Полны чудес ее чертоги
У легендарных фоменок премьера! Вдова Петра Наумовича Фоменко Майя Андреевна Тупикова стала инициатором восстановления шедевра гениального Мастера спектакля «Египетские ночи». Спустя 15 с лишним лет это восстановление теперь уже в Большом зале театра осуществил Карэн Бадалов. Отправляясь на спектакль, я был априори уверен, что мне предстоит испытать нечто похожее на счастье. Так и произошло на самом деле.
Во-первых, потому, что какая-то загадочная театральная машина времени перенесла меня на 15 лет назад и окунула в дивное действо, пронизанное тончайшей поэзией и прозой Александра Сергеевича Пушкина и Валерия Яковлевича Брюсова.
Во-вторых, эта «машина» воскресила изысканные, филигранные, изумительно остроумные режиссерские придумки великого режиссера, каждая из которых вызывала, как и 15 лет назад, щенячий восторг и наслаждение и описывать которые значило бы поверять алгеброй гармонию.
В-третьих, на сцену в этой «новой-старой» работе вышли мои любимые «старики», те, с кого началась история «Мастерской П. Фоменко». Для несведущих читателей сообщаю, что «стариками» их стали называть тогда, когда им еще не исполнилось и тридцати, поскольку «Мастерская» все время пополнялась новыми фоменковскими «призывами». Глядя спектакль, я был поражен, прежде всего, тем, с какой детской радостью эти до сих пор юные «старики» играли в эту пушкинско-брюсовско-фоменковскую игру, наслаждаясь каждым жестом и репликой, как у них горели глаза, с каким восторгом они «цепляли» друг друга на сцене, ловя каждый жест или взгляд партнера.
Прожитые годы, конечно, сказались на игре моих любимцев, но только в том смысле, что накопленный опыт позволил им быть более свободными, раскованными и остроумными в этой прелестной вязи божественной поэзии и необыкновенного музыкально-пластического действа. Законопослушность не позволила мне использовать видео. Но если бы разрешили, я бы снял этот спектакль десятью камерами, чтобы дать возможность зрителю лицезреть миниспектакли в исполнении каждого артиста. И тогда можно было бы увидеть, как ярки и по-детски резвы и порой беззаботны Мадлен Джабраилова и Наталья Курдюбова, как стремителен и остёр Карэн Бадалов, как грандиозен, брутален и неистов в своем любовном смерче Андрей Казаков, как утончен, ироничен и глумлив Илья Любимов…
Полина Кутепова в роли Клеопатры сразила наповал! И восхитила даже больше, чем на спектакле 15-летней давности. Страсть, мудрость, фантастическое, обезоруживающее очарование, мягкая непреклонность, а в финале даже пронзительная материнская нежность вот те немногие слова, которые рождает мое скудное «перо» после того счастливого вечера, который мне подарила Судьба на набережной Тараса Шевченко.
Во-первых, потому, что какая-то загадочная театральная машина времени перенесла меня на 15 лет назад и окунула в дивное действо, пронизанное тончайшей поэзией и прозой Александра Сергеевича Пушкина и Валерия Яковлевича Брюсова.
Во-вторых, эта «машина» воскресила изысканные, филигранные, изумительно остроумные режиссерские придумки великого режиссера, каждая из которых вызывала, как и 15 лет назад, щенячий восторг и наслаждение и описывать которые значило бы поверять алгеброй гармонию.
В-третьих, на сцену в этой «новой-старой» работе вышли мои любимые «старики», те, с кого началась история «Мастерской П. Фоменко». Для несведущих читателей сообщаю, что «стариками» их стали называть тогда, когда им еще не исполнилось и тридцати, поскольку «Мастерская» все время пополнялась новыми фоменковскими «призывами». Глядя спектакль, я был поражен, прежде всего, тем, с какой детской радостью эти до сих пор юные «старики» играли в эту пушкинско-брюсовско-фоменковскую игру, наслаждаясь каждым жестом и репликой, как у них горели глаза, с каким восторгом они «цепляли» друг друга на сцене, ловя каждый жест или взгляд партнера.
Прожитые годы, конечно, сказались на игре моих любимцев, но только в том смысле, что накопленный опыт позволил им быть более свободными, раскованными и остроумными в этой прелестной вязи божественной поэзии и необыкновенного музыкально-пластического действа. Законопослушность не позволила мне использовать видео. Но если бы разрешили, я бы снял этот спектакль десятью камерами, чтобы дать возможность зрителю лицезреть миниспектакли в исполнении каждого артиста. И тогда можно было бы увидеть, как ярки и по-детски резвы и порой беззаботны Мадлен Джабраилова и Наталья Курдюбова, как стремителен и остёр Карэн Бадалов, как грандиозен, брутален и неистов в своем любовном смерче Андрей Казаков, как утончен, ироничен и глумлив Илья Любимов…
Полина Кутепова в роли Клеопатры сразила наповал! И восхитила даже больше, чем на спектакле 15-летней давности. Страсть, мудрость, фантастическое, обезоруживающее очарование, мягкая непреклонность, а в финале даже пронзительная материнская нежность вот те немногие слова, которые рождает мое скудное «перо» после того счастливого вечера, который мне подарила Судьба на набережной Тараса Шевченко.
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- НелюбовьПавел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Кураж и другиеПавел Подкладов, «Театрон», 22.12.2018
- Полны чудес ее чертоги
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- НАДЖА МЭР: Москву я еще совсем не знаю, потому что мы все время работаемПавел Подкладов, «Культура», 1.09.2011
- ИНОСТРАНЦЫ НА РОССИЙСКОЙ СЦЕНЕ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИТАЛЬЯНКИ В РОССИИПавел Подкладов, «Планета Красота», 05.2011
- Высший пилотаж великого ФомыПавел Подкладов, «Newsinfo.Ru», 13.07.2004