В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий»
Спектакль сделан по роману Ремарка «Черный обелиск». 1923-й — год, в который происходят события в спектакле, рифмуется с сегодняшним днем по дате и по настроению
1923-й — год, в который происходят события в спектакле, рифмуется с сегодняшним днем, когда горизонт планирования сузился донельзя, подмечали многие первые зрители. В романе и в постановке в центре внимания Германия между двумя мировыми войнами: цены меняются несколько раз в день, начинается рост националистических настроений, эпидемия гриппа захлестнула выдуманный немецкий городок Верденбрюк. Главный герой — молодой человек по имени Людвиг, его играет один из ведущих актеров «Мастерской» Юрий Буторин. Людвиг, как и Ремарк в молодости, перебивается случайными заработками: торгует надгробьями, играет на органе в больнице для душевнобольных. Весь спектакль — череда его воспоминаний о молодости и о тех людях и бедах, с которыми в этой молодости пришлось столкнуться. Получился спектакль о том, как остаться верным себе и своим представлениям о совести вне зависимости от обстоятельств. Мне, честно сказать, близки не все постановки художественного руководителя «Мастерской Фоменко» Евгения Каменьковича, но этот спектакль показался интересным. Первое действие достаточно размеренное, думаю, оно немного «ужмется», пока есть моменты, когда действие «провисает». А вот после антракта появляется динамика. Спектакль идет больше трех часов. Образы в большинстве своем очень гротескные, какие-то более удачные, какие-то менее. Мне, если честно, показались даже более интересными второстепенные персонажи, роли которых исполнили Ксения Кутепова и молодые актеры Александр Моровов и Александра Кесельман.
Декорации, созданные известным театральным художником Александром Боровским, минималистичные, — это панели черного, желтого или красного цветов, то есть цветов флага Германии. Эти монументальные декорации только усиливают атмосферу потерянности и одновременно пугающего веселья, которая царит в этой истории.
Источник: «Бизнес FM»
Декорации, созданные известным театральным художником Александром Боровским, минималистичные, — это панели черного, желтого или красного цветов, то есть цветов флага Германии. Эти монументальные декорации только усиливают атмосферу потерянности и одновременно пугающего веселья, которая царит в этой истории.
Источник: «Бизнес FM»
Александра Сидорова, «Бизнес FM», 13.02.2023
- «Я совершил должностное преступление»Екатерина Кострикова, «Театральный журнал», 10.2023
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- «Послушайте!»: «Фоменки» о МаяковскомЮлия Зу, «Musecube», 19.09.2023
- В Воронеже показали пятичасовой спектакль по роману ПастернакаНадежда Роготовская, «Горком36», 15.09.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» Маяковский раздвоился, стал Лениным и Лилей БрикСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 14.09.2023
- В «Мастерской Фоменко» выходит премьера по воспоминаниям и открыткам МаяковскогоЕлена Алдашева, «Театръ», 12.09.2023
- Афиша с 11 по 17 сентября«The Vanderlust», 11.09.2023
- «Суметь сохранить себя». «Доктор Живаго» в ВоронежеНаталья Андросова, «De Facto», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- Мария Андреева: Красотка, своя девчонка, дива или характерная актриса?Анна Ентякова, «Кинорепортёр», 09.2023
- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 12.06.2023
- Театр под занавес: 4 премьеры под конец сезонаНастя Комаревич, «Ведомости», 7.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Федор Малышев: «Я пытаюсь в каждой работе что-то разгадать»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 06.2023
- МАРИЯ АНДРЕЕВА: «Важно любить вперёд, а потом спорить»Полина Сурнина, «R Flight», 06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Премьерный спектакль «Вишнёвый сад»«The Vanderlust», 29.05.2023
- Рояль был весь раскрытРита Долматова, «На западе Москвы», 17.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальныйПолина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской ФоменкоОльга Егошина, «из соцсетей», 13.05.2023
- Каким вырос «Вишневый сад» в Мастерской Петра ФоменкоАлександра Сидорова, «Бизнес FM», 12.05.2023
- Галина Тюнина сыграет Раневскую в премьере Ивана ПоповскиЕлена Алдашева, «Театр.», 10.05.2023
- Юрий Титов: «Дело отчаянных безумцев»Наталья Витвицкая, «Экран и сцена», 13.04.2023
- Подарок для искушённого зрителя от «Мастерской Петра Фоменко»Вера Куличенкова, «Musecube», 12.04.2023
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- Юрий Буторин: «Театр не должен быть оратором эпохи»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- В «Мастерской Фоменко» сыграют «комедию о любви» по МопассануЕлена Алдашева, «Театр.», 23.03.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- «Двадцать третий»: драма безвременья в жанре кабареКсения Стольная, «Ведомости», 17.02.2023
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера спектакля «Двадцать третий»Инга Бугулова, «Российская газета», 15.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- На одном дыхании актеров и зрителейДмитрий Буткевич, «Радио «Ъ FM»», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» прошла премьера спектакля «Двадцать третий»Александра Сидорова, «Бизнес FM», 13.02.2023
- «Двадцать третий»: бессмертный Ремарк в Мастерской Петра ФоменкоВалерия Вербинина, «Москультура», 12.02.2023
- Премьера спектакля «Двадцать третий»: Каменькович показывает неизвестного в театре РемаркаОльга Романцова, «ТАСС», 11.02.2023
- В «Мастерской Петра Фоменко» премьера по роману Ремарка «Чёрный обелиск»«ОТР», 10.02.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» покажет новый спектакль «Двадцать третий» по роману Ремарка«ТАСС», 10.02.2023
- В «Мастерской Фоменко» расскажут «историю одной запоздалой молодости»Елена Алдашева, «Театр.», 10.02.2023