Безумие в день кровяной колбасы
Похоже, что Олег Табаков решил-таки войти в Книгу рекордов Гиннесса. Теперь его точно можно считать рекордсменом по количеству сданных премьер за сезон: МХАТ плюс «Табакерка» выпустили до окончания сезона
Театр со стороны кулис был всегда лакомым куском для драматургов и режиссеров. И публика тоже это любит. Однако то, что предложил австриец Бернхард, нечто необычное.
«Лицедей» это комедия которая на самом деле конечно же трагедия или наоборот. Пьеса написана без знаков препинания, лестницей, как у Маяковского, и действительно комедия с трагедией наоборот. Впрочем, разбирайтесь сами с тем, что предложил театральный подвал.
В провинциальный город на 280 душ приезжает актер государственных театров Брюскон ( Андрей Смоляков). Останавливается в заезжем трактире, где беспрестанно требует куриную лапшу, и без глазков жира. Говорит о Гитлере, Сталине, Муссолини, царе Николае, Черчилле, Спинозе и так доходит до понятия духовного гомосексуализма. Требует куриной лапши. Отвешивает подзатыльники сыну. Бранит дочь. Поминает недобрым словом жену, судя по всему, чахоточную. Принимает театральные позы и даже самые бытовые разговоры перед трактирщиком произносит как трагические монологи. Он то Гамлет, то король Лир. Он то мил, то омерзителен в своем притворстве. А вдруг, кажется, что сердце разорвется от боли и прольется чья-то кровь. Однако зритель смеется. И не над самострельной репликой типа:
Хороший актер такая же редкость, как задница вместо лица.
Или:
Хороший актер несовместим с вегетарианством.
А над тем, как бесконечный сумасшедший монолог господина Брюскона легко и изящно разыгран артистом Андреем Смоляковым при практически молчаливом участии его детей ( Алексей Усольцев, Лина Миримская), его жены ( Надежда Тимохина) и трактирщика с трактирщицей ( Александр Воробьев, Елена Цапко). Причем партнеры лицедея в более трудном положении они только отыгрывают реакцию на бред своего гениального папаши, мужа, постояльца. Например, во втором акте супруга лицедея смотрит на мужа и вздыхает, когда он распределяет роли в новой пьесе или уродует ее лицо черным гримом. И наконец разражается истерическим хохотом. За что заслуживает криков «браво!».
Карбаускису удалось сделать невозможное он удивительным образом разложил двухчасовой бредовый монолог на партитуры тонов, полутонов и даже звуков от музыкальных до скрипучей двери. И еще жестов, низменность которых порой возводится в ранг метафор в силу своей неожиданности. Так, в одно из мгновений по заднику проходит трактирщица, карикатурно неся перед собой окровавленные руки, как топор. На самом деле она делала кровяную колбасу, но в контексте трагикомичного потока ярко-красные конечности читаются иначе. Стильность спектакля дополняют костюмы Светланы Калининой и свет Сергея Скорнецкого.
Весь спектакль как ружье у Чехова, которое должно выстрелить. Выстрела то есть спектакля в трактире ждут в финале. Однако он задерживается еще нет бургомистра, потом его жены. И вот-вот откроется занавес Но - гроза, ливень, публика разбежалась. И. .. слева на крупном плане съежившаяся фигура Лицедея. И не понять плачет он или зашелся в истеричном хохоте.
«Лицедей» кроме высоких эстетических мыслей красиво, как на картинах у голландцев и философских мыслей не ходите девки замуж за артистов, возникают мысли и другого свойства. Чертовски, знаете ли, хочется куриной лапши. Весь первый акт публика дружно сглатывет слюньки. Хотя спектакль, как вы понимаете, не про то.
Р. S. Как выяснилось, в пьесе Бернхарда господин артист требовал не куриную лапшу, а так называемый фритатен крепкий говяжий бульон, приправленный тонко раскатанным и порезанным на узкие полоски омлетом. Однако переводчик рассудил, что фритатен зуппе незнакомая гастрономическая реалия для нашей публики.
