Чичиков
Фоменко, долго болевший и давно не выпускавший премьер, показал, наконец, со своими учениками новый спектакль. Он сам, вместе с Наумом Евсеевым, сделал композицию по второму тому «Мертвых душ» тем разрозненным отрывкам, которые не то что на сцене не видели, но и читали-то не все.
Фоменко сделал спектакль смурной, почти тягостный, как, видимо, безрадостна и тяжела была для него мысль, которую он почитал для спектакля главной. Эта мысль читается и в эпиграфе из Гоголя: «Никто не в силах вынести столь страшной тоски этого рокового переходного времени┘»
В коротких, обрывочных эпизодах Фоменко снова возвращается к своей давней идее о бесовском происхождении уродства и зла русской жизни, идее, которая прежде вела его постановки по Сухово-Кобылину. В новом спектакле Лукавый становится одним из героев, превращаясь по ходу то в нотариуса, то в юрисконсульта, то в портного. И обольщает, и обольщает┘ А лишь чертыхнется кто, с готовностью заглядывает в дверную щель «Что?» Но в первую очередь Лукавый (которого играет Карэн Бадалов с его дьявольской пластичностью и желчной иронией) смущает Сочинителя и это второй сюжет спектакля о Чичикове.
В роли Сочинителя Галина Тюнина. Она действительно внешне напоминает Гоголя, но согласно природе своего дарования играет не столько человека, истощенного мукой и чувствующего близкую смерть, сколько женственно-томную усталость и тоску. В фоменковском «Чичикове» есть яркое, живое, смешное, но смущает то, что всех его прекрасных актеров и Ксению Кутепову, и Мадлен Джабраилову, и Рустэма Юскаева, и, конечно, Тюнину с Бадаловым мы примерно в таких же ролях уже видели. А коли нет новизны, значит, нет и крупного события, как ни хвали отдельные сцены, роли или мысли. Неожидан, пожалуй, только один актер Юрий Степанов (Чичиков), вместо приятного во всех отношениях кругленького живчика калягинского типа сыгравший холодного ханжу, закатывающего глаза и говорящего о высоком при каждом удобном случае. Ни дать ни взять Фома Опискин.
Фоменко сделал спектакль смурной, почти тягостный, как, видимо, безрадостна и тяжела была для него мысль, которую он почитал для спектакля главной. Эта мысль читается и в эпиграфе из Гоголя: «Никто не в силах вынести столь страшной тоски этого рокового переходного времени┘»
В коротких, обрывочных эпизодах Фоменко снова возвращается к своей давней идее о бесовском происхождении уродства и зла русской жизни, идее, которая прежде вела его постановки по Сухово-Кобылину. В новом спектакле Лукавый становится одним из героев, превращаясь по ходу то в нотариуса, то в юрисконсульта, то в портного. И обольщает, и обольщает┘ А лишь чертыхнется кто, с готовностью заглядывает в дверную щель «Что?» Но в первую очередь Лукавый (которого играет Карэн Бадалов с его дьявольской пластичностью и желчной иронией) смущает Сочинителя и это второй сюжет спектакля о Чичикове.
В роли Сочинителя Галина Тюнина. Она действительно внешне напоминает Гоголя, но согласно природе своего дарования играет не столько человека, истощенного мукой и чувствующего близкую смерть, сколько женственно-томную усталость и тоску. В фоменковском «Чичикове» есть яркое, живое, смешное, но смущает то, что всех его прекрасных актеров и Ксению Кутепову, и Мадлен Джабраилову, и Рустэма Юскаева, и, конечно, Тюнину с Бадаловым мы примерно в таких же ролях уже видели. А коли нет новизны, значит, нет и крупного события, как ни хвали отдельные сцены, роли или мысли. Неожидан, пожалуй, только один актер Юрий Степанов (Чичиков), вместо приятного во всех отношениях кругленького живчика калягинского типа сыгравший холодного ханжу, закатывающего глаза и говорящего о высоком при каждом удобном случае. Ни дать ни взять Фома Опискин.
Дина Годер, «Итоги», 19.05.1998
- Без ядаДина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Ни при чемДина Годер, «Время новостей», 31.03.2010
- Средний слойДина Годер, «Время новостей», 3.02.2009
- К чертям собачьимДина Годер, «Газета.ру (Gazeta.Ru)», 21.11.2006
- В одно касаниеДина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Шоу сиренДина Годер, «Газета.Ru», 25.06.2005
- Бальзак в Бердичеве венчалсяДина Годер, «Gazeta.Ru», 15.09.2004
- Турбины первые и последниеДина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Зачем вы девушки?Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.12.2002
- Птенцы гнезда ПетроваДина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
- Отравленная туникаДина Годер, «Еженедельный Журнал», 4.07.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Миро-приятиеДина Годер, «Итоги», 27.02.2001
- Одна абсолютно счастливая деревняДина Годер, «Итоги», 27.06.2000
- Семейное счастиеДина Годер, «Итоги», 10.2000
- ЧичиковДина Годер, «Итоги», 19.05.1998
- Архаичная рок-опера и современный XIX векДина Годер, «Итоги», 5.11.1996