Любимый спектакль Сталина
Новая «Белая гвардия» во МХАТе имени Чехова
Все по плану: как и было обещано, в конце марта на основной сцене МХАТа имени Чехова сыграют еще одну, третью за этот месяц премьеру. Репетировали «Дни Турбиных», их и анонсировали, однако незадолго перед премьерой решили возвратиться к названию булгаковского романа. Булгаковеды говорят, что сам драматург и пьесу свою намеревался назвать именно так. Театр связался с родственником писателя Сергеем Шиловским, владеющим сегодня авторскими правами, и тот разрешил МХАТу имени Чехова вынести на афишу «Белую гвардию». Чтобы разрешить возможные сомнения, в скобках будут указаны и «Дни Турбиных». Напомним, под таким названием пьеса Михаила Булгакова шла во МХАТе на протяжении десятилетий, она стала своего рода «Чайкой» второго поколения «художественников», хотя, разумеется, в пору репетиций не могло быть даже уверенности в том, что удастся сыграть премьеру. Премьеру, как известно, сыграть разрешили, а «Дни Турбиных» стал любимым спектаклем вождя, и Сталин не единожды посещал его.
История гибели старой цивилизации, ее капитуляции перед натиском «новой правды», отчаянные попытки сохранить старые привычки в кругу семьи и невозможность исполнять обычные, естественные ритуалы все это, конечно, знакомо и по нынешним нашим, а вернее, по недавним катаклизмам. Впрочем, и публика, и сегодняшние властители не так внимательны к политической составляющей премьер и злободневности толкования содержания, да и фигура постановщика Сергея Женовача позволяет рассчитывать именно на художественность грядущей премьеры. Для грядущей премьеры, наверное, важнее и любопытнее, что Женовач приходит в Художественный театр после двух своих удачных премьер в Малом театре: ведь именно у актеров Малого театра учился когда-то актерскому мастерству основатель Художественного театра Константин Сергеевич Станиславский.
Что, как и в случае с недавно вышедшими во МХАТе имени Чехова «Мещанами», сравнения неизбежны. Правда, «Мещан» в БДТ, в постановке Георгия Товстоногова, помнят многие, а те легендарные «Дни Турбиных» будут «припоминать» по чужим пересказам и описаниям. К примеру, Александр Семчев сыграет роль Лариосика, которую в разные годы и в разных театрах Москвы исполняли Михаил Яншин, Евгений Леонов, Антон Табаков, Сергей Габриэлян.
Как бы то ни было, Женовач сумел собрать сильную актерскую компанию, причем постарался придерживаться авторских указаний на возраст героев: в его «Белой гвардии» будут играть Константин Хабенский и Михаил Пореченков, Анатолий Белый и Наталья Рогожкина.
История гибели старой цивилизации, ее капитуляции перед натиском «новой правды», отчаянные попытки сохранить старые привычки в кругу семьи и невозможность исполнять обычные, естественные ритуалы все это, конечно, знакомо и по нынешним нашим, а вернее, по недавним катаклизмам. Впрочем, и публика, и сегодняшние властители не так внимательны к политической составляющей премьер и злободневности толкования содержания, да и фигура постановщика Сергея Женовача позволяет рассчитывать именно на художественность грядущей премьеры. Для грядущей премьеры, наверное, важнее и любопытнее, что Женовач приходит в Художественный театр после двух своих удачных премьер в Малом театре: ведь именно у актеров Малого театра учился когда-то актерскому мастерству основатель Художественного театра Константин Сергеевич Станиславский.
Что, как и в случае с недавно вышедшими во МХАТе имени Чехова «Мещанами», сравнения неизбежны. Правда, «Мещан» в БДТ, в постановке Георгия Товстоногова, помнят многие, а те легендарные «Дни Турбиных» будут «припоминать» по чужим пересказам и описаниям. К примеру, Александр Семчев сыграет роль Лариосика, которую в разные годы и в разных театрах Москвы исполняли Михаил Яншин, Евгений Леонов, Антон Табаков, Сергей Габриэлян.
Как бы то ни было, Женовач сумел собрать сильную актерскую компанию, причем постарался придерживаться авторских указаний на возраст героев: в его «Белой гвардии» будут играть Константин Хабенский и Михаил Пореченков, Анатолий Белый и Наталья Рогожкина.
Григорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Салтыков-Щедрин без ГМО и искусственных красителейГригорий Заславский, «Независимая газета», 5.03.2015
- На бога надейсяГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.10.2014
- «Египетская марка» в «Мастерской Петра Фоменко»Григорий Заславский, «Независимая газета», 7.10.2013
- Проворным аллюром бедных гоголевских героевГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2012
- Интимные подробностиГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- Здоровое искусство Петра ФоменкоГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.07.2007
- Галина Тюнина: «Актерам вредно быть здоровыми»Григорий Заславский, «Станиславский», 01.2007
- Достойно сожаленияГригорий Заславский, «Независимая газета», 4.12.2006
- В «Мастерской П. Фоменко» поставили «Самое важное»Григорий Заславский, «Радио «Маяк»», 13.11.2006
- Носороги среди насГригорий Заславский, «Независимая газета», 15.03.2006
- Простите, Петр Наумович┘Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2006
- Сложная конструкцияГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.06.2005
- Интервью Мадлен Джабраиловой радио «Маяк»Григорий Заславский, 7.10.2004
- Без верхушекГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.09.2004
- Черный хлеб Петра ФоменкоГригорий Заславский, «Независимая газета», 10.09.2004
- Любимый спектакль СталинаГригорий Заславский, «Независимая газета», 26.03.2004
- Стихи и мечты Ивана ПоповскиГригорий Заславский, «Независимая газета», 18.04.2003
- Для красотыГригорий Заславский, «Независимая газета», 20.06.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Молодая кровьГригорий Заславский, «Русский журнал», 26.09.2001
- Не до концаГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001
- Бесстрастный этюдГригорий Заславский, «Независимая газета», 3.12.1996
- «Египетские ночи», «Мастерская Петра Фоменко», постановка Петра Фоменко.Григорий Заславский,