пространственное решение: всего два зрительских ряда располагаются вдоль длинной стены, «прижатые» к ним актёры постоянно существуют как бы на крупном плане, а действующие лица вынуждают зрителей «быть третьим на любовном свидании двоих». О самой сценографии в релизе сказано так: «Множит, дробит смыслы гигантское зеркало, давая возможность подглядеть за другими и взглянуть на себя со стороны. Множится, отражаясь в зеркале, огромная двадцатиметровая инсталляция — роскошный пир, апофеоз пресыщенности и избыточности».
Образ пира стал ключевым для описания спектакля — жанр обозначен как «дегустация с одним антрактом», соответствующие формулировки в программке придуманы и для героев, и даже для создателей спектакля (за исключением авторов текста и перевода). Режиссёр Егор Перегудов назван шеф-поваром, Владимир Арефьев отвечает за «фуд-арт и дресс-код» («ассистент по дресс-коду» — Ирина Белякова), художник по свету Дамир Исмагилов — «световой сомелье», а помощник режиссёра Мария Козяр — «су-шеф». Действующие лица («меню») разделены на три группы: «аппетайзеры», «основные блюда» и «десерт». Играть их будут Полина Кутепова, Томас Моцкус, Серафима Огарёва, Дарья Коныжева, Рифат Аляутдинов и Стефани Елизавета Бурмакова.
Источник: Журнал «Театр.»
Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель»4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Серафима Огарёва: «Я совершенно не умею строить планы»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 11.2022
- Афиша с 31 октября по 6 ноября«The Vanderlust», 31.10.2022
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Рыцарь. Моцарт. ПирАврора Акопян, «Бес Культуры», 25.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии»Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
- Мастерская Петра Фоменко. Премьерный спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир».«The Vanderlust», 17.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- «Чающие движения воды»: хроники праведникаВячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковеренВячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- «Не ставьте точку, пожалуйста»:Елена Вилле, «МИР24», 3.08.2022
- Фоменко и «фоменки»Ирина Кумова, «Литературная газета», 2.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева»Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Такая вера в ложьИрина Виноградова, «Театральный смотритель», 31.07.2022
- В шумном балагане: на московских сценах прыгали клоуны и бухгалтерыВлад Васюхин, «Известия», 30.07.2022
- «Еще одно, последнее сказанье» перед закрытием театрального сезонаАлександра Сидорова, «БизнесFM», 24.07.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Памяти вкусной и здоровой пищиВадим Рутковский, «CoolConnection», 6.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Мастерская Петра Фоменко представила вкусную во всех смыслах премьеруАлександра Сидорова, «БизнесFM», 14.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Афиша с 6 по 12 июня«The Vanderlust», 6.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- Егор Перегудов «приготовил» из Полины Кутеповой основное блюдоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 5.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- Священники и безбожники сошлись на сценеМария Позина, «Metro», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Каменькович и «фоменки» переносят на большую сцену хронику ЛесковаЕлена Алдашева, «Театр.», 2.02.2022
- Театральные премьеры февраля«The Vanderlust», 1.02.2022
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Как провести первую неделю февраля в Москве?«The Village», 31.01.2022
- Смерти нет, есть только ветерАнна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение»«Философия отдыха», 01.2022