«Лицедей» это комедия которая на самом деле конечно же трагедия или наоборот. Пьеса написана без знаков препинания, лестницей, как у Маяковского, и действительно комедия с трагедией наоборот. Впрочем, разбирайтесь сами с тем, что предложил театральный подвал.
В провинциальный город на 280 душ приезжает актер государственных театров Брюскон ( Андрей Смоляков). Останавливается в заезжем трактире, где беспрестанно требует куриную лапшу, и без глазков жира. Говорит о Гитлере, Сталине, Муссолини, царе Николае, Черчилле, Спинозе и так доходит до понятия духовного гомосексуализма. Требует куриной лапши. Отвешивает подзатыльники сыну. Бранит дочь. Поминает недобрым словом жену, судя по всему, чахоточную. Принимает театральные позы и даже самые бытовые разговоры перед трактирщиком произносит как трагические монологи. Он то Гамлет, то король Лир. Он то мил, то омерзителен в своем притворстве. А вдруг, кажется, что сердце разорвется от боли и прольется чья-то кровь. Однако зритель смеется. И не над самострельной репликой типа:
Хороший актер такая же редкость, как задница вместо лица.
Или:
Хороший актер несовместим с вегетарианством.
А над тем, как бесконечный сумасшедший монолог господина Брюскона легко и изящно разыгран артистом Андреем Смоляковым при практически молчаливом участии его детей ( Алексей Усольцев, Лина Миримская), его жены ( Надежда Тимохина) и трактирщика с трактирщицей ( Александр Воробьев, Елена Цапко). Причем партнеры лицедея в более трудном положении они только отыгрывают реакцию на бред своего гениального папаши, мужа, постояльца. Например, во втором акте супруга лицедея смотрит на мужа и вздыхает, когда он распределяет роли в новой пьесе или уродует ее лицо черным гримом. И наконец разражается истерическим хохотом. За что заслуживает криков «браво!».
Карбаускису удалось сделать невозможное он удивительным образом разложил двухчасовой бредовый монолог на партитуры тонов, полутонов и даже звуков от музыкальных до скрипучей двери. И еще жестов, низменность которых порой возводится в ранг метафор в силу своей неожиданности. Так, в одно из мгновений по заднику проходит трактирщица, карикатурно неся перед собой окровавленные руки, как топор. На самом деле она делала кровяную колбасу, но в контексте трагикомичного потока ярко-красные конечности читаются иначе. Стильность спектакля дополняют костюмы Светланы Калининой и свет Сергея Скорнецкого.
Весь спектакль как ружье у Чехова, которое должно выстрелить. Выстрела то есть спектакля в трактире ждут в финале. Однако он задерживается еще нет бургомистра, потом его жены. И вот-вот откроется занавес Но - гроза, ливень, публика разбежалась. И. .. слева на крупном плане съежившаяся фигура Лицедея. И не понять плачет он или зашелся в истеричном хохоте.
«Лицедей» кроме высоких эстетических мыслей красиво, как на картинах у голландцев и философских мыслей не ходите девки замуж за артистов, возникают мысли и другого свойства. Чертовски, знаете ли, хочется куриной лапши. Весь первый акт публика дружно сглатывет слюньки. Хотя спектакль, как вы понимаете, не про то.
Р. S. Как выяснилось, в пьесе Бернхарда господин артист требовал не куриную лапшу, а так называемый фритатен крепкий говяжий бульон, приправленный тонко раскатанным и порезанным на узкие полоски омлетом. Однако переводчик рассудил, что фритатен зуппе незнакомая гастрономическая реалия для нашей публики.
Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Популярный театр обратился к «Божественной комедии»Марина Райкина, «Московский комсомолец», 3.08.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Пять вечеров в формате анимацииМарина Райкина, «Московский комсомолец», 30.03.2011
- Фоменко поставил памятник Дон ЖуануМарина Райкина, «Московский комсомолец», 10.12.2009
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Солдатская грудь и все остальноеМарина Райкина, «Московский Комсомолец», 14.01.2003
- Безумие в день кровяной колбасыМарина Райкина, «Московский комсомолец», 15.05.2002
- Разбиваются сердца под воздействием винцаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 25.09.2001