Норма безумия
Наверное, очень трудно быть обреченным на успех. Театр «Мастерская Петра Фоменко» из таких. Иной вопрос всегда ли, для каждой ли премьеры выбраны материал, текст, пьеса? Соответствуют они традиционному направлению этого театра, театра по преимуществу русского, талантливо и адекватно работающего именно на отечественном материале: вспомним «Волки и овцы», «Месяц в деревне», «Война и мир», «Одна абсолютно счастливая деревня», Таня-Таня"?..
На этот раз выбрана пьеса Жана Жироду «Безумная из Шайо». Материал, далекий от магистрального направления «Мастерской┘». И, прямо скажем, для этого театра неблагодарный. Сюжет о некой шайке мошенников, собирающейся разорить простодушных вкладчиков, но некая полоумная дама пытается злодеев погубить, задумав спустить их┘ в канализацию. Ну и как вам это?
У Фоменко замечательные актрисы, талантливые, востребованные и увенчанные. И прежде всего Галина Тюнина. Она умеет удивлять. Ее безумная Орели да здоровей здорового, если только безумие норма нашей жизни. Она просто играет в безумие. И побеждает. И при этом уморительно смешна, и умна, и абсурдна, и нелепа. Магия, которая является еще одним свойством театра Фоменко, рождается на сопротивлении материала непостижимым образом. Банальное выражение, но воистину, если бы Фоменко инсценировал телефонную книгу, публика внимала бы с разинутыми ртами. Разумеется, Тюнина магнит спектакля, однако несомненного внимания заслуживает и мужское и женское сопровождение, особенно другие безумные в исполнении Полины Кутеповой, Мадлен Джабраиловой, Натальи Курдюбовой и еще одного радостного актерского открытия Ирины Пеговой.
На этот раз выбрана пьеса Жана Жироду «Безумная из Шайо». Материал, далекий от магистрального направления «Мастерской┘». И, прямо скажем, для этого театра неблагодарный. Сюжет о некой шайке мошенников, собирающейся разорить простодушных вкладчиков, но некая полоумная дама пытается злодеев погубить, задумав спустить их┘ в канализацию. Ну и как вам это?
У Фоменко замечательные актрисы, талантливые, востребованные и увенчанные. И прежде всего Галина Тюнина. Она умеет удивлять. Ее безумная Орели да здоровей здорового, если только безумие норма нашей жизни. Она просто играет в безумие. И побеждает. И при этом уморительно смешна, и умна, и абсурдна, и нелепа. Магия, которая является еще одним свойством театра Фоменко, рождается на сопротивлении материала непостижимым образом. Банальное выражение, но воистину, если бы Фоменко инсценировал телефонную книгу, публика внимала бы с разинутыми ртами. Разумеется, Тюнина магнит спектакля, однако несомненного внимания заслуживает и мужское и женское сопровождение, особенно другие безумные в исполнении Полины Кутеповой, Мадлен Джабраиловой, Натальи Курдюбовой и еще одного радостного актерского открытия Ирины Пеговой.
Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Старомодная комедия. Рецензия на новую версию «Фантазий Фарятьева»Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 9.10.2014
- 13 персонажей в поисках зрителя. Новая премьера в Мастерской ФоменкоМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 2.06.2014
- К Фоменко залетел «Мотылек»Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2003
- Жизнь за любовьМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 42», 09.2002
- МИХАИЛ РОЩИН. ВРЕМЯ АНТИГЕРОЯМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 24.07.2002
- Ожившая «Отравленная туника»Марина Мурзина, «Аргументы и факты, № 29», 07.2002
- Норма безумияМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 16», 04.2002
- Оля Мухина и ее «Ю»Марина Мурзина, «АиФ Москва», 3.10.2001
- Бабье царство по-ирландскиМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 24», 07.2001
- Завтра была войнаМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 11», 03.2001
- Возвращение «датских» спектаклейМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 28», 06.2000
- Пять пудов любвиМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 1-2», 01.2000
- «Фоменки» проездом из Парижа в Сан-ПаулуМарина Мурзина, «Арт-фонарь», 06.1994