Один барабан, две трубы┘
Евгений Каменькович поставил в «Мастерской Петра Фоменко» «Мотылька» военную сказку с печальным концом.
┘Вьюга. Зима. Собаки лают. На краю дикого поля, там, где начинается вечная мерзлота, стоит военный гарнизон. На плацу играет маленький военный оркестр: один барабан, две трубы. Интервалы между музыкальными номерами занимает трагическая история пребывания интеллигента в армии. Будущего актера, может, даже гениального. Он вылетел с первого курса театрального института. Симулировал шизофрению, глотал иголки, пил йод, но его все равно признали годным к строевой службе.
Написал отчаянную исповедь молодого бойца сценарист, поэт, эссеист, художник, арт-продюсер, драматург, режиссер театра и кино, создатель собственной театральной ассамблеи, иронист, мистик и «метафорист» (так он сам когда-то себя называл) Петр Гладилин. В его пьесах, как в сказках, совершаются удивительные превращения. Вот и в «Мотыльке» от безвыходности рядовой Николай Лебедушкин стал девушкой. В прямом смысле взял и переродился. Чтобы теперь никто не смог ему сказать: иди, Коля, защищай Родину┘ В постановке Каменьковича рядового Лебедушкина блестяще сыграла жена режиссера Полина Кутепова. Ее герой рвется в Москву как три сестры и сочиняет пьесу из одного пространного монолога как Костя Треплев. В его пьесе «Озельма Король пчел» масса невидимых персонажей и два действующих лица: король пчел и его возлюбленная красавица Сольминор, заблудившаяся в космической беззвездности. Да и сам рядовой Лебедушкин сказочное существо из страны эльфов, чудом попавшее в армию. Только финал у двух пьес не канонически сказочный: Король пчел умирает, Сольминор читает над его телом молитву. Умирает и Лебедушкин во время боевых учений попадает под машину. А он так хотел вырваться из казармы домой и так желал свободы и одиночества┘
Нельзя сказать, что с пьесой Гладилина Каменькович обошелся так же бережно, как, скажем, с текстами другого любимого им молодого драматурга Ольги Мухиной, из которых он не выкидывает ни слова. В «Мотыльке» Каменькович где-то сделал купюры, где-то дописал что-то остроумное, опустил некоторые подробности. Но его редактура пошла на пользу. И по хорошей пьесе он поставил очень хороший спектакль. А то, что войны нет, но Родину защищать все равно надо это все детали. Пусть и судьбоносные.
Написал отчаянную исповедь молодого бойца сценарист, поэт, эссеист, художник, арт-продюсер, драматург, режиссер театра и кино, создатель собственной театральной ассамблеи, иронист, мистик и «метафорист» (так он сам когда-то себя называл) Петр Гладилин. В его пьесах, как в сказках, совершаются удивительные превращения. Вот и в «Мотыльке» от безвыходности рядовой Николай Лебедушкин стал девушкой. В прямом смысле взял и переродился. Чтобы теперь никто не смог ему сказать: иди, Коля, защищай Родину┘ В постановке Каменьковича рядового Лебедушкина блестяще сыграла жена режиссера Полина Кутепова. Ее герой рвется в Москву как три сестры и сочиняет пьесу из одного пространного монолога как Костя Треплев. В его пьесе «Озельма Король пчел» масса невидимых персонажей и два действующих лица: король пчел и его возлюбленная красавица Сольминор, заблудившаяся в космической беззвездности. Да и сам рядовой Лебедушкин сказочное существо из страны эльфов, чудом попавшее в армию. Только финал у двух пьес не канонически сказочный: Король пчел умирает, Сольминор читает над его телом молитву. Умирает и Лебедушкин во время боевых учений попадает под машину. А он так хотел вырваться из казармы домой и так желал свободы и одиночества┘
Нельзя сказать, что с пьесой Гладилина Каменькович обошелся так же бережно, как, скажем, с текстами другого любимого им молодого драматурга Ольги Мухиной, из которых он не выкидывает ни слова. В «Мотыльке» Каменькович где-то сделал купюры, где-то дописал что-то остроумное, опустил некоторые подробности. Но его редактура пошла на пользу. И по хорошей пьесе он поставил очень хороший спектакль. А то, что войны нет, но Родину защищать все равно надо это все детали. Пусть и судьбоносные.
Ирина Корнеева, «Время МН», 19.12.2002
- Парящие над сценойИрина Корнеева, «Российская газета», 10.11.2014
- Гиганты как людиИрина Корнеева, «Российская газета», 29.04.2014
- Один барабан, две трубы┘Ирина Корнеева, «Время МН», 19.12.2002
- Светлы «Египетские ночи»Ирина Корнеева, «Время МН», 25.09.2002
- Люди, тигры и жирафыИрина Корнеева, «Время МН», 19.06.2002
- Драма на гастроляхИрина Корнеева, «Время МН», 15.05.2002
- Спасатели из «Мастерской»Ирина Корнеева, «Время МН», 5.04.2002
- Время ЮИрина Корнеева, «Время МН», 20.09.2001
- Танцы в сельских интерьерахИрина Корнеева, «Время МН», 29.05.2001
- Соткано с любовьюИрина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001
- История подождет сначала про коровуИрина Корнеева, «Время МН», 21.06.2000