Восточные грезы любви
Жанр Поэтическая драма
Про что Константинополь, начало VI века. Византийский император Юстиниан выдает дочь замуж за Трапезондского царя, чтобы покорить акваторию Понта Черного моря. Инфанта Зоя, вопреки родительской воле, выбирает странника-араба. К финалу пьеса обретает очертания трагедии: Трапезондский царь бросается с собора Святой Софии, а арабу Имру вдогонку послана отравленная туника.
Мнение Сладким кагором течет совершенная рифмованная речь, на крошечной сцене актеры ходят по прямым линиям, принимают иконописные позы, шуршат византийскими конусными платьями, звенят подвесками из яшмы и сапфира┘ Гумилевский стих реализуется в холодной математически отчетливой форме, которая изнутри взрывается горячими волнами страсти. Откровением «Туники» стал Кирилл Пирогов в роли араба Имра. Одетый в тряпки дервиша, он выделяется среди богатых византийских нарядов пятном песочного цвета. Для православной знати Имр раб: когда императрица стоит, он полулежит, когда Феодора ходит, он ползает ящерицей. Приземистый чужестранец, прошедший испытание пустыней, порывистый и одержимый идеей праведной мести, Имр завоевывает сердце Зои (Мадлен Джабраилова) натурой аскета, мученика идеи. Предпочитая Имра Трапезондскому царю, Зоя выбирает воина вместо любовника, меняет субтильность и таинственность на решимость и риск. Вместе с Зоей и вся Византия с завистью смотрит на Восток.
В ночь любви Имр показывает Зое мир земных чувственных чудес: в флюоресцентном освещении над головами любящих пролетают мотыльки и чудесные птицы, пробегают жирафы и гепарды. А утром для них под планшетом сцены откроется город золотой.
Про что Константинополь, начало VI века. Византийский император Юстиниан выдает дочь замуж за Трапезондского царя, чтобы покорить акваторию Понта Черного моря. Инфанта Зоя, вопреки родительской воле, выбирает странника-араба. К финалу пьеса обретает очертания трагедии: Трапезондский царь бросается с собора Святой Софии, а арабу Имру вдогонку послана отравленная туника.
Мнение Сладким кагором течет совершенная рифмованная речь, на крошечной сцене актеры ходят по прямым линиям, принимают иконописные позы, шуршат византийскими конусными платьями, звенят подвесками из яшмы и сапфира┘ Гумилевский стих реализуется в холодной математически отчетливой форме, которая изнутри взрывается горячими волнами страсти. Откровением «Туники» стал Кирилл Пирогов в роли араба Имра. Одетый в тряпки дервиша, он выделяется среди богатых византийских нарядов пятном песочного цвета. Для православной знати Имр раб: когда императрица стоит, он полулежит, когда Феодора ходит, он ползает ящерицей. Приземистый чужестранец, прошедший испытание пустыней, порывистый и одержимый идеей праведной мести, Имр завоевывает сердце Зои (Мадлен Джабраилова) натурой аскета, мученика идеи. Предпочитая Имра Трапезондскому царю, Зоя выбирает воина вместо любовника, меняет субтильность и таинственность на решимость и риск. Вместе с Зоей и вся Византия с завистью смотрит на Восток.
В ночь любви Имр показывает Зое мир земных чувственных чудес: в флюоресцентном освещении над головами любящих пролетают мотыльки и чудесные птицы, пробегают жирафы и гепарды. А утром для них под планшетом сцены откроется город золотой.
Павел Руднев, «Ваш Досуг», 8.07.2002
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Мирные дниПавел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Назад в будущееПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Дочь полкаПавел Руднев, «Ваш досуг», 13.01.2003
- Восточные грезы любвиПавел Руднев, «Ваш Досуг», 8.07.2002
- Вечность пахнет нефтьюПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.04.2002
- Семейное несчастиеПавел Руднев, «Дом Актера», 09.2001
- Падение авиаторовПавел Руднев, 01.2000