В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке Бреле
Сегодня, 4 ноября, в 23.00 в Малом зале Новой сцены «Мастерской Петра Фоменко» пройдёт премьера музыкального спектакля Юрия Титова «Мой Брель». Первый показ можно будет посмотреть онлайн.
Хотя позднее время начала связано с тем, что премьера станет одним из событий всероссийской акции «Ночь искусств — 2022», в дальнейшем показы также будут начинаться в 22.00 или 23.00 — после окончания вечернего спектакля на Новой сцене. В этом смысле «Мой Брель» продолжит уже существующую в театре традицию музыкальных вечеров. В «Мастерской Фоменко» есть свой оркестр, которым руководит заведующая музыкальной частью театра, музыковед, педагог Марина Раку. В 2018 году «Мастерская» запустила серию вечеров «Фойе for You» — так называемые «музыкальные домашние вечеринки», которые проходят «за стеной» Малого зала, в зрительской части. Впоследствии в репертуаре «Мастерской» появлялись и другие авторские музыкальные проекты с участием музыкантов и актёров театра, однако «Мой Брель» будет отличаться от всех «неспектаклей» в фойе.
Помимо того, что играть новую работу будут в традиционном формате — в пространстве Малого зала, а не в фойе, обустроенном как кафе, — «Мой Брель» будет полноценным спектаклем, а не «вечером». Однако сам жанр «спектакля-концерта» для «Мастерской» станет новым опытом (несмотря на наличие в репертуаре музыкальных спектаклей). Слово «мой» в названии принципиально: автор идеи, актёр и режиссёр «Мастерской» Юрий Титов предлагает зрителям не жизнеописание знаменитого бельгийского музыканта и тем более не познавательную встречу, а разговор «от первого лица». По словам Титова и его соавторов — композитора и актёра «Мастерской» Николая Орловского и актёра, режиссёра театра Юрия Буторина, — им хотелось бы исправить досадное недоразумение. Культовый герой середины ХХ века, приезжавший и в СССР, Жак Брель сегодня остаётся одним из любимых музыкантов в театральной и художественной среде, однако для многих зрителей это имя говорит «до обидного мало». Для трёх участников спектакля «встреча с Брелем» — знакомство с его творчеством — стала событием. Об этих встречах и о самом музыканте они и расскажут (поэтому отчасти действие станет «сторителлингом»), исполняя песни Бреля вместе с оркестром театра. В программке напротив фамилий Титова, Орловского и Буторина значится «в роли самого себя».
Юрий Титов, ставший автором сценария и режиссёром постановки, рассказывает: «Я давно интересовался Брелем. И, как оказалось, не я один: в нашем театре есть замечательный актёр Юрий Буторин, в жизнь которого Брель вошёл намного раньше, чем в мою; и есть прекрасный Николай Орловский, у которого своя необычная история знакомства с Брелем. И я подумал, что было бы забавно рассказать наши три истории-встречи с этим необыкновенным певцом. Рассказать не только о знакомстве с его творчеством, но и о том, как Брель продолжает нас сопровождать на жизненном пути. Какие мысли он в нас рождает, о чём заставляет нас переживать, грустить и смеяться… А потом я подумал: „А почему бы нам не спеть его песни?“ У него же они актёрские, за них редко берутся, они редко получаются — ну вот мы и рискнули. Так у нас и получился музыкальный спектакль-концерт наотмашь».
В анонсе спектакля сказано, что истории, которые расскажут участники постановки, — это «разговор о нелепостях и нескладностях жизни. А ещё о взрослении и о детском энтузиазме, который заставляет идти вперёд несмотря ни на что. И в конце концов — о мечте, к которой стремишься даже тогда, когда кажется, что сил и веры уже нет».
Помимо троих участников-соавторов, над премьерой работают художник Мартын Степанов, художники по свету Владислав Фролов и Ольга Филимонова и музыкальный руководитель Марина Раку. Музыка прозвучит в исполнении Евы Бреннер (флейта), Татьяны Масленниковой (скрипка), Луизы Минцаевой (арфа), Елены Слободчиковой (виолончель), Алексея Соколова (фортепиано, аккордеон; он также является автором аранжировок), Евгения Алтудина (аккордеон), Степана Владимирова (ударные), Константина Грачёва (труба), Павла Корчагина (контрабас), Евгения Рогозинского (альт), Антона Сергеева (гитара, банджо, саксофон) и Сергея Шитова (тромбон).
