Петр Фоменко подался в деревню
Театр «Мастерская Петра Фоменко» показывает в четверг новый спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Бориса Вахтина
Фоменко один из немногих режиссеров, умеющих извлекать магическую театральность из самых обычных предметов и явлений. Повесть Вахтина рассказывает о войне, но это не хроника боев и побед, а попытка осмыслить значение этого трагического события в жизни обыкновенных людей. Война лишь осложняет течение жизненного потока, но не способна оборвать его. Она воспринимается как огромный камень, перегородивший реку. Но приходит время, река набирает силу, переливается через камень и спокойно течет по прежнему руслу.
Проза Вахтина, блестяще владеющего словом, своеобразием лексики и особым мифологическим складом мышления, напоминает произведения Лескова. Представить ее сценическую интерпретацию очень трудно. Прочтение Фоменко нельзя назвать и инсценировкой, Это, скорее, перевод прозы на язык театра.
Режиссер поставил поэтический спектакль, где есть моменты лирические и комические, трагические и гротескные. У каждого из главных героев есть своя музыкальная тема песня, которую он запевает с первого выхода на сцену. Песни звучат в спектакле постоянно, создавая необходимую атмосферу и становясь важным компонентом действия.
«Одна абсолютно счастливая деревня» поставлена в небольшом пространстве, где трудно спрятаться за режиссерские ухищрения и эффектные мизансцены: деревянная неокрашенная конструкция составлена из невысоких помостов и наклонных досок. Простота и естественность существования актеров напоминает студенческие постановки. Они импровизируют в свободном режиссерском рисунке, получая удовольствие от игры и привнося в работу радостную наивность. Поразительной искренностью и внутренней силой пленяет лирический дуэт главных героев Михеева (Сергей Тарамаев) и Полины (Полина Агуреева).
Проза Вахтина, блестяще владеющего словом, своеобразием лексики и особым мифологическим складом мышления, напоминает произведения Лескова. Представить ее сценическую интерпретацию очень трудно. Прочтение Фоменко нельзя назвать и инсценировкой, Это, скорее, перевод прозы на язык театра.
Режиссер поставил поэтический спектакль, где есть моменты лирические и комические, трагические и гротескные. У каждого из главных героев есть своя музыкальная тема песня, которую он запевает с первого выхода на сцену. Песни звучат в спектакле постоянно, создавая необходимую атмосферу и становясь важным компонентом действия.
«Одна абсолютно счастливая деревня» поставлена в небольшом пространстве, где трудно спрятаться за режиссерские ухищрения и эффектные мизансцены: деревянная неокрашенная конструкция составлена из невысоких помостов и наклонных досок. Простота и естественность существования актеров напоминает студенческие постановки. Они импровизируют в свободном режиссерском рисунке, получая удовольствие от игры и привнося в работу радостную наивность. Поразительной искренностью и внутренней силой пленяет лирический дуэт главных героев Михеева (Сергей Тарамаев) и Полины (Полина Агуреева).
Ольга Романцова, «Век», 21.06.2000
- Николай Орловский: «Сердце одинаково сильно подключается и к ролям, и к композиторским работам»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 03.2024
- Федор Малышев: «Я пытаюсь в каждой работе что-то разгадать»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 06.2023
- Премьера спектакля «Двадцать третий»: Каменькович показывает неизвестного в театре РемаркаОльга Романцова, «ТАСС», 11.02.2023
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Вера Строкова: «Играть на сцене — это рассказывать историю в лицах»Ольга Романцова, «Перспектива», 9.06.2021
- Лучшие спектакли Москвы по произведениям БулгаковаОльга Романцова, «Культура.рф», 20.04.2021
- Режиссер Евгений Каменькович: «Мне кажется, драматические театры будут вынуждены заниматься интернет-проектами»Ольга Романцова, «Культура», 14.07.2020
- «Любая готовая формула существует для того, чтобы ее разрушить»Ольга Романцова, «Культура.рф», 9.10.2019
- Полина Кутепова: «Играть как дети»Ольга Романцова, «Театральная афиша», 03.2017
- Евгений Цыганов: Жизнь как трасса, и «каждый идет свой путь»Ольга Романцова, «Театральная Афиша», 11.2014
- Мерцающий отблеск дараОльга Романцова, «Планета Красота, № 11-12», 12.2012
- Спектакль месяца: Герои «Пяти вечеров» поднялись над землей, как на картинах ШагалаОльга Романцова, «gzt.ru», 31.03.2011
- Театр Фоменко заговорил со зрителями языком киноОльга Романцова, «gzt.ru», 23.06.2010
- Сабо для Донны АнныОльга Романцова, «Газета», 4.12.2009
- Пенелопа, поборовшая УлиссаОльга Романцова, «Газета», 3.02.2009
- Герои против плюшевых львовОльга Романцова, «Газета», 14.01.2009
- Движение это позитивОльга Романцова, «Культпоход», 04.2006
- Театр должен быть утопленОльга Романцова, «Вести.ru», 27.05.2002
- Мастерская успехаОльга Романцова, «Вести.Ru», 31.05.2001
- Петр Фоменко подался в деревнюОльга Романцова, «Век», 21.06.2000
- Счастливые людиОльга Романцова, «Планета Красота», 2000