Здоровое искусство Петра Фоменко
К 75-летию режиссеру построили на Кутузовском новое здание
Информационные агентства сообщали, что на свой юбилей Петр Наумович Фоменко «спрятался» в Подмосковье. На отсутствие официальных торжеств косвенно указывало и то, что ближайшие ученики, актеры и режиссеры «Мастерской
» слали свои поздравления издалека в частности, Галина Тюнина отправилась в гости к Ивану Поповски, который хотя и русский режиссер, но по-прежнему гражданин Македонии.
Торжеств не будет, 25 июля Фоменко вернется в Москву, 26-го Петр Наумович выходит на работу.
Скрытность юбиляра привела к тому, что даже указ Путина о награждении орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени объявлен через несколько дней после даты, уже на этой неделе.
Главный подарок к 75-летию Петра Фоменко стоит сейчас на набережной Тараса Шевченко, рабочие наносят последние, хотя и важные штрихи на свежеотстроенное новое здание «Мастерской ».
Кто-то скажет поздновато, но и талант Фоменко, талант не режиссера, а строителя театра, можно сказать еще садовника (получается какая-то гремучая, масонская смесь: садовник, каменщик, ну что же, основания есть, ведь и театр его называется «мастерская»), так вот этот самый талант раскрылся, когда Петру Наумовичу было сильно за 50, а театр свой он построил (как театр, еще не как здание) 15 лет назад, к предыдущему юбилею
«Мастерская Петра Фоменко» еще и потому удалась, что родилась естественно, как студия, в кругу ровесников-единомышленников, из гитисовского курса, по-прежнему верного своему театру-дому, редкому по нынешним временам оправданию для всего, прошу прощения, русского репертуарного театра. Сегодня они исключение, как ни странно все равно подтверждающее правило. А правило в том, что театры рождаются естественным путем Ну и - наблюдая уже больше 15лет за их жизнью живут и расцветают. О дальнейшем пока в связи с «Мастерской » думать, слава богу, не приходится. Тем более что о будущем пока что заботится сам Фоменко.
Новую сцену обещают открыть в январе 2008-го, а к тому времени, бог даст, поспеет премьера его «Бесприданницы». На роль Карандышева Фоменко назначил Евгения Цыганова, уже становящегося записным героем отечественного кино. Фоменко и тут готов стереть «хрестоматийный глянец». С актера или с героя Островского? Поживем увидим. Такие простые истины (вроде: поживем-увидим, без труда не выловишь и рыбку из пруда и т.д., и т.п.) не кажутся банальными, когда речь идет не только о жизни «Мастерской », но и о самом театре Петра Фоменко, который в расхожих истинах, в обессмысленных уже от многочисленного повторения пушкинских рифмах обнаруживает неистрепанную поэзию и смысл. Фоменко мастер «исполнения», сценического воплощения прозрачных смыслов, простых, печальных и веселых истин, всегда «ограниченных» мягким и домашним, теплым юмором.
Искусство Фоменко здоровое искусство, как ни смешно и странно это прозвучит. Здоровое по существу, всяческие надломы, изломы, перверсии и пр. все это есть у него, но взгляд на это у Фоменко да, здоровый.
Торжеств не будет, 25 июля Фоменко вернется в Москву, 26-го Петр Наумович выходит на работу.
Скрытность юбиляра привела к тому, что даже указ Путина о награждении орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени объявлен через несколько дней после даты, уже на этой неделе.
Главный подарок к 75-летию Петра Фоменко стоит сейчас на набережной Тараса Шевченко, рабочие наносят последние, хотя и важные штрихи на свежеотстроенное новое здание «Мастерской ».
Кто-то скажет поздновато, но и талант Фоменко, талант не режиссера, а строителя театра, можно сказать еще садовника (получается какая-то гремучая, масонская смесь: садовник, каменщик, ну что же, основания есть, ведь и театр его называется «мастерская»), так вот этот самый талант раскрылся, когда Петру Наумовичу было сильно за 50, а театр свой он построил (как театр, еще не как здание) 15 лет назад, к предыдущему юбилею
«Мастерская Петра Фоменко» еще и потому удалась, что родилась естественно, как студия, в кругу ровесников-единомышленников, из гитисовского курса, по-прежнему верного своему театру-дому, редкому по нынешним временам оправданию для всего, прошу прощения, русского репертуарного театра. Сегодня они исключение, как ни странно все равно подтверждающее правило. А правило в том, что театры рождаются естественным путем Ну и - наблюдая уже больше 15лет за их жизнью живут и расцветают. О дальнейшем пока в связи с «Мастерской » думать, слава богу, не приходится. Тем более что о будущем пока что заботится сам Фоменко.
Новую сцену обещают открыть в январе 2008-го, а к тому времени, бог даст, поспеет премьера его «Бесприданницы». На роль Карандышева Фоменко назначил Евгения Цыганова, уже становящегося записным героем отечественного кино. Фоменко и тут готов стереть «хрестоматийный глянец». С актера или с героя Островского? Поживем увидим. Такие простые истины (вроде: поживем-увидим, без труда не выловишь и рыбку из пруда и т.д., и т.п.) не кажутся банальными, когда речь идет не только о жизни «Мастерской », но и о самом театре Петра Фоменко, который в расхожих истинах, в обессмысленных уже от многочисленного повторения пушкинских рифмах обнаруживает неистрепанную поэзию и смысл. Фоменко мастер «исполнения», сценического воплощения прозрачных смыслов, простых, печальных и веселых истин, всегда «ограниченных» мягким и домашним, теплым юмором.
Искусство Фоменко здоровое искусство, как ни смешно и странно это прозвучит. Здоровое по существу, всяческие надломы, изломы, перверсии и пр. все это есть у него, но взгляд на это у Фоменко да, здоровый.
Григорий Заславский, «Независимая газета», 20.07.2007
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- Проворным аллюром бедных гоголевских героевГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2012
- Интимные подробностиГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- Здоровое искусство Петра ФоменкоГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.07.2007
- Галина Тюнина: «Актерам вредно быть здоровыми»Григорий Заславский, «Станиславский», 01.2007
- Достойно сожаленияГригорий Заславский, «Независимая газета», 4.12.2006
- В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное»Григорий Заславский, «Радио «Маяк»», 13.11.2006
- Носороги среди насГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- Простите, Петр Наумович┘Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2006
- Сложная конструкцияГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.06.2005
- Интервью Мадлен Джабраиловой радио «Маяк»Григорий Заславский, 7.10.2004
- Без верхушекГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Черный хлеб Петра ФоменкоГригорий Заславский, «Независимая газета», 10.09.2004
- Любимый спектакль СталинаГригорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Для красотыГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.06.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Молодая кровьГригорий Заславский, «Русский журнал», 26.09.2001
- Не до концаГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001
- Бесстрастный этюдГригорий Заславский, «Независимая газета», 3.12.1996
- «Египетские ночи», «Мастерская Петра Фоменко», постановка Петра Фоменко.Григорий Заславский,