«Светлые души, или О том, как написать рассказ». По рассказам Василия Шукшина
В прошлом году я посмотрел несколько спектаклей по «деревенской прозе». И у всех у них был один большой недостаток. Было понятно, что ни актёрам, ни режиссёрам эта тема не близка. Соответственно, создавалось впечатление фальши и наигранности. По счастью, Михаилу Крылову удалось избежать этой проблемы, так как от «деревенского» Шукшина в его спектакле не осталось и следа. Напротив, он показал нам совершенно другие грани выдающегося автора, о которых до спектакля я даже и не догадывался.
Если в зале окажется зритель, который никогда не слышал о Шукшине, то он даже и не догадается, что это некий советский деревенский писатель. Вполне возможно, что это вообще наш современник, а может и не наш, а иностранец.
В спектакле показано пять рассказов, и такое ощущение, что действие каждого из них происходит не просто в разных странах, а даже и в разных эпохах. Первый – рассказ показан так, будто история произошла во Франции в середине 19-го века. Актеры фактически изображают живые полотна в стиле Густава Курбе. И текст Шукшина идеально ложится на эту легкую атмосферу французского реализма. Будто и писал он не о наших, а о тех людях.
Второй рассказ – будто переносимся в Америку 1920-х-30-х годов. Он выглядит как вырезанная сцена из фильма Сержа Леоне «Однажды в Нью-Йорке». И тоже Шукшин к месту.
Третья история – Гамбург начала 1960-х. И снова все красиво, все ложится. Все так и должно быть. Неужто Шукшин немец? Нет, конечно. Но проблемы едины и для нас, и для иностранцев. Таким незамысловатым образом Крылов раскрывает подлинный талант Шукшина. И это замечательно.
Четвертая история – настоящая Италия из фильмов Паззолини… Апофеоз спектакля. Абсолютно шокирующее действие с очень тонким юмором. (Секрет того, что шокировало лично меня, раскрывать не буду, чтобы не портить вам впечатление).
Впрочем, это всего лишь мои версии. Вполне возможно, что вы увидите другие времена, другие страны. И это прекрасно. Важно, что Шукшина можно ставить и так, и по-другому, и по-третьему. И он получается великолепно.
Также не могу не отметить удивительную цельность спектакля. С одной стороны, пять рассказов с совершенно разными героями – но это не пять разных историй. Это именно цельное произведение, со своей внутренней логикой, объединенное единым стержнем в виде полунеудачливого писателя-лектора, который совершенно нелепо, но с душой дает нам литературный мастер-класс.
Разумеется, не могу не упомянуть блестящих актеров: Дениса Аврамова, Елену Ворончихину, самого Михаила Крылова и немногословного Игоря Войнаровского. Удивительное умение почти ничего не сказать на сцене, но при этом создать уникальный и честный образ совершенно вне времени. Он и обычный мужик, итальянский, русский, и современный хипстер!! Браво! Спектакль наполнен очень живым и добрым юмором, в нём продумана каждая мелочь.
Четвертый же рассказ – вообще эталон. Если бы весь спектакль был поставлен в этом стиле, он однозначно стал бы лучшим в сезоне. Такое количество юмора, шока и правды – встречается на сцене очень редко.
К большому сожалению, есть небольшая ложка дегтя в виде достаточно невнятного пятого рассказа. На мой взгляд, он не совсем подходил для финала. Нет, он по-своему хорош. Но предыдущий эпизод был слишком сильным. Поэтому я ждал на финал что-то совсем сверхъестественное. А мне показали просто хорошее.
Соответственно, спектакль превратился из категории «гениальный» в «отличный». Но это тоже здорово.
К большому сожалению, я не рекомендовал бы ходить на этот спектакль с детьми даже школьного возраста. Просто потому, что темы, поднятые в нём достаточно взрослые. Детям они будут непонятны. Хотя скучать, конечно, они не заскучают.
Но, чтобы «Мастерская Петра Фоменко» не расслаблялась, закончу обзор упрёком. Правда, относится он не к Михаилу Крылову, а к театру целиком. Почему, спрашивается, следующая премьера будет только в феврале?! Почем полсезона позади, а театр представил только один новый спектакль?
Требую больше! Требую чаще!
Требую каждый месяц по премьере! Потому что каждая из премьер у Фоменко – это настоящее удовольствие!
Не сомневаюсь, что постоянные зрители Мастерской Фоменко со мной согласятся!!!
Источник: Ревизор.ru
Если в зале окажется зритель, который никогда не слышал о Шукшине, то он даже и не догадается, что это некий советский деревенский писатель. Вполне возможно, что это вообще наш современник, а может и не наш, а иностранец.
В спектакле показано пять рассказов, и такое ощущение, что действие каждого из них происходит не просто в разных странах, а даже и в разных эпохах. Первый – рассказ показан так, будто история произошла во Франции в середине 19-го века. Актеры фактически изображают живые полотна в стиле Густава Курбе. И текст Шукшина идеально ложится на эту легкую атмосферу французского реализма. Будто и писал он не о наших, а о тех людях.
Второй рассказ – будто переносимся в Америку 1920-х-30-х годов. Он выглядит как вырезанная сцена из фильма Сержа Леоне «Однажды в Нью-Йорке». И тоже Шукшин к месту.
Третья история – Гамбург начала 1960-х. И снова все красиво, все ложится. Все так и должно быть. Неужто Шукшин немец? Нет, конечно. Но проблемы едины и для нас, и для иностранцев. Таким незамысловатым образом Крылов раскрывает подлинный талант Шукшина. И это замечательно.
