Театр Петра Фоменко празднует новоселье
На новоселье «фоменки» вышли в костюмах, мизансценах и репликах из спектаклей
Справили как положено запустили в театр кошку и вбили пятак в сцену (Петр Наумович лично прополз на коленях половину этой выстраданной сцены, чтобы отыскать золотую середину).
А между этими двумя событиями принимали гостей и крутили смешные ролики про свою кочевую пятнадцатилетнюю жизнь (какой театр это выдержит? Правильно, «фоменки») и про строительство (котлован растет, рабочий зевает, подъемный кран медленно поворачивается, а «Фома» вопит то ли актерам, то ли рабочим, то ли всему человечеству: «Неужели вам жалко отдать жизнь за любовь?! Что вы жидитесь за свою жизнь?!»
Для своей «тронной» речи Петр Наумович взял «Письмо о театре» 17-го года Александра Блока с его знаменитым «искусство, как и жизнь, слабым не по плечу» и так органично его «присвоил», с таким задором подергал власть за усы, что в зале не смолкал хохот. Положенное в таких случаях письмо от президента было зачитано Галиной Кашковской в роли няни, восседающей на офицерских плечах. Сами «фоменки» вышли в костюмах, мизансценах и репликах из «Трех сестер» и других спектаклей. Маша Полина Кутепова каялась в страшном грехе: «Да, я люблю, люблю себя на сцене». Вершинин Рустэм Юскаев мечтал о том, что будет на этой сцене через 200-300 лет. Соленый Карэн Бадалов задирал присутствующих: мол, в Москве два Театра Фоменко, а Ирина Ксения Кутепова парировала: «В этом городе иметь два театра непозволительная роскошь».
Вахтанговка Людмила Максакова ворвалась в эту идиллию и словами своей героини из спектакля «Как жаль» закатила любимому режиссеру форменную истерику ненасытной любви.
Выступать на свою сцену «фоменки» позвали все сплошь музыкантов Никитиных да Кима, Театр Камбуровой и Центр Вишневской, вундеркиндов Спивакова и Манану Менабде. А подарили им на новоселье массу полезных вещей: скрипку-восьмушку от Фонда Спивакова (Петр Наумович чуть было не вспомнил с ней свою гнесинскую молодость, да спохватился и выпросил год на репетиции), лодку резиновую с удочками для удачи от «женовачей», гонг от Людмилы Максаковой, 73 мешочка семян от Натальи Дементьевой, которая до того загадочно щеголяла по фойе с корзинкой a-ля Красная Шапочка. Да весь репертуар Юлия Кима в придачу. Так что новоселам будет чем разжиться после кочевания по разным театрам от МХАТа и Малого до ДК «Зенит» и ГУМа. А как сложится дальше их оседлая судьба если бы знать, если бы знать.
А между этими двумя событиями принимали гостей и крутили смешные ролики про свою кочевую пятнадцатилетнюю жизнь (какой театр это выдержит? Правильно, «фоменки») и про строительство (котлован растет, рабочий зевает, подъемный кран медленно поворачивается, а «Фома» вопит то ли актерам, то ли рабочим, то ли всему человечеству: «Неужели вам жалко отдать жизнь за любовь?! Что вы жидитесь за свою жизнь?!»
Для своей «тронной» речи Петр Наумович взял «Письмо о театре» 17-го года Александра Блока с его знаменитым «искусство, как и жизнь, слабым не по плечу» и так органично его «присвоил», с таким задором подергал власть за усы, что в зале не смолкал хохот. Положенное в таких случаях письмо от президента было зачитано Галиной Кашковской в роли няни, восседающей на офицерских плечах. Сами «фоменки» вышли в костюмах, мизансценах и репликах из «Трех сестер» и других спектаклей. Маша Полина Кутепова каялась в страшном грехе: «Да, я люблю, люблю себя на сцене». Вершинин Рустэм Юскаев мечтал о том, что будет на этой сцене через 200-300 лет. Соленый Карэн Бадалов задирал присутствующих: мол, в Москве два Театра Фоменко, а Ирина Ксения Кутепова парировала: «В этом городе иметь два театра непозволительная роскошь».
Вахтанговка Людмила Максакова ворвалась в эту идиллию и словами своей героини из спектакля «Как жаль» закатила любимому режиссеру форменную истерику ненасытной любви.
Выступать на свою сцену «фоменки» позвали все сплошь музыкантов Никитиных да Кима, Театр Камбуровой и Центр Вишневской, вундеркиндов Спивакова и Манану Менабде. А подарили им на новоселье массу полезных вещей: скрипку-восьмушку от Фонда Спивакова (Петр Наумович чуть было не вспомнил с ней свою гнесинскую молодость, да спохватился и выпросил год на репетиции), лодку резиновую с удочками для удачи от «женовачей», гонг от Людмилы Максаковой, 73 мешочка семян от Натальи Дементьевой, которая до того загадочно щеголяла по фойе с корзинкой a-ля Красная Шапочка. Да весь репертуар Юлия Кима в придачу. Так что новоселам будет чем разжиться после кочевания по разным театрам от МХАТа и Малого до ДК «Зенит» и ГУМа. А как сложится дальше их оседлая судьба если бы знать, если бы знать.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.01.2008
- Обелиск на продажуОльга Фукс, «Петербургский театральный журнал. Блог», 23.02.2023
- Пассажиры «Последнего троллейбуса»Ольга Фукс, «Театральная афиша», 05.2016
- Честно заработанная шестипенсияОльга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Добро пожаловать в ухуОльга Фукс, «Театральная Афиша», 04.2015
- Старший сынОльга Фукс, «Театральная Афиша», 11.2014
- Премьера на вилле «Отчаяние»Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 09.2014
- Внесистемный СтаниславскийОльга Фукс, «Ведомости», 12.05.2012
- Что русскому здоровоОльга Фукс, «Ведомости», 30.11.2011
- Пять вечеровОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.04.2011
- Иван Поповски построил для Алисы ЗазеркальеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 1.07.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Театр Петра Фоменко празднует новосельеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Богатые плачут тихоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 27.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Джаз побеждает МалераОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 6.02.2006
- Безопасная война половОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.06.2005
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- Без живой водыОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.09.2004
- Рядовая Лебедушкин хочет к мамеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.12.2002
- Русская поэзия с македонским акцентомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.06.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002
- Пять сестерОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 30.05.2001
- О доблести, о подвигах, о славеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001
- Счастье выдохлосьОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 9.10.2000
- Ради этого и придумали театрОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.06.2000
- Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000
- «Фоменки» в поисках истины и сценыОльга Фукс, «Вечерний клуб», 29.10.1996
- Четырнадцать песен о странностях любвиОльга Фукс, 1996