В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»
В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир». В основу сценической композиции легли три пьесы из цикла «Маленькие трагедии» Александра Пушкина. Подробности – у Валерии Кудрявцевой.
Спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир» поставлен к 90-летию со дня рождения Петра Фоменко, для которого Пушкин был очень близким автором. Когда-то ровно в пространстве этого фойе мастер показывал свой пушкинский «Триптих»: «Граф Нулин», «Фауст», «Каменный гость». Спустя 13 лет Фёдору Малышеву – актёру, режиссёру и музыканту показалось интересным снова взяться за материал, известный со школы, и попытаться найти в нем что-то новое сегодня. Скупой рыцарь и его сын, Моцарт и Сальери, пирующие во время чумы люди оказываются в одном пространстве со зрителем ровно в 10 вечера.
«Этот момент последнего дневного покоя. Именно в этот момент какие-то открытия я, например, делаю. Приходя домой, включаю какой-то фильм и именно в этот промежуток какие-то откровения. Мне вообще кажется, что есть какая-то дурь в этом, и мне кажется, я не уверен, я не могу так говорить, но, мне кажется, что Петру Наумовичу было очень приятно, что ночью какие-то дурачки тут по театру ползают, и вдруг из-за кулисы вылезают пушкинские персонажи в нашем исполнении, ночью в его театре», – рассказал режиссёр, актёр Федор Малышев.
Пространство фойе – пустое, ничего лишнего. Только актёры, пушкинский текст и музыка. Зрители сидят в центре на крутящихся стульях, поворачиваясь в ту сторону, откуда неожиданно в луче света появляются герои и звучит пушкинский текст.
Моцарт и Сальери – вечные вопросы об истинной природе творчества, о зависти, несовместимости гения и злодейства. Моцарта играет режиссёр спектакля Федор Малышев, Сальери – актер Анатолий Горячев. Его первый Сальери был 30 лет назад в дипломном спектакле ГИТИСа у Марка Захарова.
«По-моему, только вот сейчас я начинаю понимать, что такое ревность, зависть. Вот эта страсть. Поэтому я с удовольствием бросился в эту работу. Стихи, я их не учил, все уже было в памяти давно», – отметил актер Анатолий Горячев.
Пушкин для Театра Петра Фоменко – особый автор, к которому здесь обращаются часто и подробно. Сегодня поэт, как спасательный круг или лодка, для тех, кто прикасается к его творчеству.
«Свет все равно виден в Пушкине. Может быть, из-за открытого слога очень прозрачного, очень простого, как будто бы мы можем сейчас так говорить, если выпрямить спину, надеть белую рубашку. И как-то уже хочется говорить, если не стихами, то хотя бы подбирать какие-то слова и не впадать в бытовую ситуацию», – пояснил актер Дмитрий Рудков.
Источник: ВГТРК Культура
Спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир» поставлен к 90-летию со дня рождения Петра Фоменко, для которого Пушкин был очень близким автором. Когда-то ровно в пространстве этого фойе мастер показывал свой пушкинский «Триптих»: «Граф Нулин», «Фауст», «Каменный гость». Спустя 13 лет Фёдору Малышеву – актёру, режиссёру и музыканту показалось интересным снова взяться за материал, известный со школы, и попытаться найти в нем что-то новое сегодня. Скупой рыцарь и его сын, Моцарт и Сальери, пирующие во время чумы люди оказываются в одном пространстве со зрителем ровно в 10 вечера.
«Этот момент последнего дневного покоя. Именно в этот момент какие-то открытия я, например, делаю. Приходя домой, включаю какой-то фильм и именно в этот промежуток какие-то откровения. Мне вообще кажется, что есть какая-то дурь в этом, и мне кажется, я не уверен, я не могу так говорить, но, мне кажется, что Петру Наумовичу было очень приятно, что ночью какие-то дурачки тут по театру ползают, и вдруг из-за кулисы вылезают пушкинские персонажи в нашем исполнении, ночью в его театре», – рассказал режиссёр, актёр Федор Малышев.
Пространство фойе – пустое, ничего лишнего. Только актёры, пушкинский текст и музыка. Зрители сидят в центре на крутящихся стульях, поворачиваясь в ту сторону, откуда неожиданно в луче света появляются герои и звучит пушкинский текст.
Моцарт и Сальери – вечные вопросы об истинной природе творчества, о зависти, несовместимости гения и злодейства. Моцарта играет режиссёр спектакля Федор Малышев, Сальери – актер Анатолий Горячев. Его первый Сальери был 30 лет назад в дипломном спектакле ГИТИСа у Марка Захарова.
«По-моему, только вот сейчас я начинаю понимать, что такое ревность, зависть. Вот эта страсть. Поэтому я с удовольствием бросился в эту работу. Стихи, я их не учил, все уже было в памяти давно», – отметил актер Анатолий Горячев.
Пушкин для Театра Петра Фоменко – особый автор, к которому здесь обращаются часто и подробно. Сегодня поэт, как спасательный круг или лодка, для тех, кто прикасается к его творчеству.
«Свет все равно виден в Пушкине. Может быть, из-за открытого слога очень прозрачного, очень простого, как будто бы мы можем сейчас так говорить, если выпрямить спину, надеть белую рубашку. И как-то уже хочется говорить, если не стихами, то хотя бы подбирать какие-то слова и не впадать в бытовую ситуацию», – пояснил актер Дмитрий Рудков.
Источник: ВГТРК Культура
«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель»4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Серафима Огарёва: «Я совершенно не умею строить планы»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 11.2022
- Афиша с 31 октября по 6 ноября«The Vanderlust», 31.10.2022
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Рыцарь. Моцарт. ПирАврора Акопян, «Бес Культуры», 25.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии»Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
- Мастерская Петра Фоменко. Премьерный спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир».«The Vanderlust», 17.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- «Чающие движения воды»: хроники праведникаВячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковеренВячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- «Не ставьте точку, пожалуйста»:Елена Вилле, «МИР24», 3.08.2022
- Фоменко и «фоменки»Ирина Кумова, «Литературная газета», 2.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева»Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Такая вера в ложьИрина Виноградова, «Театральный смотритель», 31.07.2022
- В шумном балагане: на московских сценах прыгали клоуны и бухгалтерыВлад Васюхин, «Известия», 30.07.2022
- «Еще одно, последнее сказанье» перед закрытием театрального сезонаАлександра Сидорова, «БизнесFM», 24.07.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Памяти вкусной и здоровой пищиВадим Рутковский, «CoolConnection», 6.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Мастерская Петра Фоменко представила вкусную во всех смыслах премьеруАлександра Сидорова, «БизнесFM», 14.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Афиша с 6 по 12 июня«The Vanderlust», 6.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- Егор Перегудов «приготовил» из Полины Кутеповой основное блюдоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 5.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- Священники и безбожники сошлись на сценеМария Позина, «Metro», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Каменькович и «фоменки» переносят на большую сцену хронику ЛесковаЕлена Алдашева, «Театр.», 2.02.2022
- Театральные премьеры февраля«The Vanderlust», 1.02.2022
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Как провести первую неделю февраля в Москве?«The Village», 31.01.2022
- Смерти нет, есть только ветерАнна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение»«Философия отдыха», 01.2022