Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек»
Гуляем по столице с актером театра и кино
13 июня в онлайн-кинотеатре Start покажут последнюю серию сериала «Красные линии» – спин-офф популярного сериала «Бывшие». Главную мужскую роль в проекте исполнил Илья Любимов. Актер рассказал о работе в театре, любви к сталинским высоткам и чем ему нравится современная Москва
Любимов родился в районе Воробьевых гор и всю жизнь прожил на юго-западе столицы. Актер любит рассказывать о местах своего детства, зданиях и районах, построенных в советское время. Его знания о столице удивляют глубиной. Город – его родная стихия, в которой ему интересно все. Районом своего детства актер считает Теплый Стан, улицу Академика Варги. Любимов утверждает: каждому, кто хочет увидеть пример классической советской застройки 1980-х гг., следует погулять по кольцевой улице Академика Варги. «Действительно впечатляет, каким был уровень строительства в те годы. Архитекторы придумали новую модель комфорта для советского человека – практично и без изысков, но при этом учли новаторские приемы архитектуры. Это классический спальный район Москвы», – говорит актер.
Сейчас Любимов вместе с женой, актрисой Екатериной Вилковой, и двумя детьми живут на улице Строителей. Илья считает себя настоящим патриотом округа Гагаринский. Здесь он впервые попал в театр – это был Театр юных москвичей, которым на тот момент, в конце 1980-х, руководил театральный режиссер Александр Тюкавкин. Любимов помнит первый спектакль – «До свидания, овраг» по повести Константина Сергиенко, в котором играли его ровесники. «Я впервые в жизни увидел, что такое дружба и товарищество, как люди горят своим делом и объединяются, чтобы вместе сделать что-то. В тот момент я понял, что хочу быть частью этой команды, – делится он. – Меня всегда заряжал не сам театр, а люди вокруг него».
Любимов отмечает: в 1980-е гг. дети и подростки сильно отличались от нынешних. Они были более начитанными, ответственными, зрелыми, чем современная молодежь. Мастера и режиссеры ТЮМа учитывали запросы учеников. В театре ставились серьезные произведения, например «Повелитель мух» Уильяма Голдинга и «Благослови зверей и детей» Глендона Суортхаута. Эта творческая среда сильно сформировала актера в юности.
Другой знаковый и, пожалуй, главный театр для Любимова в Москве – «Мастерская Петра Фоменко». Знакомство с творчеством знаменитого театрального режиссера началось для Ильи в 1989 г. с просмотра работы студентов курса Фоменко во время летней сессии – у мастера тогда учился старший брат Любимова Олег. Юного Илью очаровала личность Фоменко. «Я почувствовал, что это какой-то невероятный дядька, рядом с которым хочется быть. Этот вихрь энергетики, идей, образования – я понял, что здесь настоящая жизнь».
Любимов так хотел учиться у Фоменко, что решил поступать в его мастерскую в ГИТИС, еще не окончив школу. Когда Илья уже прошел конкурс, выяснилось, что у него нет среднего образования. «Меня зачислили вольным слушателем, с обещанием, что я в ближайшие полгода получу аттестат экстерном, что я и сделал с помощью моей мамы. Она писала мне по ночам конспекты, а я на голубом глазу потом приходил сдавать экзамены в экстернате, в районе Варшавской», – вспоминает он.
Окончив курс, Любимов стал служить в театре «Мастерская Петра Фоменко», где играет до сих пор. Он заразился философией мастера: в театре, да и в любом деле самое важное – это человек. Во время обучения ему запомнилась фраза Фоменко об уникальности каждой личности: «Все в этом мире уже было, но не было только вас». И театр, и съемочная площадка привлекают Любимова прежде всего энергетикой совместного творчества.
Между МГУ и «Москва-Сити»
Неподалеку от улицы Строителей, где проживает актер, находится одно из его любимых зданий – МГУ им. Ломоносова. История строительства университетского городка хорошо известна Илье. Главное здание МГУ выполнено в стилистике сталинского ампира, и все здания вокруг строились с тем же размахом. После смерти Сталина университетский кампус решили переделать в элитный жилой район. «Внутри Гагаринского района все должно было быть показательным, своего рода выставка достижений послевоенного СССР. Страна демонстрировала, что она возрождается», – рассказывает актер.
Помпезный образ юго-запада Москвы сохранился сегодня почти без изменений. На улице Строителей, во дворе знаменитых красных домов, где жили советские академики, все еще бьют фонтаны и все вокруг напоминает, что этот район задумывался как город-утопия, рассказывает Любимов. Он говорит, что местные жители по-настоящему ценят это место и восхищаются им. «Мне сюда удалось переманить нескольких моих друзей и коллег по цеху», – рассказывает актер и добавляет, что теперь друзья не устают повторять, какое впечатление это производит: вставать с утра и видеть прекрасный город с перспективой на МГУ, реку, Воробьевы горы.
