Бурление вешних вод
Молодые фоменки перечитали Тургенева
«Мастерская П. Фоменко», пожалуй, самый обаятельный театр Москвы. Естественность, вкус к лицедейству, умение бес пафоса говорить о важном проявились и в спектакле по тургеневским «Вешним водам». Он возник из самостоятельных работ стажеров театра, недавних выпускников РАТИ. Единое действо организовали Юрий Буторин и Евгений Каменькович. Название «Русский человек на rendez-vous» позаимствовано из статьи Чернышевского, написаной, правда, по поводу тургеневской «Аси».
Федор Малышев играет Санина красивым, двадцатидвухлетним. Играет себя и про себя, а зрелым господином тридцать лет спустя только обозначает. Текст Тургенева, рассыпавшийся на репризы, оживает в театральных кундштюках, подначках и перемигиваниях. Кокетливая фрау Леонора Розелли (Екатерина Смирнова) и ее дочка Джемма (Серафима Огарева) затевают бесхитростную игру в поддавки. Любовь Санина к Джемме напоминает роман двух школьников, «твердо» решивших никогда не расставаться.
Новое увлечение сулит испытание не из легких. Пышущую здоровьем и страстью Марью Николаевну Полозову Екатерина Смирнова играет так азартно, что Санину прощаются все прегрешения. Обольстительная женщина затмевает хрупкую тургеневскую девочку. Кончается детство, и мельтешение розыгрышей сменяется большими картинами. Герои объясняются в театре, где раздвигаются стены ложи, а подслушивающие и подсматривающие актеры оказываются в роли зрителей.
Подвижная сценография Владимира Максимова постоянно меняет пространство тесной сцены старого здания «Мастерской П. Фоменко», превращая ее то в комнату, то в улицу, то в горный массив. Загородная прогулка «верхом», где канатные качели заменяют лошадей, а пластика оказывается выразительнее слов, одна из самых сильных сцен постановки.
Спектакль нового поколения фоменок резв и резок, но по-тургеневски чист. А печальные герои Дмитрия Захарова старик Панталеоне и муж-слуга Ипполит Полозов, втайне от жены готовый выть от унижений, вносят во всеобщую бесшабашность толику грусти. Тактично напоминая, что жизнь не такая уж и веселая, как кажется в ранней молодости.
Федор Малышев играет Санина красивым, двадцатидвухлетним. Играет себя и про себя, а зрелым господином тридцать лет спустя только обозначает. Текст Тургенева, рассыпавшийся на репризы, оживает в театральных кундштюках, подначках и перемигиваниях. Кокетливая фрау Леонора Розелли (Екатерина Смирнова) и ее дочка Джемма (Серафима Огарева) затевают бесхитростную игру в поддавки. Любовь Санина к Джемме напоминает роман двух школьников, «твердо» решивших никогда не расставаться.
Новое увлечение сулит испытание не из легких. Пышущую здоровьем и страстью Марью Николаевну Полозову Екатерина Смирнова играет так азартно, что Санину прощаются все прегрешения. Обольстительная женщина затмевает хрупкую тургеневскую девочку. Кончается детство, и мельтешение розыгрышей сменяется большими картинами. Герои объясняются в театре, где раздвигаются стены ложи, а подслушивающие и подсматривающие актеры оказываются в роли зрителей.
Подвижная сценография Владимира Максимова постоянно меняет пространство тесной сцены старого здания «Мастерской П. Фоменко», превращая ее то в комнату, то в улицу, то в горный массив. Загородная прогулка «верхом», где канатные качели заменяют лошадей, а пластика оказывается выразительнее слов, одна из самых сильных сцен постановки.
Спектакль нового поколения фоменок резв и резок, но по-тургеневски чист. А печальные герои Дмитрия Захарова старик Панталеоне и муж-слуга Ипполит Полозов, втайне от жены готовый выть от унижений, вносят во всеобщую бесшабашность толику грусти. Тактично напоминая, что жизнь не такая уж и веселая, как кажется в ранней молодости.
Елена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- «Фантазии Фарятьева»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- «Безумная из Шайо»Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- «Самой страшной нашей проблемой будет нежелание трогать фоменковские спектакли»Елена Губайдуллина, «Известия», 19.09.2012
- В стране интриг и иллюзийЕлена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- «В театре единоначалие лучше демократии»Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Энциклопедия абсурдаЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха № 2 (26)», 2010
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- Полина Кутепова: «Материал актера его судьба»Елена Губайдуллина, 7.04.2006
- Праздник непослушанияЕлена Губайдуллина, «Арбат Престиж», 04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- Альбом семейных фотографийЕлена Губайдуллина, «Известия», 14.05.2002
- Инсценированные сновиденияЕлена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Тоскливый праздникЕлена Губайдуллина, «Независимая газета», 1.06.2001
- Что такое «Война и мир»?Елена Губайдуллина, 03.2001
- ЧужиеЕлена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Попытка медленного чтенияЕлена Губайдуллина, «Русский телеграф», 13.05.1998
- Четырнадцать песен о странностях любвиЕлена Губайдуллина, «Культура», 30.03.1996
- Как хорошо!..Елена Губайдуллина, «Экран и сцена», 28.01.1993