ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»
В театре «Мастерская Петра Фоменко» вышел спектакль по пьесе Николая Гоголя «Женитьба». Мы выяснили у исполнительницы главной роли Ольги Бодровой, почему ее героиня выбрала именно этого жениха, что такое настоящая семья, и почему так важно не пропустить завтрак.
Премьерный спектакль называется «Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2-х действиях)». Быть может, свадьба действительно скоро станет именно таким случаем?
Жизнь наша меняется, а вместе с ней устои и традиции. Думаю, ценность «Женитьбы» не в событийности, а в том, что заложено в каждом персонаже, в какой-то гоголевской мистике и юморе. Как нам сейчас понять все вопросы сватовства, которые в современном обществе отошли на дальний план? Это возможно сделать только через живых людей с их проблемами и чувствами, которых мы и стремимся воссоздать.
Как вы думаете, Агафья Тихоновна ошиблась в своем выборе?
Нет, она поступила по сердцу. Для нее было важно найти не самый выгодный и лучший вариант, а любовь. Конечно, обстоятельства так складываются, что к этому ее ведет судьба. Я верю в судьбу и в то, что именно от нее зависит, какого человека тебе дать.
А вам не кажется, что все женихи в «Женитьбе» смешны и непривлекательны?
Я не согласна с этим. Они все по-своему хорошие и трогательные. А у Агафьи такое большое и распахнутое сердце, она видит в каждом человеке что-то исключительное, и потому выбор усложняется. Все претенденты на ее руку хотят счастья, у всех чистые намерения, и потому ей действительно сложно предпочесть только одного. Они все ей понравились. Если бы она могла выбрать всех, так бы и сделала.
В финале пьесы от нее сбегает жених, просто выпрыгивает в окно. Как вы думаете, что будет дальше с вашей героиней после такого события?
Я убеждена: Агафья Тихоновна не выйдет замуж. Она очень пылкий человек, верящий в судьбу, в любовь. Во всяком случае, я ее вижу именно такой. Если она уж полюбила, то навсегда. Тетушка хочет ее выдать за купца, но Агафья Тихоновна не пойдет за него, потому что у нее нет к нему чувства. У нее есть огромная внутренняя сила, чтобы противостоять каким-то правилам и установкам. Мне кажется, история, произошедшая между ней и Подколёсиным, настолько ее наполнила, что она просто не сможет больше впустить в свое сердце никого. Потому финал трагичен.
Скажите, как вы для себя определяете такое понятие, как «семья»?
Для меня это дорога, большая и бесконечная. Мне кажется, самое сложное и прекрасное, что есть в нашей жизни, — взаимоотношения между людьми. Такой живой процесс, когда вокруг меняются действующие лица и обстоятельства, а вы продолжаете быть вместе. В этом и есть семья — в том, как не терять друг друга и себя, но в то же время продолжать двигаться по жизни.
Для вас важно, чтобы брак был законодательно оформлен, или это пережиток?
Все люди разные, и, конечно, важнее всего любовь. Лично я расписана и повенчана. Наверное, это и есть мой ответ.
Театр «Мастерская Петра Фоменко» тоже большая и дружная семья, и эту репутацию он несет через годы. Вы пришли сюда три года назад. Что изменилось для вас за это время?
Для меня самый большой подарок — оказаться именно в этом театре. Здесь удивительный коллектив, все любят и очень поддерживают друг друга. Я благодарна всем моим партнерам. Здесь все очень разные, но всегда стараются друг друга понять. Когда я только пришла, было очень страшно и волнительно. Не могу сказать, что сейчас волнение ушло. Профессия очень уж подвижная, и в ней нет какой-то конечной точки. Разница в том, что теперь у меня гораздо больше работы и появились настоящие друзья.
Ваша первая роль Лары в «Докторе Живаго» до сих пор остается самой важной и значимой?
Да, роль стала переходом от студенческой к профессиональной жизни. Она очень дорога мне. Когда мы начали репетировать, у меня происходил процесс перестройки. Поначалу я не могла поверить, что можно пробовать все, что угодно, и меня не будут оценивать, как на экзаменах и зачетах. В институте целиком зависишь от педагогов, а здесь ты полноценный участник творческого процесса. Евгений Борисович (Худрук театра Евгений Каменькович. — Прим. автора) прислушивается к артистам и открыт ко всем предложениям. Когда я это почувствовала, то перестала бояться, мне стало намного легче.
В чем секрет отношений в такой непростой структуре, как театральная труппа?
Мне кажется, Пётр Наумович Фоменко смог отдать столько своей души этому театру, что она до сих пор здесь живет. Все с трепетом несут память о нем, и каждый, кто приходит сюда, не может не ощущать его присутствия. Это, наверное, такая магия любви.
Вам уже окончательно понятно, что актерская профессия ваша?
В старших классах я искала себя. И вдруг ощутила, что, может, не стоит говорить «нужно найти профессию», а надо как-то успокоиться, и в этот момент решение придет. Мне важно было найти занятие, которое я смогу любить всю жизнь. Когда поступила на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ, укрепилась в мысли, что хочу продолжать идти в этом направлении.