Илья признается, что ассоциирует себя прежде всего с такой Москвой, с архитектурой и философией того времени, когда страна строила светлое будущее. Это, по его мнению, и отличает монументальную архитектуру прошлого: в ней была идея, которая заряжала людей. Впрочем, современный облик столицы актер вполне одобряет. Ему нравится следить за изменениями любимого города. «Конечно, если сравнивать Москва-сити“ и Главное здание МГУ, на меня большее впечатление производит последнее. Но я за то, чтобы город менялся, было бы странно строить сегодня в том же стиле сталинского ампира», – говорит актер.
Традиции и современность
Еще одно знаковое место для Любимова – церковь священномученика Антипы на Колымажном дворе, расположенная недалеко от Пушкинского музея. Актер несколько лет является прихожанином этого храма, одного из старейших в столице. Илья считает: при всей динамике изменений в Москве храмы должны оставаться нетронутыми, чтобы москвичи ощущали связь времен. Любимов отмечает, что сегодня московские градостроители бережно относятся к таким историческим памятникам и крайне важно не увлекаться модернизацией, но попытаться сохранить что-то свое. «Гуляя по центру Москвы, я вижу, как все облагораживается, и мне это однозначно нравится, особенно сочетание современных тенденций с традиционной московской закваской», – говорит Илья. В центре ему нравится прогуливаться с семьей, например по Чистым прудам.
Актер предпочитает передвигаться по Москве на общественном транспорте: метро, трамвае, такси и каршеринге. Собственной машиной пользуется крайне редко: «Я полноценный урбанизированный цифровой человек». Сегодня ценности горожан изменились и наличие хорошей машины перестает быть признаком успешности, отмечает Любимов. По его мнению, одна из сильных сторон Москвы – хорошо налаженная транспортная система. «Мы с Катей продали все свои многочисленные машины, просто избавились от этого комплекса нашего поколения. Сейчас у нас стоит маленький микроавтобус, чтобы ездить с семьей на дачу или за город», – рассказывает он.
Тонкие «Красные линии»
Съемки сериала «Красные линии» также проходили в Москве. В сериале рассказывается предыстория героини Полины Гагариной, амбициозной писательницы Елены Берн. Любимову досталась роль известного писателя, переживающего кризис и использующего талант Елены в собственных целях. Своего героя Илья описывает как «представителя рода маньяков». Но именно темная, разрушительная сторона персонажа привлекла актера: «Всегда интересно то, что не похоже на нас, имеет другой окрас. Шекспировские трагедии построены вокруг таких личностей, разрушающих все вокруг и самих себя. Остальных людей мы и так каждый день видим в магазине или в метро».
Любимова впечатлил молодой режиссер «Красных линий» Гамлет Дульян: «Он хорошо знал, чего хочет, и коротко и ясно объяснял мне, человеку старше и опытнее его, как и что нужно сделать». Актер восхищается трудолюбием своей коллеги по съемочной площадке Полины Гагариной: «Ей прекрасно удалось передать на экране образ невротичной и амбициозной писательницы».
Сам Любимов, имея блестящий талант рассказчика, признается, что способностью к литературе не обладает. «Писательство у меня никогда не выходило, хотя идеи возникали интересные. Конечно, я тешу себя надеждой, что какую-то идею я отнесу знакомому драматургу, он ее выпишет и что-то из этого получится!» – заключает он.
БИОГРАФИЯ
Илья Любимов родился в Москве в 1977 г. Окончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастер – Петр Фоменко). Играет в театре «Мастерская Петра Фоменко». Карьеру на экране начинал с эпизодических ролей в кино и сериалах (сериалы «Гражданин начальник», «Дневник убийцы», фильм «Бумер»). Популярность Любимову принесла роль в сериале «Не родись красивой», вышедшем в 2005 г. В числе наиболее известных киноработ актера – романтические комедии Романа Каримова «Неадекватные люди» и «Неадекватные люди 2». С 2011 г. женат на актрисе Екатерине Вилковой.
Источник: «Ведомости. Город»
Любимов родился в районе Воробьевых гор и всю жизнь прожил на юго-западе столицы. Актер любит рассказывать о местах своего детства, зданиях и районах, построенных в советское время. Его знания о столице удивляют глубиной. Город – его родная стихия, в которой ему интересно все. Районом своего детства актер считает Теплый Стан, улицу Академика Варги. Любимов утверждает: каждому, кто хочет увидеть пример классической советской застройки 1980-х гг., следует погулять по кольцевой улице Академика Варги. «Действительно впечатляет, каким был уровень строительства в те годы. Архитекторы придумали новую модель комфорта для советского человека – практично и без изысков, но при этом учли новаторские приемы архитектуры. Это классический спальный район Москвы», – говорит актер.
