«Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию»
Полное название премьеры – «Божественная комедия. Вариации». Первые зрители оценят её уже сегодня, 22 мая.
Поэма Данте (пусть и в виде «вариаций» на её тему) вполне представлена на российской сцене – оговоримся о вычете из уравнения одноимённого спектакля Театра кукол им. С. В. Образцова, не имеющего ничего общего с Алигьери. Из недавних премьер стоит упомянуть балет Никиты Дмитриевского «Катарсис Данте», идущий в Красноярском театре оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, а также спектакль Большого театра кукол «Данте. Божественная комедия. Вариации на тему. Часть 1. Ад». Кроме того, «Комедия» часто используется в различных экспериментальных постановках – вроде хоррора Романа Муромцева «Данте», выпущенного на Новой сцене Александринского театра, или проекта Электротеатра «Станиславский» «МИР РИМ», в одном из «модулей» которого использовался этот текст.
Премьера «Мастерской Фоменко» носит жанровое определение «Пробы и ошибки». «Вечера проб и ошибок» придумал для своих учеников Пётр Наумович. На этих творческих встречах (а по сути – лабораториях) актёры могли показывать любые этюды, из которых впоследствии могли вырасти полноценные репертуарные работы. В текущем репертуаре подзаголовок «Пробы и ошибки» официально носят спектакли «Египетская марка» Евгения Каменьковича, «Школа жён» Михаила Крылова, «Смешной человек» Фёдора Малышева и «Серёжа очень тупой» Алексея Кузмина-Тарасова. В действительности постановок, родившихся в рамках «Вечеров», даже больше.
Справиться с «Божественной комедией» попробовал (и, возможно, ошибся) Юрий Титов. До того в своих «фоменковских» режиссёрских опытах он работал с материалом новейшего времени: новеллами Ги де Мопассана («Подарок»), рассказами Ивана Бунина («Последние свидания») и песнями Жака Бреля («Мой Брель»). К средневековому материалу он обращался 10 лет назад, в спектакле «Фарс об адвокате Патлене» (мастерская «Студия 5») по одноимённой французской пьесе XV века.
Зрителям премьеры предстоит, по выражению авторов постановки, «оказаться фактически внутри разыгрываемой истории» – то есть, пройти вместе с героями по все кругам Ада. Пространству отведена существенная роль; играть спектакль будут на Старой сцене, где «границы между “залом” и “сценой” условны», что должно приблизить действие к формату средневековых мистерий, «где библейская история словно бы творится на наших глазах, проживается здесь и сейчас». Способствовать погружению будет живая музыка в исполнении целого ансамбля из 11 человек.
Роль Данте будет исполнять сам Юрий Титов, Беатриче – Александра Титова, Вергилия – Николай Орловский. Последний в «Мастерской» нередко выступает как композитор; в «Божественной комедии» за ним закреплено музыкальное оформление. Остальных персонажей (в программке их перечислены десятки) сыграют Елизавета Бойко, Михаил Крылов, Виталий Метлин, Елена Ворончихина, Борис Яновский, Александра Кесельман, Владислав Ташбулатов, Мария Геращенко, Вениамин Краснянский, Ольга Будер, а также Серафим Титов и Надежда Цвигун (у последних – роли детей).
В творческую команду спектакля входят художник Мартын Степанов, художник по костюмам Евгения Панфилова, художник по свету Юрий Лебедев, хореограф Анатолий Войнов и саунд-дизайнер Анна Байденгер.
Источник: «Театральный журнал»
Поэма Данте (пусть и в виде «вариаций» на её тему) вполне представлена на российской сцене – оговоримся о вычете из уравнения одноимённого спектакля Театра кукол им. С. В. Образцова, не имеющего ничего общего с Алигьери. Из недавних премьер стоит упомянуть балет Никиты Дмитриевского «Катарсис Данте», идущий в Красноярском театре оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, а также спектакль Большого театра кукол «Данте. Божественная комедия. Вариации на тему. Часть 1. Ад». Кроме того, «Комедия» часто используется в различных экспериментальных постановках – вроде хоррора Романа Муромцева «Данте», выпущенного на Новой сцене Александринского театра, или проекта Электротеатра «Станиславский» «МИР РИМ», в одном из «модулей» которого использовался этот текст.
