Четырнадцать песен о странностях любви
«Таня-Таня» в «Мастерской Петра Фоменко»
Появления нового спектакля «Мастерской Петра Фоменко» ждали с нетерпением. И потому, что там давно не было премьер, и потому, что над постановкой работал сам Фоменко, и потому, что «Таня-Таня» представила нового драматурга Ольгу Мухину, а постановки современных пьес, как известно, случаются нечасто.
Смелость молодого автора затмила ее литературные способности. Мухина дерзнула проигнорировать основные законы драматургии и написала пьесу как без действия, так и без характеров. Шесть героев «Четырнадцати песен о странностях любви» (авторский подзаголовок) оказываются в сходных ситуациях, проходя череду объяснений в любви, разочарований, измен, слез. Дуэты непостоянны, взаимоотношения неопределенны и необязательны.
Но вопреки пьесе режиссерская партитура П. Фоменко разработана тонко и тщательно.
Легкий прищур глаз Ксении Кутеповой (Таня) или полужест Кирилла Пирогова (Мальчик) значительнее длинных монологов; так искренна детская обида Полины Кутеповой в роли Девушки («отравлюсь бактерией и умру»); Галина Тюнина, привычная в амплуа блестящей и самоуверенной красавицы, показывает свою Зину смешной и трогательной чудачкой, растерянно существующей невпопад с происходящим.
┘Ковры на полу, фотографии в рамочках, рядом стоят латунные вазы и патефон, валяются чьи-то галоши┘ «Очарование прошлых вещей»┘ Когда-то давно жилось так беззаботно, а теперь ничего не сбывается. А ведь самую неразрешимую проблему можно превратить в шутку достаточно завести пластинку Вертинского и густо набелить лицо. Любовные переживания, смешные чудачества все перепуталось. Движения глаз, скольжение интонаций, звуки за окном и в доме тиканье стареньких часов, стук поезда, луковая шелуха под ногами, метелки сухих трав, детали, намеки ткут свою историю, которая не вмещается в четырнадцать песен о странностях любви.
Смелость молодого автора затмила ее литературные способности. Мухина дерзнула проигнорировать основные законы драматургии и написала пьесу как без действия, так и без характеров. Шесть героев «Четырнадцати песен о странностях любви» (авторский подзаголовок) оказываются в сходных ситуациях, проходя череду объяснений в любви, разочарований, измен, слез. Дуэты непостоянны, взаимоотношения неопределенны и необязательны.
Но вопреки пьесе режиссерская партитура П. Фоменко разработана тонко и тщательно.
Легкий прищур глаз Ксении Кутеповой (Таня) или полужест Кирилла Пирогова (Мальчик) значительнее длинных монологов; так искренна детская обида Полины Кутеповой в роли Девушки («отравлюсь бактерией и умру»); Галина Тюнина, привычная в амплуа блестящей и самоуверенной красавицы, показывает свою Зину смешной и трогательной чудачкой, растерянно существующей невпопад с происходящим.
┘Ковры на полу, фотографии в рамочках, рядом стоят латунные вазы и патефон, валяются чьи-то галоши┘ «Очарование прошлых вещей»┘ Когда-то давно жилось так беззаботно, а теперь ничего не сбывается. А ведь самую неразрешимую проблему можно превратить в шутку достаточно завести пластинку Вертинского и густо набелить лицо. Любовные переживания, смешные чудачества все перепуталось. Движения глаз, скольжение интонаций, звуки за окном и в доме тиканье стареньких часов, стук поезда, луковая шелуха под ногами, метелки сухих трав, детали, намеки ткут свою историю, которая не вмещается в четырнадцать песен о странностях любви.
Елена Губайдуллина, «Культура», 30.03.1996
- Евгений Каменькович: «Как всякий крупный писатель, он немножко пророк»Елена Губайдуллина, «Современная драматургия № 4 (окт.-дек.)», 10.2016
- Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015
- «Для каждого спектакля придумываем специальные механизмы»Елена Губайдуллина, «Сцена № 3 (2015)», 07.2015
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- «Фантазии Фарятьева»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Летние осы кусают нас даже в ноябре»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 04.2014
- «Безумная из Шайо»Елена Губайдуллина, «Театральная афиша», 09.2013
- Эскапизм столетней выдержкиЕлена Губайдуллина, «Газета.ru», 4.06.2013
- «Самой страшной нашей проблемой будет нежелание трогать фоменковские спектакли»Елена Губайдуллина, «Известия», 19.09.2012
- В стране интриг и иллюзийЕлена Губайдуллина, «Трибуна», 4.05.2012
- «В театре единоначалие лучше демократии»Елена Губайдуллина, «Известия», 10.04.2012
- Бурление вешних водЕлена Губайдуллина, «Известия», 28.10.2011
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Энциклопедия абсурдаЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха № 2 (26)», 2010
- Игра в игруЕлена Губайдуллина, «Новые известия Театрал», 1.12.2006
- Полина Кутепова: «Материал актера его судьба»Елена Губайдуллина, 7.04.2006
- Праздник непослушанияЕлена Губайдуллина, «Арбат Престиж», 04.2006
- Обольщение театромЕлена Губайдуллина, «Театральные Новые известия», 04.2006
- Альбом семейных фотографийЕлена Губайдуллина, «Известия», 14.05.2002
- Инсценированные сновиденияЕлена Губайдуллина, «Новое время, № 18-19», 05.2002
- Тоскливый праздникЕлена Губайдуллина, «Независимая газета», 1.06.2001
- Что такое «Война и мир»?Елена Губайдуллина, 03.2001
- ЧужиеЕлена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Попытка медленного чтенияЕлена Губайдуллина, «Русский телеграф», 13.05.1998
- Четырнадцать песен о странностях любвиЕлена Губайдуллина, «Культура», 30.03.1996
- Как хорошо!..Елена Губайдуллина, «Экран и сцена», 28.01.1993