RuEn

Премьеры февраля

В февральской театральной десятке — почти сплошь эксперименты и поиски языка. Оперу переводят жестами, Лев Додин погружает Ромео и Джульетту во мглу, Корней Чуковский встречается с порождениями своей фантазии, и можно только догадываться, кем окажутся у Антона Федорова Дон Кихот и Санчо Панса.

«Аркадия»
Мастерская Петра Фоменко

Написанная в 1993 году «Аркадия» считается одной из самых виртуозных драм Тома Стоппарда, мастера многофигурной интриги и постмодернистской игры. Действие разворачивается в поместье Сидли-парк в начале XIX века и в конце ХХ, времена чередуются, герои говорят о поэзии, физике и математике, но все это нанизано на детективный сюжет, в центре которого тайна дуэли, связанная с Байроном, другом хозяина дома. Несмотря на серьезность обсуждаемых тем — от теоремы Ферма до гибели Александрийской библиотеки, сцены и диалоги пронизаны фирменным стоппардовским юмором, и глядящие друг в друга эпохи обнаруживают немало сходства как драматического, так и комического. Такие фокусы в «Мастерской Петра Фоменко» очень любят, тут умеют играть всерьез, но как будто с легкой усмешкой в адрес персонажей и ситуаций. В «Аркадии» нынешний руководитель театра Евгений Каменькович сводит на сцене актеров нескольких поколений — от Ивана Верховых, вышедшего из театрального училища в конце 1970-х, до Екатерины Новокрещеновой, игравшей до этого только в студенческих спектаклях, — а в премьере у нее главная женская роль.

Источник: Blueprint
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.