Премьера «Мастерской Фоменко» носит жанровое определение «Пробы и ошибки». «Вечера проб и ошибок» придумал для своих учеников Пётр Наумович. На этих творческих встречах (а по сути – лабораториях) актёры могли показывать любые этюды, из которых впоследствии могли вырасти полноценные репертуарные работы. В текущем репертуаре подзаголовок «Пробы и ошибки» официально носят спектакли «Египетская марка» Евгения Каменьковича, «Школа жён» Михаила Крылова, «Смешной человек» Фёдора Малышева и «Серёжа очень тупой» Алексея Кузмина-Тарасова. В действительности постановок, родившихся в рамках «Вечеров», даже больше.
Справиться с «Божественной комедией» попробовал (и, возможно, ошибся) Юрий Титов. До того в своих «фоменковских» режиссёрских опытах он работал с материалом новейшего времени: новеллами Ги де Мопассана («Подарок»), рассказами Ивана Бунина («Последние свидания») и песнями Жака Бреля («Мой Брель»). К средневековому материалу он обращался 10 лет назад, в спектакле «Фарс об адвокате Патлене» (мастерская «Студия 5») по одноимённой французской пьесе XV века.
Зрителям премьеры предстоит, по выражению авторов постановки, «оказаться фактически внутри разыгрываемой истории» – то есть, пройти вместе с героями по все кругам Ада. Пространству отведена существенная роль; играть спектакль будут на Старой сцене, где «границы между “залом” и “сценой” условны», что должно приблизить действие к формату средневековых мистерий, «где библейская история словно бы творится на наших глазах, проживается здесь и сейчас». Способствовать погружению будет живая музыка в исполнении целого ансамбля из 11 человек.
Роль Данте будет исполнять сам Юрий Титов, Беатриче – Александра Титова, Вергилия – Николай Орловский. Последний в «Мастерской» нередко выступает как композитор; в «Божественной комедии» за ним закреплено музыкальное оформление. Остальных персонажей (в программке их перечислены десятки) сыграют Елизавета Бойко, Михаил Крылов, Виталий Метлин, Елена Ворончихина, Борис Яновский, Александра Кесельман, Владислав Ташбулатов, Мария Геращенко, Вениамин Краснянский, Ольга Будер, а также Серафим Титов и Надежда Цвигун (у последних – роли детей).
В творческую команду спектакля входят художник Мартын Степанов, художник по костюмам Евгения Панфилова, художник по свету Юрий Лебедев, хореограф Анатолий Войнов и саунд-дизайнер Анна Байденгер.
Источник: «Театральный журнал»
«Театральный журнал», 22.05.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»Наталья Романова , «Звезды мегаполиса», 2.12.2024
- «Светлые души, или О том, как написать рассказ». По рассказам Василия ШукшинаНикита Балашов, «Ревизор.ru», 2.12.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»«The Vanderlust», 25.11.2024
- В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» ШукшинаЕлена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве возможность творить»Дарья Парчинская, «Смена», 11.2024
- Спектакль «Божественная комедия»Наталия Борисова, «Porusski.me», 7.10.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие»Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва»«Театральный журнал», 13.06.2024
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек»Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренностьАнна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Афиша с 27 мая до 2 июня«The Vanderlust», 22.05.2024
- «Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию»«Театральный журнал», 22.05.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- «Женитьба» Гоголя на сцене: Агафья Тихоновна Купердягина желает познакомиться с дворянином с серьёзными намерениямиМария Позина, «Metro», 9.04.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- Афиша с 18 по 24 марта«The Vanderlust», 18.03.2024
- Евгений Каменькович: «Театр должен развиваться вместе с новой драматургией»Наталья Витвицкая, «Ведомости», 15.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- «Онегин» в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта"Онегин" в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта«ТАСС», 1.03.2024
- По мотивам Гоголя и Шекспира: главные театральные премьеры весны 2024 годаНаталья Ртищева, «Forbes», 1.03.2024
- Николай Орловский: «Сердце одинаково сильно подключается и к ролям, и к композиторским работам»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по ГоголюЕлена Алдашева, «Театръ», 6.02.2024
- Афиша с 5 по 11 февраля«The Vanderlust», 5.02.2024
- 5 театральных премьер, которые не стоит пропускать этой зимойАнастасия Паукер, «Афиша-Daily», 19.01.2024