В «Мастерской Петра Фоменко» поставили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли Мухиной
В «Мастерской Петра Фоменко» выпустили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли Мухиной «4 дня в 25 кадре»
Ольга Мухина для «Мастерской» «свой автор»: ее пьеса «Таня-Таня», была поставлена Петром Фоменко в 1996 году; потом были «Ю» и «Летит», которые Евгений Каменькович поставил со студентами в ГИТИСе, и «Олимпия», написанная по заказу театра. Спектакль по этой пьесе стал режиссерским дебютом Евгения Цыганова, последний раз его сыграли в 2019 году. И вот сейчас Каменькович выпускает спектакль по новой пьесе Мухиной.
Пьеса наполнена мемами и шутками последних лет, но бдительные зрители, заглянувшие в программку, начинают спрашивать, имеет ли персонаж Ольга Леопардовна отношение к Чехову. Чеховские мотивы в пьесе Оли Мухиной, безусловно, есть, хотя действие происходит не в старой усадьбе с вишневым садом, а в психиатрической клинике на окраине Москвы на берегу колдовского озера, названного Борисовским прудом.
Художница Евгения Шутина не в первый раз создает на сцене образ психушки. Но в «Вальпургиевой ночи» в МХТ она напоминала анатомический театр, судилище и преисподню. А здесь, в «Мастерской», психиатрическая лечебница похожа на райские кущи, что по ходу пьесы превращаются в болото с крокодилами. На зеленом острове под присмотром опытного директора клиники Ивана Ивановича (Иван Верховых) и специалиста по кибербезопасности Ольги Леопардовны (Галина Кашковская) вдыхают воздух свободы чеховские сестры, добравшиеся наконец до Москвы, и «сумасшедший красавец» Борис Бабочкин (Борис Яновский), которому директор настойчиво советует вернуться домой, потому что он совершенно здоров.
Зритель и сам видит, что пациент платного отделения не просто нормален, но и максимально точен в оценках, когда к нему приходят отец-нарцисс (обаятельнейший Амбарцум Кабанян играет человека с фамилией Подлецов) и мама-бабочка (красавица и фотомодель Серафима Огарева). Он отлично ориентируется в мире за пределами клиники: легко придумывает рекламный ход, позволяющий охраннику клиники Магомеду Магомедовичу (Игорь Войнаровский) стать героем тик-тока и продать партию залежавшегося лука.
Спектакль Евгения Каменьковича в общем-то, о нем, о Борисе Бабочкине, представителе поколения зумеров, или «снежинок», как называют тех, кому сейчас от 20 до 30. Поколение это изучают политики и маркетологи, так как за ним будущее. Но вот каким оно будет, это будущее? У Магомеда Магомедовича, воодушевленного коммерческим успехом, свое видение. «Может быть, стоит изолировать Зябликово от внешнего мира?» предлагает он залу.
Главного героя, как всегда в пьесах Оли Мухиной, спасает любовь. В финале он уходит из райского сада, превратившегося в болото (крокодилы уже пробегают по сцене), вместе с Ириной. Они за эти 4 дня чуть не умерли, выжили и вот уходят в закат. Счастливый финал?
Источник: «Российская газета»
Ольга Мухина для «Мастерской» «свой автор»: ее пьеса «Таня-Таня», была поставлена Петром Фоменко в 1996 году; потом были «Ю» и «Летит», которые Евгений Каменькович поставил со студентами в ГИТИСе, и «Олимпия», написанная по заказу театра. Спектакль по этой пьесе стал режиссерским дебютом Евгения Цыганова, последний раз его сыграли в 2019 году. И вот сейчас Каменькович выпускает спектакль по новой пьесе Мухиной.
Пьеса наполнена мемами и шутками последних лет, но бдительные зрители, заглянувшие в программку, начинают спрашивать, имеет ли персонаж Ольга Леопардовна отношение к Чехову. Чеховские мотивы в пьесе Оли Мухиной, безусловно, есть, хотя действие происходит не в старой усадьбе с вишневым садом, а в психиатрической клинике на окраине Москвы на берегу колдовского озера, названного Борисовским прудом.
Художница Евгения Шутина не в первый раз создает на сцене образ психушки. Но в «Вальпургиевой ночи» в МХТ она напоминала анатомический театр, судилище и преисподню. А здесь, в «Мастерской», психиатрическая лечебница похожа на райские кущи, что по ходу пьесы превращаются в болото с крокодилами. На зеленом острове под присмотром опытного директора клиники Ивана Ивановича (Иван Верховых) и специалиста по кибербезопасности Ольги Леопардовны (Галина Кашковская) вдыхают воздух свободы чеховские сестры, добравшиеся наконец до Москвы, и «сумасшедший красавец» Борис Бабочкин (Борис Яновский), которому директор настойчиво советует вернуться домой, потому что он совершенно здоров.
