Семейное счастие
Какое-то новое нынче настроение у Петра Наумовича. Второй подряд спектакль выпускает он со своими учениками, и под его руками инсценировка маленькой повести Льва Толстого вторит спектаклю по советской прозе Бориса Вахтина (о спектакле «Одна абсолютно счастливая деревня» см. «Итоги» № 26 за этот год). Вторит ясностью и чистотой сценических чувств, их простотой и откровенностью, несмотря на психологические перипетии толстовского сюжета. А еще наполненностью светом, радостью, молодостью и любовью. Наконец тем, что и тут, и там в центре спектакля замечательная актерская пара. В «Семейном счастии» это Сергей Тарамаев и Ксения Кутепова.
Рыжая кудрявая красавица Кутепова особенно прелестна, когда играет совсем юную Машу с ее порывистостью и незаконченностью движений, с полудетской ломкостью и капризностью интонаций. Девочка-женщина, одновременно соблазнительная и наивная, постоянно одевается-раздевается, то бегая в панталончиках и корсаже, то шумя оборчатыми юбками и приспуская с голого плеча шаль. Такой характер Кутеповой уже, правда, приходилось играть он всегда ей удавался. Тарамаев играет глубже. Он начинает роль полным сил и энергии мужчиной, с трудом прячущим улыбку, восхищение, любовь, а заканчивает ее усталым, потухшим, раздраженным человеком.
Этот, в сущности, очень камерный спектакль заставляет зрителя то умиляться, то, пригорюнившись, вспоминать собственную семейную жизнь. В отличие от Толстого Фоменко уверяет нас, что семейного счастья не бывает.
Рыжая кудрявая красавица Кутепова особенно прелестна, когда играет совсем юную Машу с ее порывистостью и незаконченностью движений, с полудетской ломкостью и капризностью интонаций. Девочка-женщина, одновременно соблазнительная и наивная, постоянно одевается-раздевается, то бегая в панталончиках и корсаже, то шумя оборчатыми юбками и приспуская с голого плеча шаль. Такой характер Кутеповой уже, правда, приходилось играть он всегда ей удавался. Тарамаев играет глубже. Он начинает роль полным сил и энергии мужчиной, с трудом прячущим улыбку, восхищение, любовь, а заканчивает ее усталым, потухшим, раздраженным человеком.
Этот, в сущности, очень камерный спектакль заставляет зрителя то умиляться, то, пригорюнившись, вспоминать собственную семейную жизнь. В отличие от Толстого Фоменко уверяет нас, что семейного счастья не бывает.
Дина Годер, «Итоги», 10.2000
- Без ядаДина Годер, «Московские новости», 12.04.2012
- Ни при чемДина Годер, «Время новостей», 31.03.2010
- Средний слойДина Годер, «Время новостей», 3.02.2009
- К чертям собачьимДина Годер, «Газета.ру (Gazeta.Ru)», 21.11.2006
- В одно касаниеДина Годер, «Время новостей», 13.11.2006
- Ошиблись дверьюДина Годер, «Газета.Ru», 18.02.2006
- Шоу сиренДина Годер, «Газета.Ru», 25.06.2005
- Бальзак в Бердичеве венчалсяДина Годер, «Gazeta.Ru», 15.09.2004
- Турбины первые и последниеДина Годер, «www.russ.ru», 8.04.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Зачем вы девушки?Дина Годер, «Еженедельный журнал», 25.12.2002
- Птенцы гнезда ПетроваДина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
- Отравленная туникаДина Годер, «Еженедельный Журнал», 4.07.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- Миро-приятиеДина Годер, «Итоги», 27.02.2001
- Одна абсолютно счастливая деревняДина Годер, «Итоги», 27.06.2000
- Семейное счастиеДина Годер, «Итоги», 10.2000
- ЧичиковДина Годер, «Итоги», 19.05.1998
- Архаичная рок-опера и современный XIX векДина Годер, «Итоги», 5.11.1996