«Бердслеобразность мой девиз»
Пьеса Оли Мухиной заполнила репертуарную лакуну: современную пьесу «фоменки» до сих пор не играли. Возможно, «Таня-Таня» была выбрана по самым прагматическим соображениям: хорошо разошлись роли.
Заглавных Тань жену и любовницу некоего Иванова играют сестры Кутеповы: Ксения учтивую и элегантную красавицу, Полина обворожительную простушку. Дразнящее сходство лиц при подчеркнутой разнице приемов и темпераментов придает сценическому существованию Кутеповых черты веселой и лукавой фантасмагории. В дуэте появляется привкус тонкого, немного кокетливого озорства перипетии «Тани-Тани» дают актрисам побаловаться всласть, к вящему удовольствию публики.
Незадачливая девушка Зина, любвеобильная и забавно вульгарная роль, которая очень своевременно пришла к Галине Тюниной. После фильма «Мания Жизели» красота этой умной и грациозной актрисы сделалась что-то уж слишком бердслеобразной. В «Тане-Тане» Тюнина играет раскованно и куражисто, смакует характерность, замечательно придумывает комические детали. Ее выходы во второй половине спектакля по праву могут быть названы самыми остроумными репризами текущего сезона.
«Таня-Таня», насколько я понимаю, написана О. Мухиной в подспудной полемике с советской лирической комедией конца 40-х начала 50-х: дубоватая веселость жанра одновременно раздражает и умиляет драматурга. Мухина вышелушивает любовную интригу и завязывает тройным узлом, туго-натуго. Ее увлекают стилизаторские задачи. Жизнь и разговоры персонажей не более разнообразны, чем гадание на ромашке: любит не любит, плюнет поцелует. Больше ничего, но запутанность и непрочность любовных связей сами по себе порождают смутную тревогу, по ходу спектакля усиливающуюся. «Таня-Таня» пьеса далеко не простодушная и вовсе не сентиментальная.
Умело выстраивая ритм диалога, Мухина несколько хуже справляется с общим ритмом действия. Кажется, что все 14 сцен от самой нежной до самой бурной звучат в одном и том же темпе: аллегро нон троппо. Внимание утомляется, возникает ощущение, будто спектакль затянут и слабохарактерен по-моему, это вина драматурга, а не театра. Не став значительным событием, премьера Мастерской П. Н. Фоменко заслуживает и добрых слов, и пристального внимания. В ней есть минуты такой изысканной, безупречной и радостной игры чувств, о какой может только мечтать театр, работающий над современной пьесой.
Заглавных Тань жену и любовницу некоего Иванова играют сестры Кутеповы: Ксения учтивую и элегантную красавицу, Полина обворожительную простушку. Дразнящее сходство лиц при подчеркнутой разнице приемов и темпераментов придает сценическому существованию Кутеповых черты веселой и лукавой фантасмагории. В дуэте появляется привкус тонкого, немного кокетливого озорства перипетии «Тани-Тани» дают актрисам побаловаться всласть, к вящему удовольствию публики.
Незадачливая девушка Зина, любвеобильная и забавно вульгарная роль, которая очень своевременно пришла к Галине Тюниной. После фильма «Мания Жизели» красота этой умной и грациозной актрисы сделалась что-то уж слишком бердслеобразной. В «Тане-Тане» Тюнина играет раскованно и куражисто, смакует характерность, замечательно придумывает комические детали. Ее выходы во второй половине спектакля по праву могут быть названы самыми остроумными репризами текущего сезона.
«Таня-Таня», насколько я понимаю, написана О. Мухиной в подспудной полемике с советской лирической комедией конца 40-х начала 50-х: дубоватая веселость жанра одновременно раздражает и умиляет драматурга. Мухина вышелушивает любовную интригу и завязывает тройным узлом, туго-натуго. Ее увлекают стилизаторские задачи. Жизнь и разговоры персонажей не более разнообразны, чем гадание на ромашке: любит не любит, плюнет поцелует. Больше ничего, но запутанность и непрочность любовных связей сами по себе порождают смутную тревогу, по ходу спектакля усиливающуюся. «Таня-Таня» пьеса далеко не простодушная и вовсе не сентиментальная.
Умело выстраивая ритм диалога, Мухина несколько хуже справляется с общим ритмом действия. Кажется, что все 14 сцен от самой нежной до самой бурной звучат в одном и том же темпе: аллегро нон троппо. Внимание утомляется, возникает ощущение, будто спектакль затянут и слабохарактерен по-моему, это вина драматурга, а не театра. Не став значительным событием, премьера Мастерской П. Н. Фоменко заслуживает и добрых слов, и пристального внимания. В ней есть минуты такой изысканной, безупречной и радостной игры чувств, о какой может только мечтать театр, работающий над современной пьесой.
Александр Соколянский, «Неделя, № 5», 02.1996
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Бактерия риноцеритаАлександр Соколянский, «Время новостей», 7.03.2006
- Дружба с юбиляромАлександр Соколянский, ««Время новостей» № 29», 20.02.2006
- Слишком красивоАлександр Соколянский, «Время новостей», 15.06.2005
- Люди честиАлександр Соколянский, «Время новостей», 5.04.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Чудесный сплавАлександр Соколянский, «Ведомости», 26.09.2002
- Много радостей и никаких надеждАлександр Соколянский, «Эксперт», 20.07.1998
- Чичиков не поддается исправлениюАлександр Соколянский, «Неделя», 1.06.1998
- «Бердслеобразность мой девиз»Александр Соколянский, «Неделя, № 5», 02.1996
- Выбор критикаАлександр Соколянский, «Неделя, № 4», 02.1996
- Вознесение куколАлександр Соколянский, 1994