Полина Кутепова, артистка:
Творческому человеку очень свойственны повышенное внимание к себе, самокопание, самолюбование, профессиональный эгоизм. Отсюда и страх многих актрис заводить детей ведь нужно на какое-то время забыть о себе, о своих желаниях, эмоциях, переживаниях. И полностью переключиться на другого человека. Ведь когда появляется ребенок, первое время вообще забываешь о себе.
Для меня не было вопроса: иметь или не иметь ребенка. И страха не было. Я ни на минуту не задумывалась о том, что ставлю крест на своей карьере. И когда девочка родилась, я сделала все возможное, чтобы не выпасть из профессии. Начнем с того, что Надюшке было всего два месяца, когда мы вместе с ней уехали на гастроли во Францию, на Авиньонский фестиваль. Сейчас я с ужасом вспоминаю это время. Три часа репетиция, потом бегу в гостиницу кормить, снова возвращаюсь на репетицию, играю спектакли. Мне, правда, помогали мама и муж (режиссер Евгений Каменькович), которые находились рядом «на подхвате». Но все равно было очень тяжело, и я горжусь, что я сумела выдержать это испытание.
Сегодня я не несу, как раньше, весь груз репертуара театра «Мастерская П. Фоменко». Сначала, не скрою, было нелегко смириться с тем, что твою роль играет кто-то другой. Не буду лукавить. Но потом ревность ушла. Оля Левитина играет Купавину в «Волках и овцах» по-своему. Я - по-своему. Сейчас я воспринимаю замену как очень важную помощь мне.
В младенчестве Надюшка была очень беспокойная. В первые месяцы я думала, что просто не выдержу напряжения. Но и эти испытания на выносливость, кажется, позади. Хотя появляются новые проблемы. Сейчас у нее начал проявляться характер. Нужен глаз да глаз. Необходимы терпение, тактичность, с которыми надо говорить «нельзя» 100, 200 раз. Мне кажется, воспитывать нужно не столько словами, сколько примером. Если будешь кричать на ребенка, то и он будет кричать и на тебя, и на других. Все копируется. Хотя, конечно, есть что-то, что заложено природой. Маленький ребенок так кровно связан с родителями, что понимаешь, как многое от тебя, от твоего трудолюбия зависит. Мне кажется, на первых порах необходимо жертвовать, и профессия должна отойти на второй план. Но я уверена, что с течением времени удастся сочетать и дом, и работу.
Ребенок дает ощущение полноты жизни, а это очень важно для женщины. И что особенно ценно появляется НЕЗАВИСИМОСТЬ от профессии. До появления ребенка главным был театр, с ним были связаны все мысли и желания. Сегодня я думаю: мои удачи и неудачи, успех или неуспех не так уж важны. Я знаю, даже если у меня что-то не заладится с профессией, у меня есть опора. Не столь важно, на своем ли, или не на своем месте я в своей профессии. В жизни я точно на своем месте.
Для меня не было вопроса: иметь или не иметь ребенка. И страха не было. Я ни на минуту не задумывалась о том, что ставлю крест на своей карьере. И когда девочка родилась, я сделала все возможное, чтобы не выпасть из профессии. Начнем с того, что Надюшке было всего два месяца, когда мы вместе с ней уехали на гастроли во Францию, на Авиньонский фестиваль. Сейчас я с ужасом вспоминаю это время. Три часа репетиция, потом бегу в гостиницу кормить, снова возвращаюсь на репетицию, играю спектакли. Мне, правда, помогали мама и муж (режиссер Евгений Каменькович), которые находились рядом «на подхвате». Но все равно было очень тяжело, и я горжусь, что я сумела выдержать это испытание.
Сегодня я не несу, как раньше, весь груз репертуара театра «Мастерская П. Фоменко». Сначала, не скрою, было нелегко смириться с тем, что твою роль играет кто-то другой. Не буду лукавить. Но потом ревность ушла. Оля Левитина играет Купавину в «Волках и овцах» по-своему. Я - по-своему. Сейчас я воспринимаю замену как очень важную помощь мне.
В младенчестве Надюшка была очень беспокойная. В первые месяцы я думала, что просто не выдержу напряжения. Но и эти испытания на выносливость, кажется, позади. Хотя появляются новые проблемы. Сейчас у нее начал проявляться характер. Нужен глаз да глаз. Необходимы терпение, тактичность, с которыми надо говорить «нельзя» 100, 200 раз. Мне кажется, воспитывать нужно не столько словами, сколько примером. Если будешь кричать на ребенка, то и он будет кричать и на тебя, и на других. Все копируется. Хотя, конечно, есть что-то, что заложено природой. Маленький ребенок так кровно связан с родителями, что понимаешь, как многое от тебя, от твоего трудолюбия зависит. Мне кажется, на первых порах необходимо жертвовать, и профессия должна отойти на второй план. Но я уверена, что с течением времени удастся сочетать и дом, и работу.
Ребенок дает ощущение полноты жизни, а это очень важно для женщины. И что особенно ценно появляется НЕЗАВИСИМОСТЬ от профессии. До появления ребенка главным был театр, с ним были связаны все мысли и желания. Сегодня я думаю: мои удачи и неудачи, успех или неуспех не так уж важны. Я знаю, даже если у меня что-то не заладится с профессией, у меня есть опора. Не столь важно, на своем ли, или не на своем месте я в своей профессии. В жизни я точно на своем месте.
Екатерина Дмитриевская, 1999
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- Кумир для сердцаЕкатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 7-8», 04.2002
- Полина Кутепова, артистка:Екатерина Дмитриевская, 1999