Профессия актера очень зависимая, требующая полного погружения. Ее парадокс в том, что она идет параллельно с жизнью. Мы находимся в постоянном процессе. Наблюдаем за людьми и ситуациями, разбираем их на репетициях, постоянно работаем с чувствами и эмоциями других людей.
Вы живете в иллюзорном мире или все же можете при необходимости снять розовые очки?
Думаю, я способна оценивать жизнь рационально. По моей внутренней организации для меня хорошо и комфортно ощущать почву под ногами. Но иногда нужно просто положиться на судьбу, и я не так давно этому научилась. Сложность была в том, что у меня есть склонность пытаться все контролировать и рассчитывать. Но теперь я, напротив, стала позволять каким-то мечтам и иллюзиям жить вместе со мной, как бы отпускать их в космос… И вот тогда иногда происходит такая магия судьбы, когда все выстраивается, возможно, не ровно так, как я загадала, но так, как должно быть.
Если не переживать слишком сильно и отпускать, то со временем понимаешь, что только так и могло произойти. Счастье — это умение ценить то, что у тебя есть.
А как вы отдыхаете?
Путешествия – это, наверное, самый лучший отдых, потому что смена обстановки меняет состояние, освобождает, а новые впечатления очень обогащают. Раньше я довольно много путешествовала по Европе и любила сравнивать менталитет людей, проникать в устройство их жизни. Все очень разные, но при этом похожи друг на друга. За последние годы я побывала в Грузии и Армении. Южные люди обладают невероятной душевной теплотой, свободой и обожают детей, это меня покорило. Но север мне ближе по духу. Я люблю Карелию с ее соснами и мхами, там мне легко дышать, люблю холодный каменный Петербург. Прошедшим летом побывала на озере Байкал. Это место невероятной красоты, чистоты и силы. Оно настолько разное, настолько живое и сильное, что не передать словами И туда я бы очень хотела вернуться.
Какую мужскую фразу вы готовы слышать всегда?
«Завтрак готов!» Я обожаю завтрак и никогда его не пропускаю. Для меня это необходимый ритуал для старта дня. Даже если куда-то нужно ехать очень рано, все равно сяду со всеми за стол хотя бы на минуту
Премьерный спектакль называется «Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2-х действиях)». Быть может, свадьба действительно скоро станет именно таким случаем?
Жизнь наша меняется, а вместе с ней устои и традиции. Думаю, ценность «Женитьбы» не в событийности, а в том, что заложено в каждом персонаже, в какой-то гоголевской мистике и юморе. Как нам сейчас понять все вопросы сватовства, которые в современном обществе отошли на дальний план? Это возможно сделать только через живых людей с их проблемами и чувствами, которых мы и стремимся воссоздать.
Как вы думаете, Агафья Тихоновна ошиблась в своем выборе?
Нет, она поступила по сердцу. Для нее было важно найти не самый выгодный и лучший вариант, а любовь. Конечно, обстоятельства так складываются, что к этому ее ведет судьба. Я верю в судьбу и в то, что именно от нее зависит, какого человека тебе дать.
А вам не кажется, что все женихи в «Женитьбе» смешны и непривлекательны?
Я не согласна с этим. Они все по-своему хорошие и трогательные. А у Агафьи такое большое и распахнутое сердце, она видит в каждом человеке что-то исключительное, и потому выбор усложняется. Все претенденты на ее руку хотят счастья, у всех чистые намерения, и потому ей действительно сложно предпочесть только одного. Они все ей понравились. Если бы она могла выбрать всех, так бы и сделала.
В финале пьесы от нее сбегает жених, просто выпрыгивает в окно. Как вы думаете, что будет дальше с вашей героиней после такого события?
Я убеждена: Агафья Тихоновна не выйдет замуж. Она очень пылкий человек, верящий в судьбу, в любовь. Во всяком случае, я ее вижу именно такой. Если она уж полюбила, то навсегда. Тетушка хочет ее выдать за купца, но Агафья Тихоновна не пойдет за него, потому что у нее нет к нему чувства. У нее есть огромная внутренняя сила, чтобы противостоять каким-то правилам и установкам. Мне кажется, история, произошедшая между ней и Подколёсиным, настолько ее наполнила, что она просто не сможет больше впустить в свое сердце никого. Потому финал трагичен.
Скажите, как вы для себя определяете такое понятие, как «семья»?
Для меня это дорога, большая и бесконечная. Мне кажется, самое сложное и прекрасное, что есть в нашей жизни, — взаимоотношения между людьми. Такой живой процесс, когда вокруг меняются действующие лица и обстоятельства, а вы продолжаете быть вместе. В этом и есть семья — в том, как не терять друг друга и себя, но в то же время продолжать двигаться по жизни.
Для вас важно, чтобы брак был законодательно оформлен, или это пережиток?
Все люди разные, и, конечно, важнее всего любовь. Лично я расписана и повенчана. Наверное, это и есть мой ответ.
Театр «Мастерская Петра Фоменко» тоже большая и дружная семья, и эту репутацию он несет через годы. Вы пришли сюда три года назад. Что изменилось для вас за это время?
