В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» Шукшина
Сегодня и завтра, 24 и 25 ноября, в «Мастерской Петра Фоменко» играют премьеру спектакля Михаила Крылова «Светлые души, или О том, как написать рассказ» по короткой прозе Василия Шукшина.
В пресс-релизе премьеры театр напоминает, что Шукшина-прозаика нередко причисляют к так называемым «писателям-деревенщикам», и в этом плане «есть большой соблазн срифмовать живую неподдельность шукшинских рассказов с нежным реализмом вахтинской прозы» — то есть с легендарной постановкой Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» по одноимённой книге Бориса Вахтина. А самого Шукшина отнести к числу «забытых» (или «заново открытых») авторов, поскольку, как отмечал худрук «Мастерской» Евгений Каменькович на сборе труппы в начале сезона, чрезвычайно популярного ещё недавно писателя в последние годы всё реже выбирают, например, абитуриенты театральных вузов в качестве материала для вступительных экзаменов.
Тем не менее, в действительности в фокусе внимания актёра и режиссёра «Мастерской Фоменко» Михаила Крылова и его соавторов оказалась отнюдь не «деревенская» тема и соответствующий антураж. Команду спектакля занимают в рассказах Шукшина другие мотивы — любовь и творчество. И в этом смысле премьера встраивается совсем в другую «репертуарную линию» сегодняшней «Мастерской»: работу с короткой прозой и путешествие по миру писателя. Вторая тема — магистральная для Евгения Каменьковича (обычно выбирающего, однако, объёмный литературный материал), отчасти сближаются с этими исканиями работы Фёдора Малышева. Но, очевидно, «альманах» короткой прозы о любви по замыслу ближе всего к постановкам Юрия Титова («Последние свидания» по Бунину и «Подарок» по Мопассану), идущим в том же камерном пространстве Старой сцены, где будут играть премьеру по Шукшину.
О самой площадке в тексте анонса сказано отдельно (ироничная интонация и выбранные акценты тут близки эстетике и Шукшина, и режиссёра Михаила Крылова, и даже Евгения Каменьковича): «24 и 25 ноября в помещении бывшего кинотеатра “Киев” по адресу Кутузовский проспект, дом 30, для всех желающих состоится публичная лекция. Товарищ лектор, автор ряда беллетристических произведений, прочтёт лекцию на тему “Как написать рассказ”. В лёгкой, увлекательной форме товарищ лектор поделится со слушателями тонкостями писательского мастерства; секретом того, как создавать рассказы, сохраняющие движение жизни; как переносить на бумагу дела человеческие в их неуловимом вечном обновлении. Приглашаются все желающие!».
О принципе, объединяющем в целостный спектакль рассказы «Воскресная тоска», «Кукушкины слёзки», «Беспалый», «Внутреннее содержание», «Версия» и «Светлые души», в релизе говорится так: «Заполняются строками страницы рукописи, одна история сменяет другую, словно новеллы старого чёрно-белого кино — немного наивного и чуть-чуть сентиментального. И когда дистанция между ощущением и словом сокращается, из букв и строчек появляются и начинают жить своей жизнью реальные и настоящие, из плоти и крови, нежные и немного нелепые, трогательные и лиричные – саньки, егорки, серёги, клавки…».
Соавтором Михаила Крылова в создании спектакля стала ученица Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, художница Юлиана Лайкова, для которой премьера станет первой работой в «Мастерской». Также в постановочной команде — художник по свету Денис Солнцев и хореограф Анатолий Войнов.
Играть в спектакле будут Александр Моровов, Борис Яновский, Елизавета Бойко, Денис Аврамов, Екатерина Смирнова, Дарья Коныжева, Елена Ворончихина, Вениамин Краснянский, Денис Толгов, Игорь Войнаровский, Степан Владимиров, Галина Кашковская, Александра Кесельман и сам Михаил Крылов.
Источник: Театръ
В пресс-релизе премьеры театр напоминает, что Шукшина-прозаика нередко причисляют к так называемым «писателям-деревенщикам», и в этом плане «есть большой соблазн срифмовать живую неподдельность шукшинских рассказов с нежным реализмом вахтинской прозы» — то есть с легендарной постановкой Петра Фоменко «Одна абсолютно счастливая деревня» по одноимённой книге Бориса Вахтина. А самого Шукшина отнести к числу «забытых» (или «заново открытых») авторов, поскольку, как отмечал худрук «Мастерской» Евгений Каменькович на сборе труппы в начале сезона, чрезвычайно популярного ещё недавно писателя в последние годы всё реже выбирают, например, абитуриенты театральных вузов в качестве материала для вступительных экзаменов.