Зритель и сам видит, что пациент платного отделения не просто нормален, но и максимально точен в оценках, когда к нему приходят отец-нарцисс (обаятельнейший Амбарцум Кабанян играет человека с фамилией Подлецов) и мама-бабочка (красавица и фотомодель Серафима Огарева). Он отлично ориентируется в мире за пределами клиники: легко придумывает рекламный ход, позволяющий охраннику клиники Магомеду Магомедовичу (Игорь Войнаровский) стать героем тик-тока и продать партию залежавшегося лука.
Спектакль Евгения Каменьковича в общем-то, о нем, о Борисе Бабочкине, представителе поколения зумеров, или «снежинок», как называют тех, кому сейчас от 20 до 30. Поколение это изучают политики и маркетологи, так как за ним будущее. Но вот каким оно будет, это будущее? У Магомеда Магомедовича, воодушевленного коммерческим успехом, свое видение. «Может быть, стоит изолировать Зябликово от внешнего мира?» предлагает он залу.
Главного героя, как всегда в пьесах Оли Мухиной, спасает любовь. В финале он уходит из райского сада, превратившегося в болото (крокодилы уже пробегают по сцене), вместе с Ириной. Они за эти 4 дня чуть не умерли, выжили и вот уходят в закат. Счастливый финал?
Источник: «Российская газета»
Татьяна Филиппова, «Российская газета», 7.10.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили спектакль о поколении «снежинок» по пьесе Оли МухинойТатьяна Филиппова, «Российская газета», 7.10.2025
- 4 дня в 25 кадре: борщ в меню «фоменок»Ольга Владимирская, «Musecube.org», 26.09.2025
- Выживут только любовники: каким получился спектакль Мастерской Фоменко про зумеровЯна Жиляева, «Forbes», 25.09.2025
- Сирано, 25-й кадр и как все нервны
Ксения Позднякова, 24.09.2025
- Извечный приют влюбленных и гениев: «Мастерская Петра Фоменко» удивляет 25-м кадромЕлена Булова, «Московская правда», 22.09.2025
- «Тёркин» в «Мастерской Петра Фоменко»: коллективное сознательноеИрина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 27.06.2025
- В Мастерской Петра Фоменко дают спектакль «Тёркин»Анна Чепурнова, «Российская газета», 18.06.2025
- «Пугачёв»Валерия Сазонова , 16.06.2025
- Одиннадцать Теркиных на одной сцене: состоялась премьера в Мастерской ФоменкоМарина Райкина, «Московский комсомолец», 19.05.2025
- «Тёркин» в Мастерской ФоменкоЕкатерина Данилова, «Театральный журнал (блог)», 16.05.2025
- «Приречная страна»: норвежский лес в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube.org», 16.04.2025
- В Мастерской Петра Фоменко представили спектакль о жизни в Приречной стране«ВГТРК «Культура»», 7.04.2025
- Наука любвиКатерина Антонова, «Петербургский Театральный Журнал», 1.04.2025
- Александра Кесельман: «Мы стремились сделать акцент на сложности и поэтичности взаимоотношений между мужчиной и женщиной»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2025
- «Аркадия»: обратно к человекуНаталья Витвицкая, «Ведомости», 21.03.2025
- Время не властно над чувствамиЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2025
- Суть вещейМария Хализева, «Экран и сцена», 12.03.2025
- Слишком иллюстрированный СтоппардМайя Одина, «Экран и сцена», 12.03.2025
- В «Мастерской Петра Фоменко» вспомнили «Аркадию» Тома СтоппардаЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 12.03.2025
- Математика, любовь и смерть: в «Мастерской Петра Фоменко» представили новую «Аркадию»«mos.ru», 7.03.2025
- А был ли Байрон?Наталья Шаинян, «Театрал», 4.03.2025
- Спектакль «Аркадия» в Мастерской Петра ФоменкоАнна Богатырева, «Porusski.me», 3.03.2025
- Поверить алгеброй «Аркадию»Марина Шимадина, «Коммерсант», 26.02.2025
- «Аркадия»: громкая премьера на сцене «Мастерской Петра Фоменко»Юлия Зу, «Musecube», 12.02.2025
- Только черепаха знает всю правду о БайронеМария Позина, «Метро», 11.02.2025
- «Аркадия» Тома Стоппарда. Мастерская Фоменко. Новая Сцена. Режиссер Евгений КаменьковичНикита Балашов, «Ревизор.ru», 11.02.2025
- Спектакль «Аркадия»: в Театре Фоменко поставили пьесу британского драматурга Тома СтоппардаАнна Нехаева, «Рамблер», 11.02.2025
- «Аркадия» вернулась на сцену «Мастерской Петра Фоменко»«ВГТРК «Культура»», 7.02.2025
- Каменькович и Трегубов создают «Аркадию» в «Мастерской Фоменко»Елена Алдашева, «Театръ», 6.02.2025
- Премьеры февраля«Blueprint», 6.02.2025
- «Мастерская Петра Фоменко» возвращается в «Аркадию»«Театральный журнал», 4.02.2025
- Герои Шукшина любят искренне и смешноМария Позина, «Метро», 14.01.2025
- Этот милый, старый домЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена», 9.01.2025