Дочь полка
Такой спектакль обязан был появиться в репертуаре «Мастерской Петра Фоменко» элитного по призванию театра. Легкая во всех отношениях постановка, милый пустячок, почти капустник с эфемерным «мотыльковым» эффектом. «Мотылек» спектакль камерный, скромный и ничем себя не выдающий из общего репертуара театра. Будь пьеса Гладилина поставлена в другой компании, не обошлось бы без грузной пошлости, которой довольно сложно избежать с таким вот сюжетом. В некоем полку солдат Лебёдушкин превратился в одночасье в девушку. Был бритым стал с прической. Был хилым стал стройным, с покатыми бедрами. Доложить начальству стыдно. Пустить обратно в казарму «девку портить». Делать снова из Лебёдушкиной «настоящего мужчину» жалко, начались «ее больные дни». В спектакле «Мастерской» сюжет о чудесном превращении солдата в девушку облагородили и «приодели». Анекдот стал притчей, армейская комедия слезной драмой.
Первую треть спектакля зал не перестает дико хохотать: это классический постсоветский абсурд, выраженный в стильном армейском юморе.
Но есть момент, когда смех резко стихает. «Я артист! Я не могу жить в казарме!» звонкий вопль новообращенца (Полина Кутепова). Организм бойца реагирует переменой пола на несвободу. Актер с мечтою о театре не может терпеть издевательства ротного командира. Спектакль так и будет до самого конца балансировать на конфликтном смешении жестокой армейской темы и наивной лирики Лебёдушкина.
Которая неожиданно находит отклик в сердце Полковника (Юрий Степанов). С тремя войнами за плечами и 25-летним армейским стажем он, пожалуй, единственный, кто прислушивается к наивному лепету «мотылька»: «Каждая несовершенная душа сама в себе несет свое наказание», или «Душа бессмертна, она радуется любому перевоплощению».
Первую треть спектакля зал не перестает дико хохотать: это классический постсоветский абсурд, выраженный в стильном армейском юморе.
Но есть момент, когда смех резко стихает. «Я артист! Я не могу жить в казарме!» звонкий вопль новообращенца (Полина Кутепова). Организм бойца реагирует переменой пола на несвободу. Актер с мечтою о театре не может терпеть издевательства ротного командира. Спектакль так и будет до самого конца балансировать на конфликтном смешении жестокой армейской темы и наивной лирики Лебёдушкина.
Которая неожиданно находит отклик в сердце Полковника (Юрий Степанов). С тремя войнами за плечами и 25-летним армейским стажем он, пожалуй, единственный, кто прислушивается к наивному лепету «мотылька»: «Каждая несовершенная душа сама в себе несет свое наказание», или «Душа бессмертна, она радуется любому перевоплощению».
Павел Руднев, «Ваш досуг», 13.01.2003
- Символ прожитой жизниПавел Руднев, «Ваш досуг», 12.10.2022
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Мирные дниПавел Руднев, «Ваш досуг», 29.04.2004
- Назад в будущееПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.03.2004
- Дочь полкаПавел Руднев, «Ваш досуг», 13.01.2003
- Восточные грезы любвиПавел Руднев, «Ваш Досуг», 8.07.2002
- Вечность пахнет нефтьюПавел Руднев, «Ваш досуг», 22.04.2002
- Семейное несчастиеПавел Руднев, «Дом Актера», 09.2001
- Падение авиаторовПавел Руднев, 01.2000