Сейчас Любимов вместе с женой, актрисой Екатериной Вилковой, и двумя детьми живут на улице Строителей. Илья считает себя настоящим патриотом округа Гагаринский. Здесь он впервые попал в театр – это был Театр юных москвичей, которым на тот момент, в конце 1980-х, руководил театральный режиссер Александр Тюкавкин. Любимов помнит первый спектакль – «До свидания, овраг» по повести Константина Сергиенко, в котором играли его ровесники. «Я впервые в жизни увидел, что такое дружба и товарищество, как люди горят своим делом и объединяются, чтобы вместе сделать что-то. В тот момент я понял, что хочу быть частью этой команды, – делится он. – Меня всегда заряжал не сам театр, а люди вокруг него».
Любимов отмечает: в 1980-е гг. дети и подростки сильно отличались от нынешних. Они были более начитанными, ответственными, зрелыми, чем современная молодежь. Мастера и режиссеры ТЮМа учитывали запросы учеников. В театре ставились серьезные произведения, например «Повелитель мух» Уильяма Голдинга и «Благослови зверей и детей» Глендона Суортхаута. Эта творческая среда сильно сформировала актера в юности.
Другой знаковый и, пожалуй, главный театр для Любимова в Москве – «Мастерская Петра Фоменко». Знакомство с творчеством знаменитого театрального режиссера началось для Ильи в 1989 г. с просмотра работы студентов курса Фоменко во время летней сессии – у мастера тогда учился старший брат Любимова Олег. Юного Илью очаровала личность Фоменко. «Я почувствовал, что это какой-то невероятный дядька, рядом с которым хочется быть. Этот вихрь энергетики, идей, образования – я понял, что здесь настоящая жизнь».
Любимов так хотел учиться у Фоменко, что решил поступать в его мастерскую в ГИТИС, еще не окончив школу. Когда Илья уже прошел конкурс, выяснилось, что у него нет среднего образования. «Меня зачислили вольным слушателем, с обещанием, что я в ближайшие полгода получу аттестат экстерном, что я и сделал с помощью моей мамы. Она писала мне по ночам конспекты, а я на голубом глазу потом приходил сдавать экзамены в экстернате, в районе Варшавской», – вспоминает он.
Окончив курс, Любимов стал служить в театре «Мастерская Петра Фоменко», где играет до сих пор. Он заразился философией мастера: в театре, да и в любом деле самое важное – это человек. Во время обучения ему запомнилась фраза Фоменко об уникальности каждой личности: «Все в этом мире уже было, но не было только вас». И театр, и съемочная площадка привлекают Любимова прежде всего энергетикой совместного творчества.
Между МГУ и «Москва-Сити»
Неподалеку от улицы Строителей, где проживает актер, находится одно из его любимых зданий – МГУ им. Ломоносова. История строительства университетского городка хорошо известна Илье. Главное здание МГУ выполнено в стилистике сталинского ампира, и все здания вокруг строились с тем же размахом. После смерти Сталина университетский кампус решили переделать в элитный жилой район. «Внутри Гагаринского района все должно было быть показательным, своего рода выставка достижений послевоенного СССР. Страна демонстрировала, что она возрождается», – рассказывает актер.
Помпезный образ юго-запада Москвы сохранился сегодня почти без изменений. На улице Строителей, во дворе знаменитых красных домов, где жили советские академики, все еще бьют фонтаны и все вокруг напоминает, что этот район задумывался как город-утопия, рассказывает Любимов. Он говорит, что местные жители по-настоящему ценят это место и восхищаются им. «Мне сюда удалось переманить нескольких моих друзей и коллег по цеху», – рассказывает актер и добавляет, что теперь друзья не устают повторять, какое впечатление это производит: вставать с утра и видеть прекрасный город с перспективой на МГУ, реку, Воробьевы горы.
Илья признается, что ассоциирует себя прежде всего с такой Москвой, с архитектурой и философией того времени, когда страна строила светлое будущее. Это, по его мнению, и отличает монументальную архитектуру прошлого: в ней была идея, которая заряжала людей. Впрочем, современный облик столицы актер вполне одобряет. Ему нравится следить за изменениями любимого города. «Конечно, если сравнивать Москва-сити“ и Главное здание МГУ, на меня большее впечатление производит последнее. Но я за то, чтобы город менялся, было бы странно строить сегодня в том же стиле сталинского ампира», – говорит актер.
