«Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурда
В Мастерской Петра Фоменко режиссер Иван Поповски выпускает «Алису в Зазеркалье» спектакль для детей и взрослых, которые хотят вспомнить детство.
Из двух сказок Льюиса Кэрролла Иван Поповски выбрал менее знаменитую и гораздо реже попадающую на сцену историю про Зазеркалье, потому что эта книга показалась ему более театральной. В ней есть жесткая структура и правила игры: «
На третью клетку ты проскачешь на всех парах на паровозе, должно быть, и тут же окажешься на четвертой. Там ты повстречаешь Труляля и Тра- ляля
Пятая клетка залита водой, а в шестой расположился Шалтай-Болтай
».
Впрочем, искать в сказках Кэрролла какую-то сюжетную ясность дело бессмысленное. «Алиса в Зазеркалье» это энциклопедия веселого абсурда, праздник непослушания, когда возможно абсолютно все. Логика этой сказки подобна логике сна, и сам автор неоднократно настаивал, что его выдумки не нужно объяснять. Ведь он сочинял их для развлечения двух знакомых девочек, просивших, чтобы в его историях было побольше глупостей. Но все-таки обе книги про Алису не совсем детские. Скорее это машина времени для возвращения в детство. Ведь в этом мире не действуют правила логики и законы физики, на которые привыкли полагаться взрослые. Македонец Иван Поповски специалист как раз по таким странным мирам. В его спектаклях всегда есть некий загадочный, сказочный привкус. В «Отравленной тунике» Гумилева византийские принцессы и императрицы двигались, словно ожившие восковые фигуры. Во «Временах года», поставленных в Театре Елены Камбуровой, весенние грозы превращались в таинственную мистерию. «Мне интересны сказки, потому что наряду с поэзией и музыкой они тяготеют к другому измерению, к волшебному миру, совсем не похожему на окружающий нас», говорит режиссер. В спектакле Мастерской над созданием сказочного Зазеркалья работала целая постановочная команда, которую в театре в шутку назвали «союзом художников». Зрителям обещают много чудес и превращений, созданных с помощью новейших технологий, видеоэффектов и иллюзионистских трюков. И, конечно, будет много музыки. Поют здесь практически все от Белого кролика до Черной королевы. В спектакле участвуют актеры стажерской группы, новое и весьма достойное поколение Мастерской, а петь они умеют прекрасно. В этом зрители уже могли убедиться на спектаклях «Рыжий» и «Сказка Арденнского леса». Так что если вашему ребенку уже исполнилось семь лет, можно идти в театр всей семьей. Потому что хорошие детские спектакли в Москве на вес золота.
Впрочем, искать в сказках Кэрролла какую-то сюжетную ясность дело бессмысленное. «Алиса в Зазеркалье» это энциклопедия веселого абсурда, праздник непослушания, когда возможно абсолютно все. Логика этой сказки подобна логике сна, и сам автор неоднократно настаивал, что его выдумки не нужно объяснять. Ведь он сочинял их для развлечения двух знакомых девочек, просивших, чтобы в его историях было побольше глупостей. Но все-таки обе книги про Алису не совсем детские. Скорее это машина времени для возвращения в детство. Ведь в этом мире не действуют правила логики и законы физики, на которые привыкли полагаться взрослые. Македонец Иван Поповски специалист как раз по таким странным мирам. В его спектаклях всегда есть некий загадочный, сказочный привкус. В «Отравленной тунике» Гумилева византийские принцессы и императрицы двигались, словно ожившие восковые фигуры. Во «Временах года», поставленных в Театре Елены Камбуровой, весенние грозы превращались в таинственную мистерию. «Мне интересны сказки, потому что наряду с поэзией и музыкой они тяготеют к другому измерению, к волшебному миру, совсем не похожему на окружающий нас», говорит режиссер. В спектакле Мастерской над созданием сказочного Зазеркалья работала целая постановочная команда, которую в театре в шутку назвали «союзом художников». Зрителям обещают много чудес и превращений, созданных с помощью новейших технологий, видеоэффектов и иллюзионистских трюков. И, конечно, будет много музыки. Поют здесь практически все от Белого кролика до Черной королевы. В спектакле участвуют актеры стажерской группы, новое и весьма достойное поколение Мастерской, а петь они умеют прекрасно. В этом зрители уже могли убедиться на спектаклях «Рыжий» и «Сказка Арденнского леса». Так что если вашему ребенку уже исполнилось семь лет, можно идти в театр всей семьей. Потому что хорошие детские спектакли в Москве на вес золота.
Марина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- Время БрехтаМарина Шимадина, «Театрал», 23.06.2016
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Друзья Людмилы и Руслана
Марина Шимадина, «проверено на детях.ru», 21.03.2014
- «Фоменки» 20 лет спустяМарина Шимадина, «Театральная афиша», 01.2014
- В «Мастерской Петра Фоменко» держат «Египетскую марку»Марина Шимадина, «Известия», 30.05.2013
- В «Мастерской Петра Фоменко» станцевали «Моряков и шлюх»Марина Шимадина, «Известия», 21.12.2012
- Томление на перепутьеМарина Шимадина, «Эксперт», 17.09.2012
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Эксперт», 7.05.2012
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Игорь Гордин: «Актеру нужно ходить на сторону»Марина Шимадина, «Ваш досуг», 6.04.2011
- «Пять вечеров» в «Мастерской Петра Фоменко»Марина Шимадина, «OpenSpace.ru», 30.03.2011
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- «Алиса в Зазеркалье»: энциклопедия абсурдаМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.06.2010
- Курсовая по ЧеховуМарина Шимадина, «Коммерсант-Weekend», 10.09.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Сад кромешныйМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 11.07.2003
- Театр восковых фигурМарина Шимадина, «Коммерсант», 19.06.2002