Источник: «Театр.»
Хотя позднее время начала связано с тем, что премьера станет одним из событий всероссийской акции «Ночь искусств — 2022», в дальнейшем показы также будут начинаться в 22.00 или 23.00 — после окончания вечернего спектакля на Новой сцене. В этом смысле «Мой Брель» продолжит уже существующую в театре традицию музыкальных вечеров. В «Мастерской Фоменко» есть свой оркестр, которым руководит заведующая музыкальной частью театра, музыковед, педагог Марина Раку. В 2018 году «Мастерская» запустила серию вечеров «Фойе for You» — так называемые «музыкальные домашние вечеринки», которые проходят «за стеной» Малого зала, в зрительской части. Впоследствии в репертуаре «Мастерской» появлялись и другие авторские музыкальные проекты с участием музыкантов и актёров театра, однако «Мой Брель» будет отличаться от всех «неспектаклей» в фойе.
Помимо того, что играть новую работу будут в традиционном формате — в пространстве Малого зала, а не в фойе, обустроенном как кафе, — «Мой Брель» будет полноценным спектаклем, а не «вечером». Однако сам жанр «спектакля-концерта» для «Мастерской» станет новым опытом (несмотря на наличие в репертуаре музыкальных спектаклей). Слово «мой» в названии принципиально: автор идеи, актёр и режиссёр «Мастерской» Юрий Титов предлагает зрителям не жизнеописание знаменитого бельгийского музыканта и тем более не познавательную встречу, а разговор «от первого лица». По словам Титова и его соавторов — композитора и актёра «Мастерской» Николая Орловского и актёра, режиссёра театра Юрия Буторина, — им хотелось бы исправить досадное недоразумение. Культовый герой середины ХХ века, приезжавший и в СССР, Жак Брель сегодня остаётся одним из любимых музыкантов в театральной и художественной среде, однако для многих зрителей это имя говорит «до обидного мало». Для трёх участников спектакля «встреча с Брелем» — знакомство с его творчеством — стала событием. Об этих встречах и о самом музыканте они и расскажут (поэтому отчасти действие станет «сторителлингом»), исполняя песни Бреля вместе с оркестром театра. В программке напротив фамилий Титова, Орловского и Буторина значится «в роли самого себя».
Юрий Титов, ставший автором сценария и режиссёром постановки, рассказывает: «Я давно интересовался Брелем. И, как оказалось, не я один: в нашем театре есть замечательный актёр Юрий Буторин, в жизнь которого Брель вошёл намного раньше, чем в мою; и есть прекрасный Николай Орловский, у которого своя необычная история знакомства с Брелем. И я подумал, что было бы забавно рассказать наши три истории-встречи с этим необыкновенным певцом. Рассказать не только о знакомстве с его творчеством, но и о том, как Брель продолжает нас сопровождать на жизненном пути. Какие мысли он в нас рождает, о чём заставляет нас переживать, грустить и смеяться… А потом я подумал: „А почему бы нам не спеть его песни?“ У него же они актёрские, за них редко берутся, они редко получаются — ну вот мы и рискнули. Так у нас и получился музыкальный спектакль-концерт наотмашь».
В анонсе спектакля сказано, что истории, которые расскажут участники постановки, — это «разговор о нелепостях и нескладностях жизни. А ещё о взрослении и о детском энтузиазме, который заставляет идти вперёд несмотря ни на что. И в конце концов — о мечте, к которой стремишься даже тогда, когда кажется, что сил и веры уже нет».
Помимо троих участников-соавторов, над премьерой работают художник Мартын Степанов, художники по свету Владислав Фролов и Ольга Филимонова и музыкальный руководитель Марина Раку. Музыка прозвучит в исполнении Евы Бреннер (флейта), Татьяны Масленниковой (скрипка), Луизы Минцаевой (арфа), Елены Слободчиковой (виолончель), Алексея Соколова (фортепиано, аккордеон; он также является автором аранжировок), Евгения Алтудина (аккордеон), Степана Владимирова (ударные), Константина Грачёва (труба), Павла Корчагина (контрабас), Евгения Рогозинского (альт), Антона Сергеева (гитара, банджо, саксофон) и Сергея Шитова (тромбон).