Традиции и современность
Еще одно знаковое место для Любимова – церковь священномученика Антипы на Колымажном дворе, расположенная недалеко от Пушкинского музея. Актер несколько лет является прихожанином этого храма, одного из старейших в столице. Илья считает: при всей динамике изменений в Москве храмы должны оставаться нетронутыми, чтобы москвичи ощущали связь времен. Любимов отмечает, что сегодня московские градостроители бережно относятся к таким историческим памятникам и крайне важно не увлекаться модернизацией, но попытаться сохранить что-то свое. «Гуляя по центру Москвы, я вижу, как все облагораживается, и мне это однозначно нравится, особенно сочетание современных тенденций с традиционной московской закваской», – говорит Илья. В центре ему нравится прогуливаться с семьей, например по Чистым прудам.
Актер предпочитает передвигаться по Москве на общественном транспорте: метро, трамвае, такси и каршеринге. Собственной машиной пользуется крайне редко: «Я полноценный урбанизированный цифровой человек». Сегодня ценности горожан изменились и наличие хорошей машины перестает быть признаком успешности, отмечает Любимов. По его мнению, одна из сильных сторон Москвы – хорошо налаженная транспортная система. «Мы с Катей продали все свои многочисленные машины, просто избавились от этого комплекса нашего поколения. Сейчас у нас стоит маленький микроавтобус, чтобы ездить с семьей на дачу или за город», – рассказывает он.
Тонкие «Красные линии»
Съемки сериала «Красные линии» также проходили в Москве. В сериале рассказывается предыстория героини Полины Гагариной, амбициозной писательницы Елены Берн. Любимову досталась роль известного писателя, переживающего кризис и использующего талант Елены в собственных целях. Своего героя Илья описывает как «представителя рода маньяков». Но именно темная, разрушительная сторона персонажа привлекла актера: «Всегда интересно то, что не похоже на нас, имеет другой окрас. Шекспировские трагедии построены вокруг таких личностей, разрушающих все вокруг и самих себя. Остальных людей мы и так каждый день видим в магазине или в метро».
Любимова впечатлил молодой режиссер «Красных линий» Гамлет Дульян: «Он хорошо знал, чего хочет, и коротко и ясно объяснял мне, человеку старше и опытнее его, как и что нужно сделать». Актер восхищается трудолюбием своей коллеги по съемочной площадке Полины Гагариной: «Ей прекрасно удалось передать на экране образ невротичной и амбициозной писательницы».
Сам Любимов, имея блестящий талант рассказчика, признается, что способностью к литературе не обладает. «Писательство у меня никогда не выходило, хотя идеи возникали интересные. Конечно, я тешу себя надеждой, что какую-то идею я отнесу знакомому драматургу, он ее выпишет и что-то из этого получится!» – заключает он.
БИОГРАФИЯ
Илья Любимов родился в Москве в 1977 г. Окончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастер – Петр Фоменко). Играет в театре «Мастерская Петра Фоменко». Карьеру на экране начинал с эпизодических ролей в кино и сериалах (сериалы «Гражданин начальник», «Дневник убийцы», фильм «Бумер»). Популярность Любимову принесла роль в сериале «Не родись красивой», вышедшем в 2005 г. В числе наиболее известных киноработ актера – романтические комедии Романа Каримова «Неадекватные люди» и «Неадекватные люди 2». С 2011 г. женат на актрисе Екатерине Вилковой.
Источник: «Ведомости. Город»
Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»Наталья Романова , «Звезды мегаполиса», 2.12.2024
- «Светлые души, или О том, как написать рассказ». По рассказам Василия ШукшинаНикита Балашов, «Ревизор.ru», 2.12.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»«The Vanderlust», 25.11.2024
- В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» ШукшинаЕлена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве возможность творить»Дарья Парчинская, «Смена», 11.2024
- Спектакль «Божественная комедия»Наталия Борисова, «Porusski.me», 7.10.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие»Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва»«Театральный журнал», 13.06.2024
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек»Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренностьАнна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Афиша с 27 мая до 2 июня«The Vanderlust», 22.05.2024
- «Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию»«Театральный журнал», 22.05.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- «Женитьба» Гоголя на сцене: Агафья Тихоновна Купердягина желает познакомиться с дворянином с серьёзными намерениямиМария Позина, «Metro», 9.04.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- Афиша с 18 по 24 марта«The Vanderlust», 18.03.2024
- Евгений Каменькович: «Театр должен развиваться вместе с новой драматургией»Наталья Витвицкая, «Ведомости», 15.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- «Онегин» в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта"Онегин" в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта«ТАСС», 1.03.2024
- По мотивам Гоголя и Шекспира: главные театральные премьеры весны 2024 годаНаталья Ртищева, «Forbes», 1.03.2024
- Николай Орловский: «Сердце одинаково сильно подключается и к ролям, и к композиторским работам»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по ГоголюЕлена Алдашева, «Театръ», 6.02.2024
- Афиша с 5 по 11 февраля«The Vanderlust», 5.02.2024
- 5 театральных премьер, которые не стоит пропускать этой зимойАнастасия Паукер, «Афиша-Daily», 19.01.2024