Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва»
Поставить «Пугачёва» Есенин предлагал Мейерхольду, однако режиссёр счёл эту вещь несценичной. По воспоминаниям поэта Ивана Грузинова, Есенин отвечал, что «если режиссёры считают “Пугачёва” не совсем сценичным, то автор заявляет, что переделывать его не намерен: пусть театр, если он желает ставить “Пугачёва”, перестроится так, чтобы его пьеса могла увидеть сцену в том виде, как она есть». Сценическая судьба поэме досталась небольшая, но громкая – главной инкарнацией текста по-прежнему остаётся постановка Юрия Любимова в Театре на Таганке (1967). Сегодня к этому тексту обращаются преимущественно в небольших коллективах – например, в моноспектакле Сергея Родина «Пугачёв» из репертуара Театра мимики и жеста – или включают его в концептуальные литературные композиции, как это происходит в «Царях» Михаила Левитина (театр «Эрмитаж») и «Бессоннице» Сергея Попова (Псковский театр драмы им. А. С. Пушкина).
В «Мастерской Петра Фоменко» за «Пугачёва» взялся Фёдор Малышев; худрук коллектива, Евгений Каменькович, назвал это решение «рисковой затеей». В большинстве работ Малышева-режиссёра ведущую роль играет музыка, ритм; постановка «Смешной человек» по Достоевскому даже заявлена как «концертданеконцерт». К поэзии Есенина будет применён схожий подход. В аннотации к спектаклю подчёркивается роль звука: «Яркое скифское буйство, грустная удаль и нежное хулиганство есенинской поэзии прорастает на сцене из звуков и ритмов, из стихов и песен; вытекает из тягучих звуков донского казачьего рылея; рождается из свиста косы и стука деревянного посоха. Здесь играет всё – слова, вещи, ритмы… Казачьи песни здесь соседствуют со стихами Летова и Башлачёва, а предельный минимализм оформления вдруг взрывается тревожным кроваво-алым цветом».
«Предельный минимализм оформления» придумала Евгения Шутина. Объявляя о постановке в ходе сбора труппы, Каменькович сделал особый акцент на её участии: «Федя, на мой вкус, нашёл самого прогрессирующего сценографа. На сценографической выставке “Итоги сезона” работы Арефьева, который делал у нас “Опасные связи”, и Евгении Шутиной резко отличаются от всех». Художником по свету стал Степан Синицын. За музыкальное оформление отвечает постоянный соратник Малышева, Рафкат Бадретдинов, хореографию разработал Виталий Довгалюк, хормейстер постановки – Елена Амирбекян.
Источник: «Театральный журнал» Пугачёва сыграет Владимир Свирский, Хлопушу – Тагир Рахимов, Калику – Владимир Топцов. Также в постановке заняты Томас Моцкус, Владислав Ташбулатов, Василий Фирсов, Сергей Якубенко, Денис Толгов, Дмитрий Рудков, Дмитрий Захаров, Вениамин Краснянский, Денис Аврамов, Павел Яковлев и Анатолий Анциферов. Дополнит этот сугубо мужской состав хор Плакальщиц, в который входят Александра Кесельман, Елизавета Бойко, Алиса Голышева, Александра Горбунова, Ангелина Матвеева, Елизавета Румянцева и Анна Скрыпник.
В «Мастерской Петра Фоменко» за «Пугачёва» взялся Фёдор Малышев; худрук коллектива, Евгений Каменькович, назвал это решение «рисковой затеей». В большинстве работ Малышева-режиссёра ведущую роль играет музыка, ритм; постановка «Смешной человек» по Достоевскому даже заявлена как «концертданеконцерт». К поэзии Есенина будет применён схожий подход. В аннотации к спектаклю подчёркивается роль звука: «Яркое скифское буйство, грустная удаль и нежное хулиганство есенинской поэзии прорастает на сцене из звуков и ритмов, из стихов и песен; вытекает из тягучих звуков донского казачьего рылея; рождается из свиста косы и стука деревянного посоха. Здесь играет всё – слова, вещи, ритмы… Казачьи песни здесь соседствуют со стихами Летова и Башлачёва, а предельный минимализм оформления вдруг взрывается тревожным кроваво-алым цветом».
«Предельный минимализм оформления» придумала Евгения Шутина. Объявляя о постановке в ходе сбора труппы, Каменькович сделал особый акцент на её участии: «Федя, на мой вкус, нашёл самого прогрессирующего сценографа. На сценографической выставке “Итоги сезона” работы Арефьева, который делал у нас “Опасные связи”, и Евгении Шутиной резко отличаются от всех». Художником по свету стал Степан Синицын. За музыкальное оформление отвечает постоянный соратник Малышева, Рафкат Бадретдинов, хореографию разработал Виталий Довгалюк, хормейстер постановки – Елена Амирбекян.
Источник: «Театральный журнал» Пугачёва сыграет Владимир Свирский, Хлопушу – Тагир Рахимов, Калику – Владимир Топцов. Также в постановке заняты Томас Моцкус, Владислав Ташбулатов, Василий Фирсов, Сергей Якубенко, Денис Толгов, Дмитрий Рудков, Дмитрий Захаров, Вениамин Краснянский, Денис Аврамов, Павел Яковлев и Анатолий Анциферов. Дополнит этот сугубо мужской состав хор Плакальщиц, в который входят Александра Кесельман, Елизавета Бойко, Алиса Голышева, Александра Горбунова, Ангелина Матвеева, Елизавета Румянцева и Анна Скрыпник.
«Театральный журнал», 13.06.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»Наталья Романова , «Звезды мегаполиса», 2.12.2024
- «Светлые души, или О том, как написать рассказ». По рассказам Василия ШукшинаНикита Балашов, «Ревизор.ru», 2.12.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»«The Vanderlust», 25.11.2024
- В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» ШукшинаЕлена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве возможность творить»Дарья Парчинская, «Смена», 11.2024
- Спектакль «Божественная комедия»Наталия Борисова, «Porusski.me», 7.10.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие»Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва»«Театральный журнал», 13.06.2024
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек»Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренностьАнна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Афиша с 27 мая до 2 июня«The Vanderlust», 22.05.2024
- «Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию»«Театральный журнал», 22.05.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- «Женитьба» Гоголя на сцене: Агафья Тихоновна Купердягина желает познакомиться с дворянином с серьёзными намерениямиМария Позина, «Metro», 9.04.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- Афиша с 18 по 24 марта«The Vanderlust», 18.03.2024
- Евгений Каменькович: «Театр должен развиваться вместе с новой драматургией»Наталья Витвицкая, «Ведомости», 15.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- «Онегин» в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта"Онегин" в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта«ТАСС», 1.03.2024
- По мотивам Гоголя и Шекспира: главные театральные премьеры весны 2024 годаНаталья Ртищева, «Forbes», 1.03.2024
- Николай Орловский: «Сердце одинаково сильно подключается и к ролям, и к композиторским работам»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по ГоголюЕлена Алдашева, «Театръ», 6.02.2024
- Афиша с 5 по 11 февраля«The Vanderlust», 5.02.2024
- 5 театральных премьер, которые не стоит пропускать этой зимойАнастасия Паукер, «Афиша-Daily», 19.01.2024