«Фантазии Фарятьева»
Павел Фарятьев из пьесы Аллы Соколовой искренне верит, что планета Земля – временное пристанище для людей. Каждого, по его мнению, ждут другие, лучшие миры во Вселенной. Далеко не все персонажи разделяют эту теорию. Но постановщикам спектакля в «Мастерской Петра Фоменко» она показалась привлекательной и очень театральной. Художница Мария Трегубова придумала играющие декорации. Комнаты, где развивается эта камерная история, подвержены фантастическим трансформациям. Зеркала открывают иные реальности, отражения живут своей жизнью. Стены исчезают, раскрывая космические просторы. Космонавты в скафандрах заглядывают в окна типовых пятиэтажек. Бесконечная светящаяся нить, разматываемая Фарятьевым, указывает неведомые пути. Рустэм Юскаев (Фарятьев) играет мечтателя без тени иронии. Его возлюбленная Саша (Полина Кутепова) выглядит идеальным созданием – тихим, деликатным, почти воздушным. Намеренно приглушает эмоции, словно бы подыгрывает воображению Павла, из вежливости стараясь быть такой, какой он ее придумал. На самом деле Саша любит другого – некоего Бедхудова. На сцене он не появляется, но, судя по уважительному тону, с которым о нем говорят, это лицо важное и значительное. У фантазера Фарятьева нет никакой надежды на взаимность. По сегодняшним меркам такой герой и вовсе смешон. Но режиссер Вера Камышникова, подчеркнувшая разницу между «земным» и «небесным», ему явно симпатизирует, а расчетливых прагматиков беспощадно высмеивает. Властная мамаша, от души желающая счастья дочерям, – самая смешная в спектакле. Галина Кашковская играет ее утрированно, гротескно, не жалея для роли самых жирных красок. Собственница-мать способна вмешаться не только в помыслы, но и в сны дочерей. Даже младшая Люба (Вера Строкова), которая выглядит увереннее и сильнее старшей сестры Саши, не в силах противостоять ее гнету и Фарятьеву поверить готова, лишь бы из дома уйти. В финальной сцене доведенная до отчаяния Люба так неистово сигналит инопланетянам белыми платками, что не поверить в ее будущее счастье просто невозможно.
Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- «Фантазии Фарятьева»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- «Безумная из Шайо»Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- «Самой страшной нашей проблемой будет нежелание трогать фоменковские спектакли»Елена Губайдуллина, «Известия», 19.09.2012
- В стране интриг и иллюзийЕлена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- «В театре единоначалие лучше демократии»Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Энциклопедия абсурдаЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха № 2 (26)», 2010
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- Полина Кутепова: «Материал актера его судьба»Елена Губайдуллина, 7.04.2006
- Праздник непослушанияЕлена Губайдуллина, «Арбат Престиж», 04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- Альбом семейных фотографийЕлена Губайдуллина, «Известия», 14.05.2002
- Инсценированные сновиденияЕлена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Тоскливый праздникЕлена Губайдуллина, «Независимая газета», 1.06.2001
- Что такое «Война и мир»?Елена Губайдуллина, 03.2001
- ЧужиеЕлена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Попытка медленного чтенияЕлена Губайдуллина, «Русский телеграф», 13.05.1998
- Четырнадцать песен о странностях любвиЕлена Губайдуллина, «Культура», 30.03.1996
- Как хорошо!..Елена Губайдуллина, «Экран и сцена», 28.01.1993