Для меня самый большой подарок — оказаться именно в этом театре. Здесь удивительный коллектив, все любят и очень поддерживают друг друга. Я благодарна всем моим партнерам. Здесь все очень разные, но всегда стараются друг друга понять. Когда я только пришла, было очень страшно и волнительно. Не могу сказать, что сейчас волнение ушло. Профессия очень уж подвижная, и в ней нет какой-то конечной точки. Разница в том, что теперь у меня гораздо больше работы и появились настоящие друзья.
Ваша первая роль Лары в «Докторе Живаго» до сих пор остается самой важной и значимой?
Да, роль стала переходом от студенческой к профессиональной жизни. Она очень дорога мне. Когда мы начали репетировать, у меня происходил процесс перестройки. Поначалу я не могла поверить, что можно пробовать все, что угодно, и меня не будут оценивать, как на экзаменах и зачетах. В институте целиком зависишь от педагогов, а здесь ты полноценный участник творческого процесса. Евгений Борисович (Худрук театра Евгений Каменькович. — Прим. автора) прислушивается к артистам и открыт ко всем предложениям. Когда я это почувствовала, то перестала бояться, мне стало намного легче.
В чем секрет отношений в такой непростой структуре, как театральная труппа?
Мне кажется, Пётр Наумович Фоменко смог отдать столько своей души этому театру, что она до сих пор здесь живет. Все с трепетом несут память о нем, и каждый, кто приходит сюда, не может не ощущать его присутствия. Это, наверное, такая магия любви.
Вам уже окончательно понятно, что актерская профессия ваша?
В старших классах я искала себя. И вдруг ощутила, что, может, не стоит говорить «нужно найти профессию», а надо как-то успокоиться, и в этот момент решение придет. Мне важно было найти занятие, которое я смогу любить всю жизнь. Когда поступила на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ, укрепилась в мысли, что хочу продолжать идти в этом направлении.
Профессия актера очень зависимая, требующая полного погружения. Ее парадокс в том, что она идет параллельно с жизнью. Мы находимся в постоянном процессе. Наблюдаем за людьми и ситуациями, разбираем их на репетициях, постоянно работаем с чувствами и эмоциями других людей.
Вы живете в иллюзорном мире или все же можете при необходимости снять розовые очки?
Думаю, я способна оценивать жизнь рационально. По моей внутренней организации для меня хорошо и комфортно ощущать почву под ногами. Но иногда нужно просто положиться на судьбу, и я не так давно этому научилась. Сложность была в том, что у меня есть склонность пытаться все контролировать и рассчитывать. Но теперь я, напротив, стала позволять каким-то мечтам и иллюзиям жить вместе со мной, как бы отпускать их в космос… И вот тогда иногда происходит такая магия судьбы, когда все выстраивается, возможно, не ровно так, как я загадала, но так, как должно быть.
Если не переживать слишком сильно и отпускать, то со временем понимаешь, что только так и могло произойти. Счастье — это умение ценить то, что у тебя есть.
А как вы отдыхаете?
Путешествия – это, наверное, самый лучший отдых, потому что смена обстановки меняет состояние, освобождает, а новые впечатления очень обогащают. Раньше я довольно много путешествовала по Европе и любила сравнивать менталитет людей, проникать в устройство их жизни. Все очень разные, но при этом похожи друг на друга. За последние годы я побывала в Грузии и Армении. Южные люди обладают невероятной душевной теплотой, свободой и обожают детей, это меня покорило. Но север мне ближе по духу. Я люблю Карелию с ее соснами и мхами, там мне легко дышать, люблю холодный каменный Петербург. Прошедшим летом побывала на озере Байкал. Это место невероятной красоты, чистоты и силы. Оно настолько разное, настолько живое и сильное, что не передать словами И туда я бы очень хотела вернуться.
Какую мужскую фразу вы готовы слышать всегда?
«Завтрак готов!» Я обожаю завтрак и никогда его не пропускаю. Для меня это необходимый ритуал для старта дня. Даже если куда-то нужно ехать очень рано, все равно сяду со всеми за стол хотя бы на минуту
Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие»Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва»«Театральный журнал», 13.06.2024
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек»Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренностьАнна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Афиша с 27 мая до 2 июня«The Vanderlust», 22.05.2024
- «Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию»«Театральный журнал», 22.05.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- «Женитьба» Гоголя на сцене: Агафья Тихоновна Купердягина желает познакомиться с дворянином с серьёзными намерениямиМария Позина, «Metro», 9.04.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- Афиша с 18 по 24 марта«The Vanderlust», 18.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- «Онегин» в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта"Онегин" в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта«ТАСС», 1.03.2024
- По мотивам Гоголя и Шекспира: главные театральные премьеры весны 2024 годаНаталья Ртищева, «Forbes», 1.03.2024
- Николай Орловский: «Сердце одинаково сильно подключается и к ролям, и к композиторским работам»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по ГоголюЕлена Алдашева, «Театръ», 6.02.2024
- Афиша с 5 по 11 февраля«The Vanderlust», 5.02.2024
- 5 театральных премьер, которые не стоит пропускать этой зимойАнастасия Паукер, «Афиша-Daily», 19.01.2024