Источник: «Театр.»
Елена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- «Мой Брель»: вайбы в «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 8.11.2022
- Елена Алдашева о том, зачем три актёра «Мастерской Фоменко» исполняют песни Бреля «в роли самих себя»Елена Алдашева, «Театр.», 7.11.2022
- «Мой Брель»4.11.2022
- В «Мастерской Фоменко» появится «спектакль-концерт» о Жаке БрелеЕлена Алдашева, «Театр.», 4.11.2022
- Серафима Огарёва: «Я совершенно не умею строить планы»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 11.2022
- Афиша с 31 октября по 6 ноября«The Vanderlust», 31.10.2022
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Рыцарь. Моцарт. ПирАврора Акопян, «Бес Культуры», 25.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- «Когтистый зверь, скребущий сердце»: в театре Фоменко поставили «Маленькие трагедии»Яна Жиляева, «Forbes», 22.10.2022
- Мастерская Петра Фоменко. Премьерный спектакль «Рыцарь. Моцарт. Пир».«The Vanderlust», 17.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- «Чающие движения воды»: хроники праведникаВячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Глупый наш народ легковеренВячеслав Шадронов, «Театральный смотритель», 4.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- «Не ставьте точку, пожалуйста»:Елена Вилле, «МИР24», 3.08.2022
- Фоменко и «фоменки»Ирина Кумова, «Литературная газета», 2.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- «Не ведая ни жалости, ни гнева»Константин Львов, «Театральный смотритель», 1.08.2022
- Такая вера в ложьИрина Виноградова, «Театральный смотритель», 31.07.2022
- В шумном балагане: на московских сценах прыгали клоуны и бухгалтерыВлад Васюхин, «Известия», 30.07.2022
- «Еще одно, последнее сказанье» перед закрытием театрального сезонаАлександра Сидорова, «БизнесFM», 24.07.2022
- Евгений Цыганов выпускает премьеру по репетициям Петра ФоменкоЕлена Алдашева, «Театр.», 24.07.2022
- Вкусно и точкаЗоя Бороздинова, «Петербургский театральный журнал (блог)», 10.07.2022
- Памяти вкусной и здоровой пищиВадим Рутковский, «CoolConnection», 6.07.2022
- Катехизис развратаВероника Словохотова, «Независимая газета», 27.06.2022
- «Где стол был яств, там гроб стоит»: как в «Опасных связях» мертвое вытесняет живоеЯна Жиляева, «Forbes», 26.06.2022
- По усам текло, а в рот не попалоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 24.06.2022
- Полина Кутепова сыграла в новом спектакле «Опасные связи» «Мастерской Петра Фоменко»Инга Бугулова, «Российская газета», 18.06.2022
- Мастерская Петра Фоменко представила вкусную во всех смыслах премьеруАлександра Сидорова, «БизнесFM», 14.06.2022
- Госпожу Турвель виконт съел на обедМария Позина, «Метро», 14.06.2022
- Афиша с 6 по 12 июня«The Vanderlust», 6.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- Егор Перегудов «приготовил» из Полины Кутеповой основное блюдоАнастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 5.06.2022
- Егор Перегудов и «фоменки» приглашают на дегустацию «Опасных связей»Елена Алдашева, «Театр.», 5.06.2022
- «Чающие движения воды»: чудная вещь старая сказкаИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 1.03.2022
- Священники и безбожники сошлись на сценеМария Позина, «Metro», 1.03.2022
- «Сердце чисто созижди во мне». Чарующие Фоменки в спектакле «Чающие движения воды»Наталья Анисимова, «Русский блоггер», 18.02.2022
- Праведники и искусители Лескова в Мастерской Петра ФоменкоНаталья Шаинян, «Российская газета», 17.02.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Каменькович и «фоменки» переносят на большую сцену хронику ЛесковаЕлена Алдашева, «Театр.», 2.02.2022
- Театральные премьеры февраля«The Vanderlust», 1.02.2022
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Как провести первую неделю февраля в Москве?«The Village», 31.01.2022
- Смерти нет, есть только ветерАнна Богатырева, «Porusski.me», 18.01.2022
- Ксения Кутепова: «Любой опыт я рассматриваю как приобретение»«Философия отдыха», 01.2022