Как жаль
Пьеса Маркеса, выбранная для бенефиса вахтанговской актрисы Людмилы Максаковой, называется «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине», но Петр Фоменко предпочел другое название «Как жаль
» Фактически этот спектакль-миниатюра решен в жанре ностальгического вздоха: как жаль, что жизнь пронеслась и ничего не вернуть.
Угадать, какой отповедью Грасиела угостит мужчину, углубившегося в чтение газет, может всякий. Собственно говоря, это вопль женщин всех времен: «Мой милый, что тебе я сделала?» Она расскажет и про свою маму, которая как умная женщина сразу предостерегла ее от такого замужества. И про многочисленные измены Сальваторе, которые она так долго терпела. И про его ревность. И про свою самопожертвенность. Уже 25 лет они вместе. На серебряную свадьбу этой знатной четы съехалось полсвета, и накануне торжества жена выкладывает мужу все обиды, накопившиеся за четверть века.
Роль человека, готового подставить себя под бурный поток упреков, играет Максим Литовченко. Кроме него в спектакле участвует еще один мужчина. Его зовут Стефано (Степан Пьянков), и он не засиживается, а изображает то ли лицо от автора, то ли слугу просцениума. Не желая обидеть этих хороших актеров, можно сказать, что они в спектакле Петра Фоменко для мебели (тем более что мебель здесь играет не хуже живых людей). Помимо многоуважаемого кресла, фигурирующего в названии пьесы, на сцене присутствует не менее уважаемый шкаф, выбитые дверцы которого служат чуть ли не магическими вратами в утраченное прошлое. Стремясь остановить мгновение, Людмила Максакова даже не произносит, а пропевает свой длинный монолог, взяв дыхание в начале и выдохнув в конце. Вслушиваться в ее многословные тирады совершенно не обязательно. Ведь по сути она сказала всего два слова.
Угадать, какой отповедью Грасиела угостит мужчину, углубившегося в чтение газет, может всякий. Собственно говоря, это вопль женщин всех времен: «Мой милый, что тебе я сделала?» Она расскажет и про свою маму, которая как умная женщина сразу предостерегла ее от такого замужества. И про многочисленные измены Сальваторе, которые она так долго терпела. И про его ревность. И про свою самопожертвенность. Уже 25 лет они вместе. На серебряную свадьбу этой знатной четы съехалось полсвета, и накануне торжества жена выкладывает мужу все обиды, накопившиеся за четверть века.
Роль человека, готового подставить себя под бурный поток упреков, играет Максим Литовченко. Кроме него в спектакле участвует еще один мужчина. Его зовут Стефано (Степан Пьянков), и он не засиживается, а изображает то ли лицо от автора, то ли слугу просцениума. Не желая обидеть этих хороших актеров, можно сказать, что они в спектакле Петра Фоменко для мебели (тем более что мебель здесь играет не хуже живых людей). Помимо многоуважаемого кресла, фигурирующего в названии пьесы, на сцене присутствует не менее уважаемый шкаф, выбитые дверцы которого служат чуть ли не магическими вратами в утраченное прошлое. Стремясь остановить мгновение, Людмила Максакова даже не произносит, а пропевает свой длинный монолог, взяв дыхание в начале и выдохнув в конце. Вслушиваться в ее многословные тирады совершенно не обязательно. Ведь по сути она сказала всего два слова.
Глеб Ситковский, «TimeOut Москва», 8.11.2006
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисомГлеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Андрей Воробьев: «По-прежнему чувствуем себя семьей»Глеб Ситковский, «Театральная афиша», 08.2013
- В Мастерской Фоменко поставили «Египетскую марку» МандельштамаГлеб Ситковский, «Ведомости», 30.05.2013
- Попробуй попляшиГлеб Ситковский, «Ведомости», 24.12.2012
- Грамоте обученГлеб Ситковский, «Ведомости», 18.07.2012
- «Театральный роман» в «Мастерской Петра Фоменко»Глеб Ситковский, «OpenSpace», 16.04.2012
- «Театральный роман»: еще раз про любовьГлеб Ситковский, «Ваш досуг», 11.04.2012
- Петр Фоменко поставил «Триптихъ»Глеб Ситковский, «OpenSpase.ru», 9.12.2009
- Пошли лесомГлеб Ситковский, «Труд», 16.01.2009
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- Он стал Фоменко, когда появились «фоменки»Глеб Ситковский, «Газета № 126», 13.07.2007
- Дорогое, многоуважаемое креслоГлеб Ситковский, «Газета.ру (Gzt.Ru)», 21.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Как жаль
Глеб Ситковский, «TimeOut Москва», 8.11.2006
- Все мы немножко носорогиГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 38», 7.03.2006
- Кой черт их понес на эту галеруГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru № 30», 22.02.2006
- Летя на зеленый светГлеб Ситковский, ««Газета»», 21.06.2005
- Пробками закидалиГлеб Ситковский, «Газета», 15.06.2005
- Смерть как перекурГлеб Ситковский, «Газета», 21.12.2004
- Невыносимая этюдность бытияГлеб Ситковский, «Газета Gzt.Ru», 15.09.2004
- Счастье хорошо, а правда хужеГлеб Ситковский, «Газета», 2.04.2004
- Чертог сиялГлеб Ситковский, «Алфавит», 21.11.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Между Пиусом и ЛунасомГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 1.06.2001
- Князь Андрей под медным тазомГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 23.02.2001
- Соната для отличных инструментовГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 13.10.2000
- В поднебесье с биркой на ногеГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 1.07.2000
- В тюрьме и без герояГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 6.01.2000