Тем не менее, в действительности в фокусе внимания актёра и режиссёра «Мастерской Фоменко» Михаила Крылова и его соавторов оказалась отнюдь не «деревенская» тема и соответствующий антураж. Команду спектакля занимают в рассказах Шукшина другие мотивы — любовь и творчество. И в этом смысле премьера встраивается совсем в другую «репертуарную линию» сегодняшней «Мастерской»: работу с короткой прозой и путешествие по миру писателя. Вторая тема — магистральная для Евгения Каменьковича (обычно выбирающего, однако, объёмный литературный материал), отчасти сближаются с этими исканиями работы Фёдора Малышева. Но, очевидно, «альманах» короткой прозы о любви по замыслу ближе всего к постановкам Юрия Титова («Последние свидания» по Бунину и «Подарок» по Мопассану), идущим в том же камерном пространстве Старой сцены, где будут играть премьеру по Шукшину.
О самой площадке в тексте анонса сказано отдельно (ироничная интонация и выбранные акценты тут близки эстетике и Шукшина, и режиссёра Михаила Крылова, и даже Евгения Каменьковича): «24 и 25 ноября в помещении бывшего кинотеатра “Киев” по адресу Кутузовский проспект, дом 30, для всех желающих состоится публичная лекция. Товарищ лектор, автор ряда беллетристических произведений, прочтёт лекцию на тему “Как написать рассказ”. В лёгкой, увлекательной форме товарищ лектор поделится со слушателями тонкостями писательского мастерства; секретом того, как создавать рассказы, сохраняющие движение жизни; как переносить на бумагу дела человеческие в их неуловимом вечном обновлении. Приглашаются все желающие!».
О принципе, объединяющем в целостный спектакль рассказы «Воскресная тоска», «Кукушкины слёзки», «Беспалый», «Внутреннее содержание», «Версия» и «Светлые души», в релизе говорится так: «Заполняются строками страницы рукописи, одна история сменяет другую, словно новеллы старого чёрно-белого кино — немного наивного и чуть-чуть сентиментального. И когда дистанция между ощущением и словом сокращается, из букв и строчек появляются и начинают жить своей жизнью реальные и настоящие, из плоти и крови, нежные и немного нелепые, трогательные и лиричные – саньки, егорки, серёги, клавки…».
Соавтором Михаила Крылова в создании спектакля стала ученица Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича, художница Юлиана Лайкова, для которой премьера станет первой работой в «Мастерской». Также в постановочной команде — художник по свету Денис Солнцев и хореограф Анатолий Войнов.
Играть в спектакле будут Александр Моровов, Борис Яновский, Елизавета Бойко, Денис Аврамов, Екатерина Смирнова, Дарья Коныжева, Елена Ворончихина, Вениамин Краснянский, Денис Толгов, Игорь Войнаровский, Степан Владимиров, Галина Кашковская, Александра Кесельман и сам Михаил Крылов.
Источник: Театръ
Елена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»Наталья Романова , «Звезды мегаполиса», 2.12.2024
- «Светлые души, или О том, как написать рассказ». По рассказам Василия ШукшинаНикита Балашов, «Ревизор.ru», 2.12.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»«The Vanderlust», 25.11.2024
- В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» ШукшинаЕлена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве возможность творить»Дарья Парчинская, «Смена», 11.2024
- Спектакль «Божественная комедия»Наталия Борисова, «Porusski.me», 7.10.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие»Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва»«Театральный журнал», 13.06.2024
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек»Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренностьАнна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Афиша с 27 мая до 2 июня«The Vanderlust», 22.05.2024
- «Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию»«Театральный журнал», 22.05.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- «Женитьба» Гоголя на сцене: Агафья Тихоновна Купердягина желает познакомиться с дворянином с серьёзными намерениямиМария Позина, «Metro», 9.04.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- Афиша с 18 по 24 марта«The Vanderlust», 18.03.2024
- Евгений Каменькович: «Театр должен развиваться вместе с новой драматургией»Наталья Витвицкая, «Ведомости», 15.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- «Онегин» в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта"Онегин" в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта«ТАСС», 1.03.2024
- По мотивам Гоголя и Шекспира: главные театральные премьеры весны 2024 годаНаталья Ртищева, «Forbes», 1.03.2024
- Николай Орловский: «Сердце одинаково сильно подключается и к ролям, и к композиторским работам»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по ГоголюЕлена Алдашева, «Театръ», 6.02.2024
- Афиша с 5 по 11 февраля«The Vanderlust», 5.02.2024
- 5 театральных премьер, которые не стоит пропускать этой зимойАнастасия Паукер, «Афиша-Daily», 19.01.2024