Четвертая история – настоящая Италия из фильмов Паззолини… Апофеоз спектакля. Абсолютно шокирующее действие с очень тонким юмором. (Секрет того, что шокировало лично меня, раскрывать не буду, чтобы не портить вам впечатление).
Впрочем, это всего лишь мои версии. Вполне возможно, что вы увидите другие времена, другие страны. И это прекрасно. Важно, что Шукшина можно ставить и так, и по-другому, и по-третьему. И он получается великолепно.
Также не могу не отметить удивительную цельность спектакля. С одной стороны, пять рассказов с совершенно разными героями – но это не пять разных историй. Это именно цельное произведение, со своей внутренней логикой, объединенное единым стержнем в виде полунеудачливого писателя-лектора, который совершенно нелепо, но с душой дает нам литературный мастер-класс.
Разумеется, не могу не упомянуть блестящих актеров: Дениса Аврамова, Елену Ворончихину, самого Михаила Крылова и немногословного Игоря Войнаровского. Удивительное умение почти ничего не сказать на сцене, но при этом создать уникальный и честный образ совершенно вне времени. Он и обычный мужик, итальянский, русский, и современный хипстер!! Браво! Спектакль наполнен очень живым и добрым юмором, в нём продумана каждая мелочь.
Четвертый же рассказ – вообще эталон. Если бы весь спектакль был поставлен в этом стиле, он однозначно стал бы лучшим в сезоне. Такое количество юмора, шока и правды – встречается на сцене очень редко.
К большому сожалению, есть небольшая ложка дегтя в виде достаточно невнятного пятого рассказа. На мой взгляд, он не совсем подходил для финала. Нет, он по-своему хорош. Но предыдущий эпизод был слишком сильным. Поэтому я ждал на финал что-то совсем сверхъестественное. А мне показали просто хорошее.
Соответственно, спектакль превратился из категории «гениальный» в «отличный». Но это тоже здорово.
К большому сожалению, я не рекомендовал бы ходить на этот спектакль с детьми даже школьного возраста. Просто потому, что темы, поднятые в нём достаточно взрослые. Детям они будут непонятны. Хотя скучать, конечно, они не заскучают.
Но, чтобы «Мастерская Петра Фоменко» не расслаблялась, закончу обзор упрёком. Правда, относится он не к Михаилу Крылову, а к театру целиком. Почему, спрашивается, следующая премьера будет только в феврале?! Почем полсезона позади, а театр представил только один новый спектакль?
Требую больше! Требую чаще!
Требую каждый месяц по премьере! Потому что каждая из премьер у Фоменко – это настоящее удовольствие!
Не сомневаюсь, что постоянные зрители Мастерской Фоменко со мной согласятся!!!
Источник: Ревизор.ru
Никита Балашов, «Ревизор.ru», 2.12.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»Наталья Романова , «Звезды мегаполиса», 2.12.2024
- «Светлые души, или О том, как написать рассказ». По рассказам Василия ШукшинаНикита Балашов, «Ревизор.ru», 2.12.2024
- Премьера спектакля «Светлые души, или О том, как написать рассказ»«The Vanderlust», 25.11.2024
- В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» ШукшинаЕлена Алдашева, «Театръ», 24.11.2024
- Дарья Коныжева: «Для меня главное в искусстве возможность творить»Дарья Парчинская, «Смена», 11.2024
- Спектакль «Божественная комедия»Наталия Борисова, «Porusski.me», 7.10.2024
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- “Пугачёв”: время колокольчиков в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 19.07.2024
- Между волком и вошьюТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 18.07.2024
- «Божественная комедия. Вариации» Данте в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 15.07.2024
- “Божественная комедия. Вариации”: 7D-аттракцион в “Мастерской Фоменко”Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 9.07.2024
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- Юрий Титов: «Вера — это всегда усилие»Екатерина Данилова, «Театральный журнал», 29.06.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Скифское буйство и нежное хулиганство: «Мастерская Петра Фоменко» выпускает «Пугачёва»«Театральный журнал», 13.06.2024
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек»Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Екатерина Новокрещенова: Я – за неподдельность и искренностьАнна Чепурнова, «Труд», 7.06.2024
- «Божественная комедия. Вариации»Никита Балашов, «Ревизор.ru», 4.06.2024
- Афиша с 27 мая до 2 июня«The Vanderlust», 22.05.2024
- «Мастерская Фоменко» даёт «Божественную комедию»«Театральный журнал», 22.05.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- «Женитьба» Гоголя на сцене: Агафья Тихоновна Купердягина желает познакомиться с дворянином с серьёзными намерениямиМария Позина, «Metro», 9.04.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- Роль в жизниАнтон Иванов, «Men Today», 04.2024
- ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- Афиша с 18 по 24 марта«The Vanderlust», 18.03.2024
- Евгений Каменькович: «Театр должен развиваться вместе с новой драматургией»Наталья Витвицкая, «Ведомости», 15.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- «Онегин» в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта"Онегин" в кино, Италия в Москве и чудеса архитектуры СССР: о премьерах и выставках марта«ТАСС», 1.03.2024
- По мотивам Гоголя и Шекспира: главные театральные премьеры весны 2024 годаНаталья Ртищева, «Forbes», 1.03.2024
- Николай Орловский: «Сердце одинаково сильно подключается и к ролям, и к композиторским работам»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по ГоголюЕлена Алдашева, «Театръ», 6.02.2024
- Афиша с 5 по 11 февраля«The Vanderlust», 5.02.2024
- 5 театральных премьер, которые не стоит пропускать этой зимойАнастасия Паукер, «Афиша-Daily», 19.01.2024